Интеграция образовательных областей:
- «Познание»: слушание и рассказывание детьми авторских стихов об эмоционально-волевой сфере, о ходе реализации проекта; представление многофункциональных пособий и дидактических игр в стихотворной форме.
- «Музыка»: исполнение песни о дружбе, этюд «Котенок».
- «Здоровье»: физкультминутка «Котятки».
- «Физическая культура»: игра с использованием многофункционального игрового модуля «Лента-гусеница».
- «Коммуникация»: Диалоги-рассуждения детей в стихотворной форме, инсценировка «Продавец и Лягушка».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.
Задачи:
- Образовательные: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
- Развивающие: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, внимание, память, артистические навыки.
- Коррекционные: уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.
Планируемые результаты: ребенок
- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;
- стремится радовать других;
- выражает положительные эмоции;
- эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;
- интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей;
- умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время праздника и после мероприятия;
- владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния.
Подготовительная работа: работа над проектом «Удивительный мир эмоций»; фотографирование детей, создание презентации; приглашение гостей, украшение зала.
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта:
- Познание: организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в мир эмоций»; учебные исследования (тренировочные занятия; самостоятельные учебные исследования в детском саду и дома).
- Кругозор: организованная образовательная деятельность по этикету «Уроки вежливости»; игры с использованием многофункциональных пособий: «Куб эмоций», экран «Калейдоскоп эмоций», «Притворщик»; дидактические игры: «Волшебная поляна», «Веселые человечки», «Определи настроение», «Антонимы»; лото «Что чувствуют Коля и Оля?»
- Коммуникация: игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; игра «Вежливый трамвайчик».
- Чтение детям художественной литературы: чтение: «Вредные советы Нехочухи!», «Подсказки госпожи Указки», «Этикетная напоминалочка» и т.д.
- Физическая культура: игры с использованием многофункционального игрового модуля «Лента-гусеница»: «Шагаем дружно», «Тяни-толкай», «Не урони мяч», «Удержи ленту», «Паровозик», «Карусель», «Волшебные дорожки» и т.д.
- Здоровье: игры на развитие эмоционально-волевой сферы: «Нехочуха», «Цветочек и солнышко», «Упрямые барашки» и т.д.; пословицы и поговорки; этикетные напоминалочки.
- Музыка: спортивный семейный праздник; игры-драматизации, театрализованные игры; этюды на выражение эмоций.
- Художественное творчество: рисование на тему «Мой папа – самый, самый…», «Портрет мамы», «Автопортрет», «Моя семья».
- Социализация: игры на сплочение детей группы: «Виноградная гроздь», «Клубочек»;
- добрые традиции: «Каравай», «Я тебя люблю!», «Поделись хорошим настроением», «От улыбки станет всем светлей».
- Труд: изготовление самолетиков на 23-февраля; выращивание цветов к 8-марта.
- Безопасность: беседа о безопасном поведении; чтение и обсуждение подсказок госпожи Указки.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, диск с фонограммой песни о дружбе; два мольберта, указка, картинки с эмоциями; крупные фотографии детей; многофункциональный игровой модуль «Лента-гусеница», цветочки с эмоциями; 2 стола с многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками (мишка, котенок в корзинке).
Мероприятие сопровождает слайд-шоу.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики)
Ведущий: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие
гости! Мы, педагоги и дети старшей группы
два месяца посвятили проекту «Удивительный мир
эмоций», (слайд 2) изучали эмоциональные
состояния человека, их проявления, причины,
способы регулирования своего эмоционального
состояния.
Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за
активное участие в проекте, за оказанную помощь.
Благодаря общим усилиям, были созданы все
условия для организации проектной
деятельности. В том числе руками родителей и
воспитателей были изготовлены
многофункциональные пособия, которые сегодня мы
презентуем.
А сейчас о ходе реализации проекта
расскажут дети. Стихи, которые прозвучат
сегодня, написаны именно для наших детей,
исходя из опыта совместной деятельности.
(Трое детей встают на линию в центре зала)
Миша:
Предложили нам проект:
Мир эмоций изучать;
(слайд 3) Добрым делом заниматься,
Веселиться, не скучать!
Карина: (слайд 4)
Мир эмоций очень важен –
Я могу вам доказать.
Как пекли «Пирог эмоций»
Я хочу вам рассказать.
Игра «Пирог эмоций» (из интернета)
(слайд 5) Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
Саша:
А пирог-то воображаемый,
Его попробовать нельзя;
Мы подарим вам стихи,
Не расстраивайтесь зря.
(Воспитатель дает Карине мягкую игрушку – мишку)
Карина: (слайд 6)
Приносила в группу мишку,
Хотела детям показать;
Какое у него настроение
Своим подружкам рассказать.
Долго-долго я смотрела,
Никак не могу понять:
То ль он весел, то ли грустный?!
Решила мишку я обнять.
(Саша подходит к мольберту с картинками, берет указку)
Саша: (слайд 7)
Проводили мы всей группой
Учебные исследования.
Эмоции бывают разные:
Радость, грусть и удивление. (Показывает на мольберте указкой)
Изучали мы эмоции,
Научились ими управлять;
Своим творчеством и фантазией
Людям радость доставлять. (Саша и Миша садятся на стульчики.)
Карина отдает мишку воспитателю, а воспитатель дает ей игрушечного котенка в корзинке. Выходит Антон, встает рядом с Кариной.
Антон: (слайд 8)
Приносили в группу мы
Музыкальные игрушки;
Целый день играли
В куклы, мячики, зверушки.
Карина: (слайд 9)
Спит котенок сладко-сладко…
Слышу: мальчики идут… (выходят Артем и Миша, изображают котенка)
Изобразят они котенка
И получится этюд (Садятся на свои места).
Выходят все дети, встают в круг, поют песню «Котятки».
Физкультминутка «Котятки»(садятся)
Выходят трое детей (Ксюша, Даша, Арина) и встают на линию
Ксюша: (слайд 10)
Есть традиция у нас:
Дни рождения отмечать.
А за свои поступки
Мы умеем отвечать.
Даша: (слайд 11)
В рамках этого проекта
Поздравляли наших пап;
Вырастили мы цветы
Для наших милых, славных мам.
Арина: (слайд 12)
Семинар был в садике,
Танцевали для гостей;
«Молодцы!» – нам все сказали
И вручили сладости.
Выходит один ребенок – Артем к мольберту с изображениями эмоций.
Артем: (слайд 13)
Далеко и близко –
Это расстояние;
Гнев и грусть, отвращение – (показывает на мольберте указкой).
Эмоциональное состояние.
Чьи-то лица выражают
Тревогу, зависть, недоверие;
(слайд 14) А наши лица – только радость,
Надежду и доверие!
Ведущий: Уважаемые родители, мы хотим подарить вам фотографии, на которых запечатлены самые интересные моменты из жизни группы. Надеемся, что они вам тоже понравятся. (Дарит фотографии)
Четыре ребенка встают на линию.
Булат: (слайд 15)
Про наши чувства и эмоции
Мы истории составляли;
Потом мы чувства рисовали
И на память оставляли.
Зеркало нам помогало
Рисовать автопортрет;
(слайд 16) Увлеченно собирали
Из конструктора портрет.
Арина: (слайд 17)
Развивают наши чувства
Наши любимые сказки;
Обучают этикету
«Подсказки госпожи Указки».
Игра-мирилка есть у нас,
Как обстоят дела у вас? (обращается к Карине и Матвею)
Карина: (слайд 18)
Показал Матвей мне мячик,
Очень страшный, ой-ой-ой!
Оказался этот мячик
(слайд 19) Не страшный вовсе, а смешной!
Матвей:
Научились мы дружить,
Нашей дружбой дорожить;
В игры разные играть,
Не боимся проиграть!
Алена, Диляра, Миша встают внутри «Ленты-гусеницы» и двигаются по залу. Выходят двое (Даша и Антон) и встают на линию.
Даша: (слайд 20)
Вот ползет по нашей группе
Гусеница странная;
Быстро встану внутри ленты,
Обойду все страны я. («Лента – гусеница» останавливается, Даша встает в «Гусеницу», продолжают идти по залу)
Антон: (слайд 21)(показывает рукой на полянку с «волшебными» цветочками)
Вот «волшебная полянка»,
На полянку мы пойдем;
Непростые там цветочки,
На них эмоции найдем.
«Гусеница» останавливается, Диляра и Алена сходят с ленты, встают на линию. Воспитатель дает Диляре пособие «Моя первая азбука эмоций».
Диляра: (слайд 22)
В «Азбуку эмоций»
Я люблю играть;
Какой эмоции недостает
Придется выбирать.
(слайд 23) Девять клеток на доске,
В клетках смайлики сидят;
А внизу «сидящие»
За выполнением следят.
Алена: (слайд 24)
Мы в лото играем дружно,
На картинке Оля;
(слайд 25) Угадать попробуем:
Что же чувствует Коля?
Диляра и Алена садятся на свои стулья.
Выходит один ребенок (Дима), подходит к
столу с пособием, презентует.
Дима: (слайд 26)
Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,
Хочешь – в зеркало смотри!
(слайд 27) На экране есть цветок,
Лепесточки рассмотри.
Красный, синий, голубой,
Оранжевый и серый;
Выберем лепесток настроения
С моей подругой Верой.
Выходят к Диме пять детей и встают на линию. Первая – Кристина, у которой в руках пособие «Куб эмоций» (берет со стола №1) . По ходу выступления каждый ребенок находит сторону куба, которая подходит к его стихотворению, показывает гостям, рассказывает о соответствующей эмоции, потом передает куб следующему участнику.
Кристина: (слайд 28)
«Куб эмоций» многогранный,
Шесть картинок есть на нем;
Если вам так интересно,
Можем рассказать о нем.
1. Кристина: (слайд 29)
Вот какой-то грустный мальчик
Ну, зачем же так грустить?
Дети, кто из вас сумеет
Свою грусть изобразить?
2. Дима: (слайд 30)
Этот мальчик испугался
И от страха так кричит.
Рот открыт, глаза расширил.
Ну-ка, кто изобразит?
3. Алена: (слайд 31)
Если очень разозлишься,
Сразу станешь некрасивый.
Посмотри, как изменилось
От сердитости лицо.
4. Ксюша: (слайд 32)
Нам ужасно интересно
Все, что в мире неизвестно.
Удивляться не устанем,
Удивись скорей и ты!
5. Матвей: (слайд 33)
Улыбаться надо (нужно) чаще
Чтобы было настроенье.
Покажи свою улыбку
Пусть приятно будет всем!
6. Булат: (слайд 34)
Спокойствие – наш верный друг,
Ты не волнуйся понапрасну.
Тогда ты будешь здоровей
И в жизни будет все прекрасно!
(Садятся.)
Ведущий: (слайд 35)Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях. Недавно своим выступлением порадовали гостей на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи, исполнили песню, станцевали. А сейчас мы предлагаем посмотреть сценку про Лягушку и Продавца.
(слайд 36)
Сценка «Продавец и Лягушка»
(Все дети выходят и встают на линию)
Миша: (слайд 37)
«Удивительный мир эмоций»
Нам очень-очень нравится;
Приходите на проект,
Вам тоже он понравится.
Песня о дружбе
Ведущий: (слайд 38) Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.