Праздник "Удивительный мир эмоций"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»: слушание и рассказывание детьми авторских стихов об эмоционально-волевой сфере, о ходе реализации проекта; представление многофункциональных пособий и дидактических игр в стихотворной форме.
  • «Музыка»: исполнение песни о дружбе, этюд «Котенок».
  • «Здоровье»: физкультминутка «Котятки».
  • «Физическая культура»: игра с использованием многофункционального игрового модуля «Лента-гусеница».
  • «Коммуникация»: Диалоги-рассуждения детей в стихотворной форме, инсценировка «Продавец и Лягушка».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
  • Развивающие: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное  восприятие, внимание, память, артистические навыки.
  • Коррекционные: уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение  к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.

Планируемые результаты: ребенок

  • проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;
  • стремится радовать других;
  • выражает положительные эмоции;
  • эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;
  • интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей;
  • умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения;
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время праздника и после мероприятия;
  • владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния.

Подготовительная работа: работа над проектом «Удивительный мир эмоций»; фотографирование детей, создание презентации; приглашение гостей, украшение зала.

Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта:

  • Познание: организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в мир эмоций»; учебные исследования (тренировочные занятия; самостоятельные учебные исследования в детском саду и дома).
  • Кругозор: организованная образовательная деятельность по этикету «Уроки вежливости»; игры с использованием многофункциональных пособий: «Куб эмоций», экран «Калейдоскоп эмоций»,  «Притворщик»; дидактические игры: «Волшебная поляна», «Веселые человечки», «Определи настроение», «Антонимы»; лото «Что чувствуют Коля и Оля?»
  • Коммуникация: игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; игра «Вежливый трамвайчик».
  • Чтение детям художественной литературы: чтение: «Вредные советы Нехочухи!», «Подсказки госпожи Указки», «Этикетная напоминалочка» и т.д.
  • Физическая культура: игры с использованием многофункционального игрового модуля «Лента-гусеница»: «Шагаем дружно», «Тяни-толкай», «Не урони мяч», «Удержи ленту», «Паровозик», «Карусель», «Волшебные дорожки» и т.д.
  • Здоровье: игры на развитие эмоционально-волевой сферы: «Нехочуха», «Цветочек и солнышко», «Упрямые барашки» и т.д.; пословицы и поговорки; этикетные напоминалочки.
  • Музыка: спортивный семейный праздник; игры-драматизации, театрализованные игры; этюды на выражение эмоций.
  • Художественное творчество: рисование на тему «Мой папа – самый, самый…», «Портрет мамы», «Автопортрет», «Моя семья».
  • Социализация: игры на сплочение детей группы: «Виноградная гроздь», «Клубочек»;
  • добрые традиции: «Каравай», «Я тебя люблю!», «Поделись хорошим настроением», «От улыбки станет всем светлей».
  • Труд: изготовление  самолетиков на 23-февраля; выращивание цветов к 8-марта.
  • Безопасность: беседа о безопасном поведении; чтение и обсуждение подсказок госпожи Указки.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, диск со слайдами; музыкальный центр, диск с фонограммой песни о дружбе; два мольберта, указка, картинки с эмоциями; крупные фотографии детей; многофункциональный игровой модуль «Лента-гусеница», цветочки с эмоциями; 2 стола с многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками  (мишка, котенок в корзинке).

Мероприятие сопровождает слайд-шоу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики)

Ведущий: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети старшей группы два месяца посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», (слайд 2) изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния.
Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.
А сейчас о ходе реализации проекта расскажут дети. Стихи, которые прозвучат сегодня, написаны именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.

(Трое детей встают на линию в центре зала)

Миша:

Предложили нам проект:
Мир эмоций изучать;
(слайд 3) Добрым делом заниматься,
Веселиться, не скучать!

Карина: (слайд 4)

Мир эмоций очень важен –
Я могу вам доказать.
Как пекли «Пирог эмоций»
Я хочу вам рассказать.

Игра «Пирог эмоций» (из интернета)

(слайд 5) Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!

Саша:

А пирог-то воображаемый,
Его попробовать нельзя;
Мы подарим вам стихи,
Не расстраивайтесь зря.

(Воспитатель дает Карине мягкую игрушку – мишку)

Карина: (слайд 6)

Приносила в группу мишку,
Хотела детям показать;
Какое у него настроение
Своим подружкам рассказать.
Долго-долго я смотрела,
Никак не могу понять:
То ль он весел, то ли грустный?!
Решила мишку я обнять.

(Саша подходит к мольберту с картинками, берет указку)

Саша: (слайд 7)

Проводили мы всей группой
Учебные исследования.
Эмоции бывают разные:
Радость, грусть и удивление. (Показывает на мольберте указкой)
Изучали мы эмоции,
Научились ими управлять;
Своим творчеством и фантазией
Людям радость доставлять. (Саша и Миша садятся на стульчики.)

Карина отдает мишку воспитателю, а воспитатель дает ей игрушечного котенка в корзинке. Выходит Антон, встает рядом с Кариной.

Антон: (слайд 8)

Приносили в группу мы
Музыкальные игрушки;
Целый день играли
В куклы, мячики, зверушки.

Карина: (слайд 9)

Спит котенок сладко-сладко…
Слышу: мальчики идут… (выходят Артем и Миша, изображают котенка)
Изобразят они котенка
И получится этюд (Садятся на свои места).

Выходят все дети, встают в круг, поют песню «Котятки».

Физкультминутка «Котятки»(садятся)

Выходят трое детей (Ксюша, Даша, Арина) и встают на линию

Ксюша: (слайд 10)

Есть традиция у нас:
Дни рождения отмечать.
А за свои поступки
Мы умеем отвечать.

Даша: (слайд 11)

В рамках этого проекта
Поздравляли наших пап;
Вырастили мы цветы
Для наших милых, славных мам.

Арина: (слайд 12)

Семинар был в садике,
Танцевали для гостей;
«Молодцы!» – нам все сказали
И вручили сладости.

Выходит один ребенок – Артем  к мольберту с изображениями эмоций.

Артем:  (слайд 13)

Далеко и близко –
Это расстояние;
Гнев и грусть, отвращение – (показывает на мольберте указкой).
Эмоциональное состояние.
Чьи-то лица выражают
Тревогу, зависть, недоверие;
(слайд 14) А наши лица – только радость,
Надежду и доверие!

Ведущий: Уважаемые родители, мы хотим подарить вам фотографии, на которых запечатлены самые интересные моменты из жизни группы. Надеемся, что они вам тоже понравятся. (Дарит фотографии)

Четыре ребенка  встают на линию.

Булат: (слайд 15)

Про наши чувства и эмоции
Мы истории составляли;
Потом мы чувства рисовали
И на память оставляли.
Зеркало нам помогало
Рисовать автопортрет;
(слайд 16) Увлеченно собирали
Из конструктора портрет.

Арина: (слайд 17)

Развивают наши чувства
Наши любимые сказки;
Обучают этикету
«Подсказки госпожи Указки».
Игра-мирилка есть у нас,
Как обстоят дела у вас?   (обращается к Карине и Матвею)

Карина: (слайд 18)

Показал Матвей мне мячик,
Очень страшный, ой-ой-ой!
Оказался этот мячик
(слайд 19) Не страшный вовсе, а смешной!

Матвей:

Научились мы дружить,
Нашей дружбой дорожить;
В игры разные  играть,
Не боимся проиграть!

Алена,  Диляра,  Миша  встают внутри  «Ленты-гусеницы» и  двигаются по залу.  Выходят двое (Даша и Антон) и встают на линию.

Даша: (слайд 20)

Вот ползет по нашей группе
Гусеница странная;
Быстро  встану внутри ленты,
Обойду все страны я. («Лента – гусеница» останавливается, Даша встает в «Гусеницу», продолжают идти по залу)

Антон: (слайд 21)(показывает рукой на полянку с «волшебными» цветочками)

Вот «волшебная полянка»,
На полянку мы пойдем;
Непростые там цветочки,
На них эмоции найдем.

«Гусеница» останавливается,  Диляра и Алена сходят с ленты, встают на линию.  Воспитатель дает Диляре пособие «Моя первая азбука эмоций».

Диляра: (слайд 22)

В «Азбуку эмоций»
Я люблю играть;
Какой эмоции недостает
Придется выбирать.
(слайд 23) Девять клеток на доске,
В клетках смайлики сидят;
А внизу «сидящие»
За выполнением следят.

Алена: (слайд 24)

Мы в лото играем дружно,
На картинке Оля;
(слайд 25) Угадать попробуем:
Что же чувствует Коля?

Диляра и Алена садятся на свои стулья.
Выходит один  ребенок (Дима),  подходит к столу с пособием, презентует.

Дима:  (слайд 26)

Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,
Хочешь – в зеркало смотри!
(слайд 27) На экране есть цветок,
Лепесточки рассмотри.
Красный, синий, голубой,
Оранжевый и серый;
Выберем лепесток настроения
С моей подругой Верой.

Выходят к Диме пять детей и  встают на линию.  Первая – Кристина,  у которой  в руках пособие «Куб эмоций» (берет со стола №1) .  По ходу выступления каждый ребенок находит сторону куба, которая подходит к его стихотворению, показывает гостям, рассказывает о соответствующей эмоции,  потом передает куб следующему участнику.

Кристина: (слайд 28)

«Куб эмоций»  многогранный,
Шесть картинок есть на нем;
Если вам так интересно,
Можем  рассказать о нем.

1. Кристина: (слайд 29) 

Вот какой-то грустный мальчик
Ну,  зачем же так грустить?
Дети, кто из вас сумеет
Свою грусть изобразить?

2. Дима: (слайд 30)
Этот мальчик испугался
И от страха так кричит.
Рот открыт, глаза расширил.
Ну-ка, кто изобразит?

3. Алена: (слайд 31)

Если очень разозлишься,
Сразу станешь некрасивый.
Посмотри, как изменилось
От сердитости лицо.

4. Ксюша: (слайд 32)

Нам ужасно интересно
Все, что в мире неизвестно.
Удивляться не устанем,
Удивись скорей и ты!

5. Матвей: (слайд 33)

Улыбаться надо (нужно) чаще
Чтобы было настроенье.
Покажи свою улыбку
Пусть приятно будет всем!

6. Булат: (слайд 34)

Спокойствие – наш верный друг,
Ты не волнуйся понапрасну.
Тогда ты будешь здоровей
И в жизни будет все прекрасно!

(Садятся.)

Ведущий: (слайд 35)Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях.  Недавно своим  выступлением порадовали гостей   на региональном семинаре: прекрасно рассказали стихи,  исполнили песню, станцевали. А сейчас мы предлагаем посмотреть  сценку про Лягушку и Продавца. 

(слайд 36)

Сценка  «Продавец и Лягушка»

(Все дети выходят и встают  на линию)

Миша: (слайд 37) 

«Удивительный мир эмоций»
Нам очень-очень нравится;
Приходите на проект,
Вам тоже он понравится.

Песня о дружбе

Ведущий: (слайд 38) Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу. Желаем вам здоровья, семейного благополучия, счастья, улыбок, настроения.