"Упрощение выражений" 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: презентация


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (736 кБ)


Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007.

Тип: урок первичного предъявления новых знаний.

Место темы по планированию: первый из 7 уроков данной темы по программе (6 часов в неделю).

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Цели урока:

  • Познакомиться с распределительным свойством умножения.
  • Научится находить и применять сочетательное и распределительное свойство умножения при упрощении выражений.
  • Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ.
  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.
  • Развивать культуру речи при произношении математических терминов.
  • Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность, умение адекватно оценивать свои знания.

Цели использования ИКТ:

  • Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.
  • Разнообразить деятельность учащихся на уроке.
  • При контроле на ПК работа ученика оценивается сразу.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран или интерактивная доска.

Раздаточный материал: листы самооценки, черновики, цветные смайлики настроения.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет. Сообщение темы урока.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Изучение и применение нового материала.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Физкультминутка.
  7. Работа по теме урока, контроль на ПК.
  8. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Приложения:

  • Презентация к уроку «Упрощение выражений», созданная в программе PowerPoint из пакета программ Microsoft Office 2007г (Презентация);
  • Листы самооценки для учеников (Приложение 1);
  • Тест для ПК по теме «Упрощение выражений», созданный в программе Excel из пакета программ Microsoft Office 2007г (Приложение 2).

План проведения урока

Этапы урока

Время

I. Организационный момент. 2 мин
II. Устный счет. Сообщение темы урока, целей. 3 мин
III Актуализация опорных знаний. 5 мин
1 Переместительное и сочетательное свойство умножения. 2 мин
2 Применение этих свойств для упрощения выражений. 3 мин
IV Изучение и применение нового материала. 13 мин
1 Распределительно свойство умножения. 1 мин
2 Применение распределительного свойства для вычислений 5 мин
3 Применение распределительного свойства для упрощения выражений 7 мин
V Закрепление изученного материала. 5 мин
1 Упрощение выражений в тетрадях. 4 мин
2 Проверка ответов на экране. 1 мин
VI Физкультминутка. 2 мин
VII Работа по теме урока, контроль на ПК. 10 мин
1 Выполнение теста на ПК по теории урока. 5 мин
2 Решение уравнений. Проверка уравнений у соседа по парте. 5 мин
VIII Итог урока. Задание на дом. Рефлексия. 5 мин

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель:

Эй, дружок, ты готов начать урок.
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь одну оценку пять?

– Хорошо! Садитесь.
– Ребята, у Вас на столах лежат смайлики с мордашками-настроениями: веселое, грустное, безразличное. Поднимите, пожалуйста ту, которая соответствует вашему настроению сейчас (ребята поднимают). Слайд 1
– Ещё у вас лежат зеленые листки самооценки с этапами нашего урока, напишите в верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа мы будем ставить себе оценку. Слайд 2.

II. Устный счет. Сообщение темы урока

Учитель: Для начала проведём разминку (Слайды 3-4, ребята отвечают по порядку, ответы появляются в ячейках по щелчку).

Учитель: В своих листах самооценки ставим +, кто ни разу не ошибся. Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучали в начальной школе, дадим им новое название и будем учиться применять их при упрощении выражений. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Упрощение выражений». Слайд 5.

Учитель: Цели нашего урока (записать заранее на доске):

  • Изучить различные способы упрощения выражений.
  • Научиться  применять полученные знания при решении примеров и уравнений.
  • Формировать грамотную и культурную речь.

III. Актуализация опорных знаний

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства умножения мы с вами уже изучали?

Дети отвечают: переместительное и сочетательное (вместе с учителем дают определение).

Учитель:А сегодня мы познакомимся ещё и с распределительным свойством умножения и научимся применять его при решении примеров и уравнений. Слайд 6.

Учитель:Рассмотрим применение сочетательного свойства умножения: Слайды 7-8.

Дети поднимают руку и отвечают (ответы появляются по щелчку).

IV. Изучение и применение нового материала

Учитель: А теперь перейдём к изучению нового для нас распределительного свойства.

Дети читают и записывают в тетради распределительное свойство с помощью букв, решают устно примеры на экране (Слайды 9-11 ответы появляются по щелчку).

Учитель:Используя распределительный закон, мы с вами узнали как можно устно умножать большие числа и научились упрощать выражения. Например, выражение 23а + 27а мы записали в более простом виде или, как говорят математики, упростили. Такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение, называют упрощением выражений.  Рассмотрим выражение 60а. Это произведение числа 60 и буквы а. Говорят, что число 60 – это числовой множитель или коэффициент,  а буква абуквенный множитель. Упрощая выражение 23а + 27а, мы сложили коэффициенты 23 и 27 , а буквенный множитель оставили без изменения. Упростите: Слайд 12.

Дети отвечают с места, учитель комментирует (для проверки ответы возникают по щелчку).

V. Закрепление изученного материала

Учитель:Следующее задание выполняем в тетрадях на оценку. Упростите выражение и найдите его значение Слайд 13. Проверка на Слайде 14.

Учитель: В листах самоконтроля не забываем поставить себе оценку, если допустили ошибку, то оценка на балл ниже.

VI. Физкультминутка(гимнастика для глаз, физ. упражнения. Слайды 15-19).

VII. Работа  по теме урока, контроль на ПК

Учитель: Следующее задание – решение уравнений. Пока 1 вариант садится за ПК и выполняет тест по теории, второй вариант решает уравнения в тетрадях, применяя упрощение выражений, затем меняемся. Уравнения вы потом проверите друг у друга и поставите оценку в лист самооценки. А за тест на ПК компьютер вам сам выдаст оценку, её тоже выставляем в лист самооценки (решения уравнений затем разбираем на доске, они появляются на экране по щелчку, тест на ПК можно пройти повторно тем, кто получил низкий балл). Слайды 20-21.

Тест (Приложение 2)

VIII. Итог урока. Задание на дом (Слайды 22-23)

Учитель задаёт вопросы, дети отвечают:

Задание на дом: стр. 87 № 574 (а, б) и № 576 (а, б)

Используемая литература: (Слайд 24)

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М, 2000;
  3. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.
  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.– М.: Классикс Стиль, 2007.
  5. http://images.yandex.ru/. Коллекция картинок.
  6. http://animashky.ru/. Коллекция анимаций.
  7. https://urok.1sept.ru/articles/626153/presentation/pril.pptx Презентация открытого урока. Автор Червякова О.Ю.