Автор УМК: Н.Н. Деревянко, С.В.Жаворонкова и др.” Английский язык New Millennium English”, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, издательство «Титул», 2010 г.
Тип урока: комбинированный урок.
Используемые методы:
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый
- по источнику передачи и восприятия: беседа, объяснения, упражнения
- по способу организации учебной деятельности: работа под непосредственным руководством учителя, самостоятельная работа
- методы контроля: индивидуальный, фронтальный
Языковой и речевой материал урока: активная лексика: castle, tower, top, field, ghost, bottom, stone, stairs; текст – отрывок из 2 главы рассказа “The ghost of Genny Castle” Джона Эскота, предтекстовые вопросы и структуры для развернутых ответов, аудиозапись отрывка из рассказа.
Цель урока для учителя: активизация лексики, развитие умений чтения с пониманием основного содержания.
Цель урока для обучающихся (учебная цель): развитие умения прогнозировать понимание содержания теста на основе заголовка, ключевых слов, иллюстративного материала.
Задачи:
- перечислить средства, способствующие пониманию основного содержания текста;
- активизировать лексику, необходимую для понимания основного содержания;
- проанализировать иллюстративный материал с использованием предложенных речевых образцов;
- читать текст с пониманием основного содержания и определением значения ряда слов для расширения пассивного словарного запаса;
- контролировать понимание содержания прочитанного.
Межпредметные связи: литература.
Планируемые результаты:
- Предметные: владение приемами работы с текстом; умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний.
- Метапредметные: развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять главные факты.
- Личностные:формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Оснащенность урока:
- Основной источник: Учебник “New Millennium English” для 6 кл. общеобр. учрежд. / Н.Н. Деревянко, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи.- Титул, 2010. – C.17.
- Дополнительная литература: John Escott. The Ghost of Genny Castle / Penguin Readers, 2008 – P.7.
Оборудование: ПК, проектор,
интерактивная доска, аудиозапись отрывка к
рассказу The Ghost of Genny Castle.
Технология реализации цели
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
||||
Организационный этап. Постановка цели и задач урока | |||||||||
– Приветствует учащихся, узнает их
настроение “How are you today?” (2 мин.) – Просит учащихся назвать тему урока, сообщает цель урока и предлагает определить содержание деятельности на уроке в связи с темой и целью. (Слайд 1) (3 мин.) |
Приветствуют учителя, отвечают
на вопросы Называют тему урока «Я люблю книги». |
– организация внимания, создание
мотивации к работе на уроке;
|
Взаимодействуют с учителем во время
фронтального опроса. Работают в режиме T – P1, T – P2, |
– планирование учебного сотрудничества с учителем; | Высказывают свои предположения относительно содержания урока. | – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | |||
– Просит учащихся вспомнить, что подразумевает понимание общего содержание текста, и какие средства помогают добиться этого понимания. (2 мин.) | Отвечают на вопрос учителя, называя: иллюстрации, ключевые слова, заголовки в качестве основных средств понимания общего содержания текста. | – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Строят связные высказывания на родном
языке. Работают в режиме T – CL |
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |||||
– Предлагает просмотреть рисунки с
изображениями замков, которые они нарисовали
заранее. (Слайд 2) (2 мин.) |
Рассматривают нарисованные ими иллюстрации и слушают комментарии учителя. | – создание мотивации к познавательной деятельности; | |||||||
Основной этап | |||||||||
1. Предтекстовый этап – Просит учащихся подписать иллюстрации, используя предложенную лексику (Учебник, стр.17 упр. 1. Презентация. Слайд 3) (3 мин.) |
Один ученик работает у доски, подписывая иллюстрации остальные учащиеся работают самостоятельно с учебником. | – определение значения слов с опорой на иллюстративный материал; | Слушают ответы друг друга, запоминают значение новых слов. Работают в режиме P1 – P2 – P3 | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |||||
– Предлагает потренировать правильное произношение слов (2 мин.) | Ученик у доски читает слово, класс повторяет за ним. | Ученики работают в режиме P – Сl | – планирование учебного сотрудничества со сверстниками; | Отдельные ученики корректируют правильное произношение слов. | – осуществление саморегуляции и самоконтроля; | ||||
– Предлагает учащимся поделиться
мнением ответить на вопросы о замках
(предварительно дома учащиеся работали с данными
вопросами) (Слайд 4) (5 мин.) |
Отвечают на вопросы с использованием изученной лексики и предложенных речевых структур. | Строят высказывания на иностранном
языке. T – Cl |
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | ||||||
Разминка | |||||||||
Предлагает учащимся сделать
разминку для глаз и для мышц шейно-плечевого
отдела. Текст разминки: Exercises for eyes and sight Look left, look right (Слайд 5) Close your eyes, wink and smile. Exercise for upper part of the body Stretch your hands, stretch your necks. |
Слушают инструкции учителя на английском языке, выполняют задания. | – владение навыками здоровья сберегающих технологий. | |||||||
Основной этап. Развитие умений чтения с пониманием основного содержания | |||||||||
2. Текстовый этап – Предлагает рассмотреть обложку и иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы к тексту. (Слайды 6, 7. Учебник, стр.17 иллюстрация.) На слайде 7 записаны вопросы. На доске располагаются карточки со словами и словосочетаниями, которые ученики используют в своих ответах. 1. What can you see in the pictures? a girl, a
castle, a field |
Отвечают на вопросы, используя иллюстративный материал и предложенные варианты выбора. | – прогнозирование содержания текста на основе иллюстраций и предварительно поставленных вопросов | Строят развернутые ответы на вопросы на
английском языке. Работают в режиме |
– умение оформлять мысли в
логические высказывания; – умение строить высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей. |
Высказывают свои предположения относительно основного содержания отрывка, который им предстоит прочитать. | – предвосхищение результата и уровня усвоения. | |||
– Предлагает учащимся послушать и
прочитать отрывок из рассказа, догадаться о
значении выделенных жирным шрифтом слов. (Учебник, стр.17 упр.2. Аудиоприложение (временной отрывок 12:12 – 14:21). (3 мин) |
Читают отрывок из рассказа. Фоном идет аудиозапись отрывка. | – использование различных чувственных анализаторов для более успешного усвоения материала; | |||||||
3. Послетекстовый этап – Предлагает проверить правильность понимания выделенных слов. (Слайд 8) (2 мин.) |
Называют значение слов, которое
они поняли на основе использования контекста. Читают отрывок, самостоятельно. |
– рефлексия способов и условий действия; | Контролируют понимание содержания прочитанного отрывка. | – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; | |||||
– Просит еще раз прочитать отрывок,
разделить его на три абзаца и подобрать
заголовки к абзацам, один заголовок лишний) In the field, The Castle, The top of the tower, Clair was afraid. (Презентация. Слайд 9) (3 мин) |
Выполняют задание в парах. Один ученик на экране соотносит заголовки с абзацами. | – свободная ориентация и восприятие текста художественного характера. | Работают в режиме P1 – P2, P3 – P4, … | – планирование учебного сотрудничества со сверстниками; | |||||
Этап «Подведение итогов, рефлексия» | |||||||||
– Просит учащихся оценить свою работу
на уроке. (3 мин) Объясняет домашнее задание: заполнить пропуски в предложениях, чтобы получился краткий пересказ прочитанного отрывка. (Учебник, стр.17 упр.5. Презентация. Слайд 10.) (5мин) |
Называют, с какими заданиями им было легко справиться, а какие задания вызывали затруднения. Слушают объяснения учителя, записывают домашнее задание. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Строят развернутые высказывания на
родном языке. Работают в режиме T – Cl |
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценивают уровень достижения поставленной цели урока. | – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
Литература:
- Книга для учителя к учебнику “New Millennium English” для 6 кл. общеобр. учрежд. Н.Н. Деревянко, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи.– Титул, 2010. – С. 36-37.
- Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2008 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
- The ghost of Genny Castle. Teacher’s notes. / Penguin Readers, 2008.