Группа: 2 курс специальности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Дисциплина: английский язык.
Тип урока: комбинированный.
Применяемые методы:
- Объяснительно-иллюстрационный.
- Исследовательский.
- Частично-поисковый.
- Интерактивные:
- «Кластер»;
- Цветные пометки;
- График времени.
Место и роль урока в изучаемой теме: 2-е занятие в 4 семестре, 1 занятие в блоке «Двигатель». Данное занятие проходит в рамках долговременной проектной деятельности студентов 2 курса по теме «Мой автомобиль».
Цели и задачи урока
Общие цели занятия:
- Разобрать основные понятия изучаемой темы.
- Дать возможность студентам самостоятельно дополнить новой информацией дневник своей проектной деятельности.
- Познакомить с дополнительной информацией студентов по изучаемой теме для расширения кругозора и развития интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
- Развивать навыки монологической речи.
- Закрепить навыки работы с англоязычным текстом.
Триединая дидактическая цель:
- Формирование целостной системы компетенций, связанных с применением лингвистических знаний и умений на профессиональной практике.
- Развитие логического мышления, устной и письменной речи, памяти, умении установления связи и закономерности между объектами.
- Воспитание культуры общения, культуры речи, дисциплинированности самооценки и взаимооценки, умения работать самостоятельно, коммуникабельности.
Интегрирующие цели:
Для 1 уровня – формирование устойчивого
внимания студента, чтобы он понимал предлагаемый
преподавателем материал и мог использовать его в
своей проектной деятельности.
Для 2 уровня – активизация познавательного
интереса к английскому языку, чтобы студент
владел ключевыми и специальными компетенциями и
умел их применять в нестандартных ситуациях.
Для 3 уровня – развитие творческого мышления,
организация творческой и познавательной
деятельности, при которой студент применяет
специальные компетенции в измененной ситуации,
прогнозирует. Конструирует и модулирует свою
деятельность.
Содержание учебного материала:
- Понятие «Двигатель»
- История создания двигателя Д В С.
- Основные компоненты цилиндра.
- Виды двигателей.
- Основные требования, предъявляемые к двигателям.
- Принципы работы 4 циклов двигателя.
Характер учебных заданий:
- Репродуктивный с включением самостоятельной работы.
- Частично поисковый.
Формы контроля:
- Фронтальный и индивидуальный опрос.
- Индивидуальные практические задания.
- Кроссворд для проверки знаний по данной теме.
Формы деятельности на уроке:
- Диалог преподавателя – студент.
- Самостоятельная практическая деятельность студентов.
- Лекция преподавателя.
- Элементы проектной деятельности студентов.
- Рефлексивные методы:
- рефлексия деятельности и содержания учебного материала.
- рефлексия результатов урока.
Методическое обеспечение урока:
- Презентация.
- Карточки различного вида заданиями для закрепления изученного материала.
- Технологическая карта урока.
- Дополнительный материал для педагога.
- Различная справочная и учебная литература.
Оборудование: – Меловая доска. – Экран. – Проектор. – Компьютер. – Материал для студентов. – Цветные ручки или карандаши.
Показатели результативности урока:
Уровень 1 – Студент принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленных преподавателем; использует предложенный алгоритм выполнения практических самостоятельных заданий, использует предложенные ресурсы). В практичной работе пользуется только предложенной терминологией.
Уровень 2 – Студент принимает активное участие в обсуждении проблемной ситуации, самостоятельно выявляет ассоциативные связи в предложенных терминах, формулирует проблему для исследований, выполняет без грубых ошибок практические задания. Самостоятельно применяет полученную информацию в своей практической деятельности
Технологическая карта урока (Общее время – 2 академических часа (по 45 минут))
№ | Элемент урока |
Время |
Действия педагога |
Действия студентов |
Результат этапа |
1 | Организационный (слайд 1) | 3 |
Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку (наличие тетрадей для конспектирования, дополнительный материал, проектный дневник) | – |
2 | Разминка | 5 |
Преподаватель предлагает студентам назвать слова по теме «Автомобиль» на любую букву английского алфавита. | Студенты вспоминают все слова по теме «Автомобиль». | Повторение ранее изученного материала. |
2 | Подготовка студентов к усвоению новых знаний (слайды 2-3-4) | 10 |
Предлагает студентам изучить слова, изображенные на слайде или доске. Затем за определенное время студенты должны самостоятельно вывести аналогии по этим словам, найти общие признаки, обозначить связи и подготовить объяснение этим связям (метод «Кластер»). После этого проводит фронтальный опрос и предлагает студентам самим определить тему занятия и план работы. | Студенты изучают слова, предложенные преподавателем, проводят аналогии, выявляют связи между ними, определяют главную тему урока и намечают ее план изучения. | Определена тема урока и намечен план работы на уроке. |
3 | Освоение нового материала (слайды 5-9) | 12 |
Педагог объясняет новый материал о видах двигателей. Задает вопросы студентам, ориентируясь на их собственный опыт. | Студенты заносят материал в тетрадь. Отвечают на вопросы педагога. | Конспект в тетради. |
4 | Первичное закрепление нового материала данного этапа. | 3 |
Педагог предлагает студентам полученную информацию применить в своей проектной деятельности. А именно, определить тип двигателя своего автомобиля и внести полученную информацию в проектный дневник. | Студенты определяют классификацию двигателя своего автомобиля и вносят необходимую информацию в свой проектный дневник. | Записи в проектном дневнике. |
5 | Освоение нового материала (слайд 10) | 12 |
Педагог объясняет следующий новый материал по теме «Требования, предъявляемые к двигателю» | Студенты конспектируют полученный материал в тетрадь. | Конспект в тетради |
6 | Освоение нового материала (слайд 11) | 15 |
Педагог со студентами изучает новые
лексические единицы по теме и предлагает студентам самостоятельно изучить новый материал по теме «История создания двигателя» и законспектировать его в виде ассоциативной таблицы. |
Студенты с преподавателем изучают новые слова. Новый материал конспектируют в ассоциативную таблицу. | Ассоциативная таблица в тетради. Набор новой лексики по изучаемой теме. |
7 | Первичное закрепление нового материала данного этапа (слайд 12) | 5 |
Преподаватель предлагает студентам
проверить выполненную самостоятельную работу в
виде заполнения временного графика. Проводит
фронтальный опрос. Просит соотнести изображенные на слайде картинки с изученным материалом. |
Студенты по вопросам преподавателя заполняют временной график по изучаемой теме, изучают картинки а слайде. | Знания студентов об истории создания двигателя. |
8 | Освоение нового материала (слайды 13-15) |
5 |
Педагог предлагает студентам изучить
новые лексические единицы по теме «Основные
компоненты цилиндра», отрабатывает со
студентами их произношение. |
Студенты изучают новые лексические единицы, записывают их в тетрадь. | Новые лексические единицы. |
9 | Первичное закрепление материала данного этапа (слайды 16-19) | 15 |
Педагог предлагает студентам выполнить самостоятельно практические задания на закрепление лексических единиц по теме. | Студенты самостоятельно выполняют двухуровневые практические задания. | 1 уровень усвоения данного материала –
студент умеет правильно произносить и читать
данные слова, умеет применять их в односложных
заданиях. 2 уровень – студент умеет правильно читать и произносить слова, использует их в более сложных заданиях, умеет применять их в своей проектной деятельности. |
10 | Рефлексия деятельности и содержания учебного материала (слайд 20) | 5 |
Педагог предлагает студентам вернуться к первоначальному методу «Кластер» и дополнить предложенные ранее термины новыми ассоциативными связями. Задает обобщающие вопросы. | Студенты повторяют изученный материал. Отвечают на вопросы преподавателя. Обновляют ассоциативную таблицу новой информацией. | Закрепление изученного материала. |
11 | Рефлексия результатов урока. | 3 |
Педагог предлагает студентам подвести итоги своей работы в рефлексивной таблице | Студенты суммируют полученные баллы и подводят итоги. | |
15 | Домашнее задание | 2 |
Выучить новые лексические единицы по
теме. Составить с ними как можно больше словосочетаний. Выучить конспект урока. |