Двигатель внутреннего сгорания

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (310 кБ)


Группа: 2 курс специальности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Дисциплина: английский язык.

Тип урока: комбинированный.

Применяемые методы:

  • Объяснительно-иллюстрационный.
  • Исследовательский.
  • Частично-поисковый.
  • Интерактивные:
  • «Кластер»;
  • Цветные пометки;
  • График времени.

Место и роль урока в изучаемой теме: 2-е занятие в 4 семестре, 1 занятие в блоке           «Двигатель». Данное занятие проходит в рамках долговременной проектной деятельности студентов 2 курса по теме «Мой автомобиль».

Цели  и задачи урока

Общие цели занятия:

  • Разобрать основные понятия изучаемой темы.
  • Дать возможность студентам самостоятельно дополнить новой информацией дневник своей проектной деятельности.
  • Познакомить с дополнительной информацией студентов по изучаемой теме для расширения кругозора и развития интереса к изучаемому предмету.

Задачи:

  • Развивать навыки монологической речи.
  • Закрепить навыки работы с англоязычным текстом.

Триединая дидактическая цель:

  • Формирование целостной системы компетенций, связанных с применением лингвистических знаний и умений на профессиональной практике.
  • Развитие логического мышления, устной и письменной речи, памяти, умении установления связи и закономерности между объектами.
  • Воспитание культуры общения, культуры речи, дисциплинированности самооценки и взаимооценки, умения работать самостоятельно, коммуникабельности.

Интегрирующие цели:

Для 1 уровня – формирование устойчивого внимания студента, чтобы он понимал предлагаемый преподавателем материал и мог использовать его в своей проектной деятельности.
Для 2 уровня – активизация познавательного интереса к английскому языку, чтобы студент владел ключевыми и специальными компетенциями и умел их применять в нестандартных ситуациях.
Для 3 уровня – развитие творческого мышления, организация творческой и познавательной деятельности, при которой студент применяет специальные компетенции в измененной ситуации, прогнозирует. Конструирует и модулирует свою деятельность.

Содержание учебного материала:

  1. Понятие «Двигатель»
  2. История создания двигателя Д В С.
  3. Основные компоненты  цилиндра.
  4. Виды двигателей.
  5. Основные требования, предъявляемые к двигателям.
  6. Принципы работы 4 циклов двигателя.

Характер учебных заданий:

  • Репродуктивный с включением самостоятельной работы.
  • Частично поисковый.

Формы контроля:

  • Фронтальный и индивидуальный опрос.
  • Индивидуальные практические задания.
  • Кроссворд для проверки знаний по данной теме.

Формы деятельности на уроке:

  • Диалог преподавателя – студент.
  • Самостоятельная практическая деятельность студентов.
  • Лекция преподавателя.
  • Элементы проектной деятельности студентов.
  • Рефлексивные методы: 
  • рефлексия деятельности и содержания учебного материала.
  • рефлексия результатов урока.

Методическое обеспечение урока:

  • Презентация.
  • Карточки различного вида заданиями для закрепления изученного материала.
  • Технологическая карта  урока.
  • Дополнительный материал для педагога.
  • Различная справочная и учебная литература.

Оборудование: – Меловая доска. – Экран. – Проектор. – Компьютер. – Материал для студентов. – Цветные ручки или карандаши.

Показатели результативности урока:

Уровень 1 – Студент принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленных преподавателем; использует предложенный алгоритм выполнения практических самостоятельных заданий, использует предложенные ресурсы). В практичной работе пользуется только предложенной терминологией.

Уровень 2 – Студент принимает активное участие в обсуждении проблемной ситуации, самостоятельно выявляет ассоциативные  связи в предложенных терминах, формулирует проблему для исследований, выполняет без грубых ошибок практические задания. Самостоятельно применяет полученную информацию в своей практической деятельности

Технологическая карта урока (Общее время –  2 академических часа (по 45 минут))

Элемент урока

Время
(мин)

Действия педагога

Действия студентов

Результат этапа

1 Организационный (слайд 1)

3

Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку (наличие тетрадей для конспектирования, дополнительный материал, проектный дневник)

2 Разминка

5

Преподаватель предлагает студентам назвать слова по теме «Автомобиль» на любую букву английского алфавита. Студенты вспоминают все слова по теме «Автомобиль». Повторение ранее изученного материала.
2 Подготовка студентов к усвоению новых знаний (слайды 2-3-4)

10

Предлагает студентам изучить слова, изображенные на слайде или доске. Затем за определенное время студенты должны самостоятельно вывести аналогии по этим словам, найти общие признаки, обозначить связи и подготовить объяснение этим связям (метод «Кластер»). После этого проводит фронтальный опрос  и предлагает студентам самим определить тему занятия и план работы. Студенты изучают слова, предложенные преподавателем, проводят аналогии, выявляют связи между ними, определяют главную тему урока и намечают  ее план изучения. Определена тема урока и намечен план работы на уроке.
3 Освоение нового материала (слайды 5-9)

12

Педагог объясняет новый материал о видах двигателей. Задает вопросы студентам, ориентируясь на их собственный опыт. Студенты заносят материал в тетрадь. Отвечают на вопросы педагога. Конспект в тетради.
4 Первичное закрепление нового материала данного этапа.

3

Педагог предлагает студентам полученную информацию применить в своей проектной деятельности. А именно, определить тип  двигателя своего автомобиля и внести полученную информацию в проектный дневник.  Студенты определяют классификацию двигателя своего автомобиля и вносят необходимую информацию в свой проектный дневник. Записи в проектном дневнике.
5 Освоение нового материала (слайд 10)

12

Педагог объясняет следующий новый материал по теме «Требования, предъявляемые к двигателю» Студенты конспектируют полученный материал в тетрадь. Конспект в тетради
6 Освоение нового материала (слайд 11)

15

Педагог со студентами изучает новые лексические единицы по теме и
предлагает студентам самостоятельно изучить новый материал по теме «История создания двигателя»  и законспектировать его в виде ассоциативной таблицы.
Студенты с преподавателем изучают новые слова. Новый материал конспектируют в ассоциативную таблицу. Ассоциативная таблица в тетради.
Набор новой лексики по изучаемой теме.
7 Первичное закрепление нового материала данного этапа (слайд 12)

5

Преподаватель предлагает студентам проверить выполненную самостоятельную работу в виде заполнения временного графика. Проводит фронтальный опрос.
Просит соотнести изображенные на слайде картинки с изученным материалом.
Студенты по вопросам преподавателя заполняют временной график по изучаемой теме, изучают картинки а слайде. Знания студентов об истории создания двигателя.
8 Освоение нового материала
(слайды 13-15)

5

Педагог предлагает студентам изучить новые лексические единицы по теме «Основные компоненты цилиндра», отрабатывает со студентами их произношение.
Студенты изучают новые лексические единицы, записывают их в тетрадь. Новые лексические единицы.
9 Первичное закрепление материала данного этапа (слайды 16-19)

15

Педагог предлагает студентам выполнить самостоятельно практические задания на закрепление лексических единиц по теме. Студенты самостоятельно выполняют двухуровневые практические задания. 1 уровень усвоения данного материала – студент умеет правильно произносить и читать данные слова, умеет применять их в односложных заданиях.
2 уровень – студент умеет правильно читать и произносить слова, использует их в более сложных заданиях, умеет применять их в своей проектной деятельности.
10 Рефлексия деятельности и содержания учебного материала (слайд 20)

5

Педагог предлагает студентам вернуться к первоначальному методу «Кластер» и дополнить предложенные ранее термины новыми ассоциативными связями. Задает обобщающие вопросы. Студенты повторяют изученный материал. Отвечают на вопросы преподавателя. Обновляют ассоциативную таблицу новой информацией. Закрепление изученного материала.
11 Рефлексия результатов урока.

3

Педагог предлагает студентам подвести итоги своей работы в рефлексивной таблице Студенты суммируют полученные баллы и подводят итоги.  
15 Домашнее задание

2

Выучить новые лексические единицы по теме.
Составить с ними как можно больше словосочетаний.
Выучить конспект урока.
   

Приложение 1

Приложение 2