Открытый урок английского языка на тему «Food. Past Simple Tense». 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (964 кБ)


Программа: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина "English-3"

Технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая и компьютерная.

Цели:

  • Развитие и совершенствование произносительных навыков.
  • Отработка лексики по теме "Food" (Еда).
  • Отработка употребления в речи времени Past Simple.
  • Введение новых неправильных глаголов (knew, thought, swam, ran).
  • Развивать навыки чтения и письма.
  • Прививать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.
  • Формировать навыки сотрудничества.

Тип урока: комбинированный урок.

Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный, эвристический.

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: наглядность, карточки с заданиями, раздаточный материал, проектор, экран, колонки, компьютер.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Используемые ресурсы
1. Организационный этап (1 мин.) Цель – настроить на общение  на английском языке .
Приветствуюучащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see you . Sitdown, please!”
Цель – проверить готовность учащихся к уроку.
"Show me your Student's book (WB, copybook, etc.)"
Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной
задаче. Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.”
Цель – умение правильно реагировать на просьбу учителя.
Показывают школьные принадлежности по просьбе учителя.
Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Школьно-письменные принадлежности учащихся.
 2. Фонетическая зарядка (2 мин.) Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Читаю стихотворение.
Цель – прочитать стихотворение.
Слушают учителя, затем читают хором стихотворение с экрана.
Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Слайд 2
3. Целеполагание и мотивация (2 мин.) Цель – поставить познавательную задачу

1. Показываю слайд с глаголами во второй форме: ate, cooked, drank, had. Прошуучащихсяназвать 1 формуглаголов.

2. Look at the screen and read the verbs. Name the 1st  form of the verbs.

3. Прошу учащихся сравнить глаголы, найти в них общее (тему к которой эти глаголы относятся: PastSimpleTense.)

4. Путем наводящих вопросов подвести учащихся к тому, что темой урока будет не только PastSimple, но и Food (Еда): переведите глаголы на русский язык, подумайте что можно есть, пить, готовить и пр.

5. Попросить учащихся убрать лишний глагол и доказать почему он лишний (cook – правильный глагол).

Цель – сформулировать задачу урока

1. Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о теме и цели урока (Food. Past Simple Tense.) 

2. Читают глаголы и выделяют в них общее:"Эти глаголы в PastSimpleTense" и называют1 форму: eat – ate,  cook – cooked, drink – drank, have – had.

3. P1: Eat – кушать, P2: Drink– пить

4. P3: cook – готовить, P4: have – иметь. 
P5: Эти глаголы мы используем, когда говорим о еде.

5. Убирают лишний глагол: "Cook – правильный глагол, так как 2 форма образуется путем прибавления окончания -ed".

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Учимся высказывать свою точку зрения.
Слайд 3
4. Опрос по ранее изученному материалу (5 мин.) Цель – развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

a) Работа с неправильными  глаголами (1 и 2 формы).
Прошу обратить внимание на доску, где прикреплены карточки с глаголами в 1 форме: getup, have, give, go, see, say, come, take, eat, drink, put, can.
Раздаю уч-ся карточки с глаголами во 2 форме и прошу найти пару своему глаголу: "Find the pair to your verb. And put it on the blackboard."
Проверка правильности выполнения задания. За правильный ответ каждый  ученик получает фишку* красного цвета. (Приложение 1)

_________________________
*Мотивация: В течение урока учащиеся будут получать фишки за свои ответы: красного цвета – 5, зеленого – 4, желтого – 3. В конце урока, полученные учащимися фишки, будут учитываться при выставлении отметок за урок.

Цель – повторить пройденный материал.

Смотрят на доску, читают глаголы.

Выходят к доске по 2 человека и прикрепляют глаголы на доску.

get up – got up        come – came
have – had              take – took
give – gave             eat – ate 
go – went               drink – drank
see – saw               put – put
say – said               can – could

Уч-ся открывают тетради и читают свои предложения о том, что они делали вчера.

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Оформлять свои мысли в устной речи.
Коммуникативные:
Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
Карточки с глаголами, слайды 4-7
5. Проверка домашнего задания (7 мин.) b) Проверка домашнего задания

с) Активизация ранее изученного материала по теме "Еда" ("Food").

Обращаювнимание уч-ся на экран: "Look at the screen, please! You can see pictures with food. Say:

1) what you can see;
2) what you like (don't like);
3) what you ate (drank) yesterday;
4) what your father had for supper yesterday.

 

 

 

Ответыуч-ся.

Р1: I can see a glass of juice, an egg, potatoes. (Слайд 4)
Р2: I can see sweets, an apple, bread and meat. (Слайд 4)

6. Введение нового лексико-грамматического материала (2 мин.) Цель – сформировать навыки употребления неправильных глаголов know, think, swim, run в соответствии  с речевой ситуацией.

1) Наслайдеслова: know – knew, swim – swam, think – thought, run – ran. “Repeat after me!” (Обращаю особое внимание на четкое произношение звуков) "Can you translate these verbs?"

Цель – приобрести речевые навыки употребления нового лексико-грамматического материала (неправильные глаголы).

Читают глаголы вслух. Переводят глаголы на русский язык:

Р1: know – knew – знать (знал);
Р2: think – thought – думать (думал);
Р3: swim – swam – плавать (плавал);
Р4: run – ran – бегать (бегал).

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимой информации.
Учебник, слайд 8
7. Первичное закрепление нового ЛГ материала (5 мин.) Цель – закрепление нового ЛГ материала в устной речи уч-ся.

Прошу открыть учебник с. 58, у.3.
"Open your SB at page 58, ex.2. Sasha, read the task, please!"
" Do you understand it?"

Цель – уметь употреблять новый ЛГ материал в устной речи.

Уч-ся открывают учебник. Один из уч-ся читает задание: "Referthesentencestothepast."
"Да! Нам нужно переделать предложения в прош.время".
Выполнение задания.
Получение фишек за выполнение данного задания.

8. Динамическая пауза (1  мин.) Цель – смена учебной деятельности на уроке. Цель – сделать двигательный перерыв. Коммуникативные: Понимать и выполнять команды учителя.
9. Формирование навыков чтения и письма (15 мин.)

Развитие навыков чтения

 

Цель – развивать навыки чтения путем использования парного обращенного чтения (оно направлено на развитие способности наилучшего понимания содержания и передачи его другому лицу). Приблизить темп чтения на иностр.языке к темпу чтения на родном языке. 

Прошу уч-ся открыть учебник на стр.59, у. 5: "Open your SBatpage 59, ex.5. Readthetask, please!"
Данное задание уч-ся читаю по парам: сильный – слабый ученик.
Прошу прочесть задание вслух.

 

Цель –  развитие навыка чтения. Приблизить свой темп чтения на АЯ к темпу чтения на родном языке. Умение работать в паре (слушать товарища, помогать товарищу).

Уч-ся открывают учебник. Рассаживаются по парам. сначала читаем сильный ученик, затем – слабый.
Читают вслух.

 

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего–доброжелательность и отзывчивость.
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
Коммуникативные: Обращаться за помощью к однокласснику, формулировать свои затруднения.

 

Учебник

Развитие навыков письма, отработка ЛЕ на письме Цель – развивать навык письменной речи. Закрепить ЛЕ (неправильные глаголы) в письменной речи. Обучение сотрудничеству.                        
Обращаювнимание учащихся на экран (слайд 6). "Look at the pictures and write what they did yesterday. For example: He did his homework yesterday."
Оценивание работы уч-ся фишками.

Раздаю уч-ся кроссворды на отработку неправильных глаголов во 2 форме (Приложение 2).
Оценивание работы уч-ся фишками.

Цель – уметь использовать в письменной речи, полученные знания.
Учиться работать в сотрудничестве.

Уч-ся работают в парах. Записывают предложения в тетрадь.

Получение фишки.

Уч-ся работают самостоятельно. Сильные уч-ся по возможности помогают слабым.
Получение фишки.

Познавательные: использовать новые ЛЕ в письменной речи.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, формулировать свои затруднения.
Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего–доброжелательность и отзывчивость.
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
Слайд 9, кроссворд с глаголами
10. Итоговый этап

Рефлексия (2-3 мин.)

 

Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Let's do the conclusion of our lesson. Что нового узнали? Чем занимались на уроке? Что понравилось или не понравилось? Подвожу итог по количеству набранных фишек. “Let’scountyourpoints".
Оцениваю работу уч-ся.

Выставление отметок.

 

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Дети подсчитывают заработанные ими фишки за урок.

 

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

 
Домашнее задание (2 мин.) Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please.  Your homework is ex.1, p.58, ex.7, p.59."
 “The lesson is over. Thank you for the lesson. Goodbye!”
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке: "Bye-bye, teacher!".

Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
Учебник, дневник

Источники информации:

1. Учебник  И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина, English 3 (part 1). – Москва: "Просвещение", 2012 год.
2. Английский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной "English" / авт.-сост. О. С. Миронова. – Волгоград: Учитель, 2006.
3. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением АЯ/  И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. – Москва: "Просвещение", 2012 год.