НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25 МБ)


Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация,

- Познание,

- Социализация,

- Здоровье,

- Художественное творчество,

- Музыка

Цель: Посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 марта) закрепить пройденный материал.

Задачи:

* Совершенствовать звуковой анализ слов;

* Продолжать формировать представление о предложении.

* Закрепить умение делить слова на слоги;

* Пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;

* Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;

* Уточнить написание цифры восемь, продолжить обучать изображать цифры нетрадиционным способом с помощью пластилина;

* Приобщать к культуре и традиции праздновать женский день 8 марта;

* Воспитывать самостоятельность, самокритичность, умение оценивать свои знания и умения;

* Формировать у детей умение договариваться, работая в парах и компаниями;

* Создать оздоровительный микроклимат, двигательную активность ребенка во время проведения НОД посредством включения физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик.

Материал к проведению НОД

Приложение 1.

Ход проведения НОД

- Ребята, какой скоро будет праздник? (8 марта)

- Чей это праздник? (обсуждение детьми)

- А как вы собираетесь поздравить ваших мам и бабушек? (предположительно, что один из детей хочет поздравить открыткой или рисунком)

- Я предлагаю поддержать идею (имя ребенка) поздравить маму поздравительной открыткой. Как ее можно сделать? (предложения детей)

- Но ведь не все дети еще умеют читать и писать, а открытки принято подписывать и, если вы не против, я помогу сделать это.

- А подскажет нам, как оформить открытку цветик-семицветик (на доске и на экране). Слайд №2.

Отрывая лепестки, мы узнаем последовательность ее изготовления. Лепестки надо будет отрывать в определенном порядке – цветов радуги. Давайте их вспомним. Слайд №3.

Дети называют цветовой спектр:

  • Красный,
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Голубой
  • Синий
  • Фиолетовый

Но я знаю, что лепестки с нашего цветика-семицветика просто так не исчезнут. Каждый лепесток вернется к каждому из вас после выполненного задания, и вы их будете постепенно наклеивать на листок с вашей фотографией. Но не просто наклеивать, а оценивая полученный вами результат. Посмотрите, если вы легко и просто справитесь с заданием, то наклеите вот такой ровный лепесток, если вы выполните задание не полностью или вам будет трудно – тогда лепесток с выемкой. Слайд №4. Оторванный лепесток с цветика-семицветика и приклеенный должны совпадать по цвету.

(У каждого ребенка лист бумаги с приклеенной посередине фотографией круглой формы).

Итак, отрываем красный лепесток. Слайд №5.

Задание 1. Нарисовать пластилином цифру 8.

Согните заготовку открытки пополам – короткую сторону к короткой. На титульной (главной) страничке вы видите цифру. Какая это цифра? (8)

Что она обозначает? (8 Марта)

Обведите ее пластилином. Как это можно сделать? (раскатать прямыми движениями палочки и прижать их по контуру цифры)

Подумайте, легко ли вы справились с этим заданием, и приклейте первый лепесток к своему оценочному листу.

Какого цвета вы приклеили лепесток?

Оранжевый лепесток. Слайд №6.

Задание 2. Написать слово марта.

В каком месяце праздник мам? (в марте) Под цифрой 8 находится 5 цветочков, в которых зашифровано слово – марта. Каждый цветочек – звук, и вам надо закрасить их цветом, который соответствует звукам этого слова.

Давайте вспомним, что мы знаем о звуках.

  • Какие они бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные.
  • Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые). Назовите.
  • Как мы обозначаем гласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные?

Давайте поиграем в игру “Живое слово”. (Выходят пять детей, воспитатель называет их звуки в слове, они берут сигнал соответствующего звуку цвета)

М – синий, твердый согласный

А – красный, гласный

Р – синий, твердый согласный

Т – синий, твердый согласный

А – красный, гласный

А теперь закрасьте цветочки.

После выполнения задания, дети оценивают свой результат при помощи лепестка оранжевого цвета.

ЭЛЕКТРОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайд №7

Приложение 2

“Ромашки”

 Желтый лепесток. Слайд №8

Задание 3. Поставь цветы в вазы.

Откройте открытку. На 2-й страничке вы видите три вазы, но цветов в них нет, а ведь на 8 марта принято дарить всем женщинам цветы. Вот и мы подарим нашим мамам цветы, они лежат перед вами. Их надо “поставить” в вазы. В первую вазу надо “поставить” цветок в названии которого 1 слог, во вторую – 2 слога, а в третью – 3 слога (мак, нарцисс, мимоза)

Оценка детьми выполненного задания. На тарелочках лежат только ровные желтые лепестки. А если кто-то испытал затруднения при выполнении задания, что можно сделать с лепестком? (самостоятельно вырезать выемку.)

Зеленый лепесток. Слайд №9

Задание 4. Напиши поздравление маме.

В поздравительных открытках пишут пожелания.

Сейчас вы придумаете свои предложения, опираясь на схемы. Слайд №10

А в открытке я предлагаю вам схематично написать: “Мамочка, я люблю тебя”.

  • Сколько слов в этом предложении? (4)
  • Как будем рисовать первую полоску? Почему?
  • Какие еще слова пишутся с большой (заглавной) буквы?

А сейчас придумайте пожелание каждый своей маме и “напишите” его схематично, а дома его “прочитаете” маме. (Спросить у 2-3 детей, что они “написали”)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд №11

 Голубой лепесток. Слайд №12

Задание 5. “Назовите профессии” по картинкам (работа в парах)

На каждую пару детей – картинка.

Мужская – женская профессия.

Теннисист-теннисистка, певец-певица, клоун-клоунесса, скрипач-скрипачка, портной-портниха, учитель-учительница и т.п.)

Как называются похожие по произношению слова? (Родственные, однокоренные.)

Оцените выполненное задание.

Синий лепесток. Слайд №13

Задание 6. “Праздничное меню” по картинкам (работа компаниями)

По первым звукам слова определить блюдо из праздничного меню, которое дети с папой приготовят для мамы (морс, торт, салат, банан и т.п.)

Оценить выполненное задание.

Перед следующим заданием нам надо сделать

ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.

Слайд №14

На одном выдохе повторяйте за мной:

  • Моя мама
  • Моя мама как цветочек
  • Моя мама как цветочек как с росинкой
  • Моя мама как цветочек как с росинкой лепесточек.

Фиолетовый лепесток. Слайд №15

Задание 7. “Подарите маме ласковое слово” на заданный звук.

Дети по очереди называют слова на заданный звук.

Примерные слова:

А – ангел

Б – блистательная, бесподобная

В – внимательная, восхитительная

Г – грациозная

Д – добрая, дорогая, драгоценная

Е – единственная

Ж – желанная, жизнь моя

З – заботливая, звездочка моя

И – изумительная, искусная

К – красивая, конфетка, красавица

Л – любимая, ласточка, лучик, лапонька

М – милая, молодая

Н – необычная, неповторимая, неотразимая, нежная

О – обворожительная, обольстительная, очаровашка, образованная, общительная, озорная

Оценка выполненного задания

Как вы думаете, получилась у нас открытка? Все странички заполнены?

Осталась одна пустая страничка, и я предлагаю вам вечером на ней нарисовать для мамы рисунок.

Лепестков на нашем цветике-семицветике не осталось, но у вас появились свои цветочки. Покажите их мне.

Почему у тебя не все ровные лепестки? Во время выполнения какого задания ты испытал трудности?

Я вижу, что у тебя все лепестки ровные. Что это значит? (все задания были легкими)

Я уверенна, что в следующий раз все лепестки на ваших цветочках будут ровные, надо только чуть-чуть постараться.

Но для каждой мамы вы дороги все и всегда.

Возьмите свои листочки с цветочками и давайте исполним для мамы

песню “Мы цветочки мамины”