Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация,
- Познание,
- Социализация,
- Здоровье,
- Художественное творчество,
- Музыка
Цель: Посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 марта) закрепить пройденный материал.
Задачи:
* Совершенствовать звуковой анализ слов;
* Продолжать формировать представление о предложении.
* Закрепить умение делить слова на слоги;
* Пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;
* Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;
* Уточнить написание цифры восемь, продолжить обучать изображать цифры нетрадиционным способом с помощью пластилина;
* Приобщать к культуре и традиции праздновать женский день 8 марта;
* Воспитывать самостоятельность, самокритичность, умение оценивать свои знания и умения;
* Формировать у детей умение договариваться, работая в парах и компаниями;
* Создать оздоровительный микроклимат, двигательную активность ребенка во время проведения НОД посредством включения физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик.
Материал к проведению НОД
Ход проведения НОД
- Ребята, какой скоро будет праздник? (8 марта)
- Чей это праздник? (обсуждение детьми)
- А как вы собираетесь поздравить ваших мам и бабушек? (предположительно, что один из детей хочет поздравить открыткой или рисунком)
- Я предлагаю поддержать идею (имя ребенка) поздравить маму поздравительной открыткой. Как ее можно сделать? (предложения детей)
- Но ведь не все дети еще умеют читать и писать, а открытки принято подписывать и, если вы не против, я помогу сделать это.
- А подскажет нам, как оформить открытку цветик-семицветик (на доске и на экране). Слайд №2.
Отрывая лепестки, мы узнаем последовательность ее изготовления. Лепестки надо будет отрывать в определенном порядке – цветов радуги. Давайте их вспомним. Слайд №3.
Дети называют цветовой спектр:
- Красный,
- Оранжевый
- Желтый
- Зеленый
- Голубой
- Синий
- Фиолетовый
Но я знаю, что лепестки с нашего цветика-семицветика просто так не исчезнут. Каждый лепесток вернется к каждому из вас после выполненного задания, и вы их будете постепенно наклеивать на листок с вашей фотографией. Но не просто наклеивать, а оценивая полученный вами результат. Посмотрите, если вы легко и просто справитесь с заданием, то наклеите вот такой ровный лепесток, если вы выполните задание не полностью или вам будет трудно – тогда лепесток с выемкой. Слайд №4. Оторванный лепесток с цветика-семицветика и приклеенный должны совпадать по цвету.
(У каждого ребенка лист бумаги с приклеенной посередине фотографией круглой формы).
Итак, отрываем красный лепесток. Слайд №5.
Задание 1. Нарисовать пластилином цифру 8.
Согните заготовку открытки пополам – короткую сторону к короткой. На титульной (главной) страничке вы видите цифру. Какая это цифра? (8)
Что она обозначает? (8 Марта)
Обведите ее пластилином. Как это можно сделать? (раскатать прямыми движениями палочки и прижать их по контуру цифры)
Подумайте, легко ли вы справились с этим заданием, и приклейте первый лепесток к своему оценочному листу.
Какого цвета вы приклеили лепесток?
Оранжевый лепесток. Слайд №6.
Задание 2. Написать слово марта.
В каком месяце праздник мам? (в марте) Под цифрой 8 находится 5 цветочков, в которых зашифровано слово – марта. Каждый цветочек – звук, и вам надо закрасить их цветом, который соответствует звукам этого слова.
Давайте вспомним, что мы знаем о звуках.
- Какие они бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные.
- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые). Назовите.
- Как мы обозначаем гласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные?
Давайте поиграем в игру “Живое слово”. (Выходят пять детей, воспитатель называет их звуки в слове, они берут сигнал соответствующего звуку цвета)
М – синий, твердый согласный
А – красный, гласный
Р – синий, твердый согласный
Т – синий, твердый согласный
А – красный, гласный
А теперь закрасьте цветочки.
После выполнения задания, дети оценивают свой результат при помощи лепестка оранжевого цвета.
ЭЛЕКТРОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайд №7
“Ромашки”
Желтый лепесток. Слайд №8
Задание 3. Поставь цветы в вазы.
Откройте открытку. На 2-й страничке вы видите три вазы, но цветов в них нет, а ведь на 8 марта принято дарить всем женщинам цветы. Вот и мы подарим нашим мамам цветы, они лежат перед вами. Их надо “поставить” в вазы. В первую вазу надо “поставить” цветок в названии которого 1 слог, во вторую – 2 слога, а в третью – 3 слога (мак, нарцисс, мимоза)
Оценка детьми выполненного задания. На тарелочках лежат только ровные желтые лепестки. А если кто-то испытал затруднения при выполнении задания, что можно сделать с лепестком? (самостоятельно вырезать выемку.)
Зеленый лепесток. Слайд №9
Задание 4. Напиши поздравление маме.
В поздравительных открытках пишут пожелания.
Сейчас вы придумаете свои предложения, опираясь на схемы. Слайд №10
А в открытке я предлагаю вам схематично написать: “Мамочка, я люблю тебя”.
- Сколько слов в этом предложении? (4)
- Как будем рисовать первую полоску? Почему?
- Какие еще слова пишутся с большой (заглавной) буквы?
А сейчас придумайте пожелание каждый своей маме и “напишите” его схематично, а дома его “прочитаете” маме. (Спросить у 2-3 детей, что они “написали”)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд №11
Голубой лепесток. Слайд №12
Задание 5. “Назовите профессии” по картинкам (работа в парах)
На каждую пару детей – картинка.
Мужская – женская профессия.
Теннисист-теннисистка, певец-певица, клоун-клоунесса, скрипач-скрипачка, портной-портниха, учитель-учительница и т.п.)
Как называются похожие по произношению слова? (Родственные, однокоренные.)
Оцените выполненное задание.
Синий лепесток. Слайд №13
Задание 6. “Праздничное меню” по картинкам (работа компаниями)
По первым звукам слова определить блюдо из праздничного меню, которое дети с папой приготовят для мамы (морс, торт, салат, банан и т.п.)
Оценить выполненное задание.
Перед следующим заданием нам надо сделать
ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.
Слайд №14
На одном выдохе повторяйте за мной:
- Моя мама
- Моя мама как цветочек
- Моя мама как цветочек как с росинкой
- Моя мама как цветочек как с росинкой лепесточек.
Фиолетовый лепесток. Слайд №15
Задание 7. “Подарите маме ласковое слово” на заданный звук.
Дети по очереди называют слова на заданный звук.
Примерные слова:
А – ангел
Б – блистательная, бесподобная
В – внимательная, восхитительная
Г – грациозная
Д – добрая, дорогая, драгоценная
Е – единственная
Ж – желанная, жизнь моя
З – заботливая, звездочка моя
И – изумительная, искусная
К – красивая, конфетка, красавица
Л – любимая, ласточка, лучик, лапонька
М – милая, молодая
Н – необычная, неповторимая, неотразимая, нежная
О – обворожительная, обольстительная, очаровашка, образованная, общительная, озорная
Оценка выполненного задания
Как вы думаете, получилась у нас открытка? Все странички заполнены?
Осталась одна пустая страничка, и я предлагаю вам вечером на ней нарисовать для мамы рисунок.
Лепестков на нашем цветике-семицветике не осталось, но у вас появились свои цветочки. Покажите их мне.
Почему у тебя не все ровные лепестки? Во время выполнения какого задания ты испытал трудности?
Я вижу, что у тебя все лепестки ровные. Что это значит? (все задания были легкими)
Я уверенна, что в следующий раз все лепестки на ваших цветочках будут ровные, надо только чуть-чуть постараться.
Но для каждой мамы вы дороги все и всегда.
Возьмите свои листочки с цветочками и давайте исполним для мамы