Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвую народы пяти континентов.
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности ифизическом самосовершенствовании.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.
- Воспитывать волю к победе, умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа с детьми:
- Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.
- Чтение художественной литературы (на спортивную тематику, сказки народов мира, энциклопедии)
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику, работа с картой мира.
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования; фотоматериалов путешествий, мест отдыха.
- Просмотр мультипликационных фильмов.
- Прослушивание “Уроки географии для малышей” (аудио)
- Разучивание с детьми стихов.
- Беседы о спорте.
- Народные игры.
- Изготовление с детьми атрибутов для украшения зала, гирлянды флажков, плакат с Олимпийской символикой, Олимпийский огонь, флаг.
Ход праздника
Звучат фанфары. (1 слайд)
Ведущий:
Спешите все сюда, сюда
Здесь начинается игра!
Кто всех быстрей и ловчее всех,
Нам очень интересно,
Пусть слышится веселый смех,
Пусть не смолкают песни.
- Много веков назад в Древней Греции были придуманы Олимпийские игры.(2 слайд)
- Как вы думаете, для чего нужны Олимпийские игры?
(чтобы люди разных стран могли помериться силой в спорте, а не воевать друг с другом)
- Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.(3 слайд)
- На олимпийских играх есть красивая традиция - зажжение олимпийского огня. (4 слайд)
- Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег и ветер. (5 слайд)
- А кто знает олимпийский девиз? – Быстрее, выше, сильнее. (6 слайд)
- Кто знает главный символ олимпиады? Это символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.(7 слайд)
(Выходят дети спятью разноцветными кольцами и читают стихотворения.)
(8 слайд)
1-й ребёнок:
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять,
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребёнок:
Ответ таков:
“На планете в нашем мире -
Пять жилых материков”.
3-й ребёнок:
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок:
(щелчок в презентации, на экране постепенно появляются кольца)
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет
5-й ребёнок:
(щелчок)
Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
6-й ребёнок:
(щелчок)
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
7-й ребёнок:
(щелчок)
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
8-й ребёнок:
(щелчок)
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
По ходу чтения стихотворений дети строятся с обручами пяти цветов, изображая символ пяти колец.
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: Сегодня в нашем зале пройдёт игра под названием “Малые Олимпийские игры”. Мы очень долго готовились к этой игре, и вот наступил момент, когда нужно показать свои знания и умения. Игра у нас необычная, мы с вами отправимся в путешествие по пяти континентам и узнаем, в какие подвижные игры любят играть дети разных стран. Но сначала нам надо сделать разминку.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию под муз. гр. Барбарики“Разукрасим все планеты”
Ведущий: Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! (показывает зеленый обруч) Сквозь кольцо сейчас пройдем в зеленую Австралию мы попадем! (Дети проходят сквозь обруч) (9 слайд)
Ведущий:
Австралия
Скажите, а бывали вы,
В загадочной Австралии.
Где светит солнце – белое,
Где рано поутру
Зарядку дружно делают
Веселые и смелые,
Смешные, загорелые,
Большие Кенгуру.
Ведущий: Вот мы с вами попали в Австралию, где ждет нас игра “Кенгуру”
Эстафета прыжки в мешках: Капитаны-кенгуру, держа в руках мешок с участником своей команды, должны допрыгать до ориентира, высадить кенгуренка, вернуться назад с мешком и посадить туда следующего участника.
Ведущий: (показывает желтый обруч) Сквозь кольцо сейчас пройдем в Азию мы попадем! (Дети проходят сквозь обруч) (10 слайд)
Азия
Вот Китай, вот Индия,
Ближе – Казахстан,
Турция, Туркмения,
Иран, Афганистан.Все эти страны в Азии
Нашли себе приют,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.
Ведущий: Вот мы уже с вами оказались в жаркой Азии. Там есть замечательная страна Китай. Поиграем в Китайскую народную игру “Дракон кусает свой хвост”
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Ведущий: (показывает черный обруч)Сквозь кольцо сейчас пройдем в жаркую Африку мы попадем! (Дети проходят сквозь обруч)(11 слайд)
Африка.
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
Ведущий: В Африке нас ждет игра “Охотник на обезьян”
Выбирается водящий - охотник, он будет собирать хвосты. За пояс играющим - обезьянам заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста.
По сигналу (можно включить веселую музыку) водящий должен отобрать "хвост" у детей. Ребенок, оставшийся без хвоста, считается пойманным и садится на стульчик.
Примечание. Дети могут отбирать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков"
Ведущий: ( показывает красный обруч) Сквозь кольцо сейчас пройдем в Америку мы попадем! (Дети проходят сквозь обруч)(12 слайд)
Америка.
Вот она, Америка, –
Два материка:
Северная, Южная,
Все легко пока.Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.В Южной – вот Колумбия,
Чили, здесь – Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.
Ведущий: Как вы уже услышали из стихотворения, в Америке есть такая страна Мексика. Вот мы с вами сейчас поиграем в Мексиканских ковбоев. Что вы знаете о ковбоях?
Проводится эстафета “Ковбои охотятся на буйволов”
Дети строятся в 2 колонны. По сигналу первые номера, надевают шляпу-сомбреро, садятся на коней (гимнастические палки с головой лошади), берут кольцо – лассо, скачут до ориентира, останавливаются и бросают лассо на рога буйвола, пасущегося в прериях (расставленные конусы), затем возвращаются назад ипередают следующим игрокам шляпу и лошадь.
Ведущий: (показывает голубой обруч) Сквозь кольцо сейчас пройдем мы в Европу попадем! (Дети проходят сквозь обруч) (13 слайд)
Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,Швеция, Норвегия,
Англия, Германия,
Греция, Болгария,
Франция, Испания.
(14 слайд)
Вот Россия – милая
Родина моя,
Нет страны красивее, –
Точно знаю я!
Ведущий: Вотмы с вами вернулись на Родину в Россию, здесь мы поиграем в русскую народную игру “Шапка”
Дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапку, не забывая надевать ее на голову, у кого на голове окажется шапка после окончания музыки, тот выходит в центр и показывает какое-нибудь движение под веселую музыку.
Ведущий: Вот и подошли к завершению наши “Малые олимпийские игры”, а всем участникам мы вручаем медали. Попрошу всех пройти на торжественную церемонию награждения.(15 слайд)
Все дети проходят через пьедестал (изготовленный из модулей), а ведущий торжественно объявляет имя и фамилию каждого ребенка и вручает медаль, после чего обязательно звучат аплодисменты.