Идея игры-презентации возникла при изучении будущих времен в старших классах средней школы. После знакомства с правилами образования и употребления таких времен, как Future Progressive, Future Perfect, Future Perfect Progressive, учебник предлагает учащимся придумать свои примеры, что они будут делать в это время через 15 лет или что уже сделают. Очень часто дети просто не могут придумать, что сказать, или не знают, как это правильно сказать. В результате, после двух-трех предложений, сказанных самыми учениками, в классе воцаряется тишина. Придуманная нами игра позволяет вовлечь в активную коммуникацию всех учащихся группы. Равнодушных не бывает, урок проходит весело и полезно.
Каждый играющий получает игральный кубик. Учитель открывает слайд 2, на котором есть вопрос, например: “What will you be when you are 35?”. Ученики бросают кубик и по очереди называют цифру, которая у них выпала: “One. Two ... etc”. Стороны игрального кубика, изображенные на слайде, являются гиперссылками. Учитель по очереди открывает их, а дети должны запомнить, какая профессия им выпала. Вернуться на слайд 2 можно, щелкнув по маленькому игральному кубику в правом нижнем углу слайда. После того, как открыты все шесть слайдов, все рассказывают классу, кем они будут в возрасте 35 лет: “I will be a businessman when I am 35”. Вопрос в это время перед глазами, поэтому затруднений не возникает.
Щелкнув по пустому полю слайда 2, учитель переходит к следующему вопросу, и все повторяется сначала. Вопросы и ответы усложняются, но говорить может каждый, так как есть образец ответа, и есть вопрос перед глазами, по которому можно правильно построить свой ответ. Иногда получаются очень смешные “предсказания”, но все понимают, что это шутка, и никто не обижается. Например, одна девочка в конце урока сказала целый монолог: “How can it be? I will be a poor teacher with three children. By the age of 35 I will have saved only 10,000 roubles. I will be living in a village cottage in Siberia but my husband will be a millionaire!” Началась маленькая дискуссия о том, как такое сможет произойти. Сильной группе можно дать задание описать дома предсказанную им “судьбу”.
Игра, которую мы называем “Гадалочка”, получилась не только увлекательная, но и универсальная. Имея готовый шаблон, учитель может наполнить его любым содержанием в соответствии с изучаемой разговорной или грамматической темой. Мы сделали такую презентацию по теме “Инфинитив”: “What do you want to buy? What can you afford to buy? What would you like to wear to school? Where do you plan to go shopping this weekend? What are you eager to do in a huge shopping mall? What have you failed to do this week? What have you decided to do next week? What present do you hope to get for your birthday? What do you expect to do after leaving school?” Как видно из вопросов, изучалась тема “Покупки”.
К визиту учителей из Таиланда на урок была сделана “Гадалочка” с использованием герундия: “What do you fancy doing now? What do you enjoy doing in winter? What do you practice doing after school? What can you risk doing? What wouldn’t you mind doing now? What do you dislike (can’t bear/ can’t stand) doing?” В ответах переплетались реалии тайской и российской жизни. Гости с удовольствием играли с нами.
Хотя для начальной школы создано множество игр самого различного характера, “Гадалочку” можно использовать и на младшей ступени обучения, соответственно упростив вопросы и ответы.
Итак, подведем итог. Не имеет значения, по какому УМК, в каком классе, на каком уровне (базовом или углубленном) вы преподаете, вы можете использовать данный шаблон. Это не требует много труда и времени, но чрезвычайно интересно и эффективно. Удачи Вам, коллеги!
Источник иллюстраций
FREE Original Clipart for Kids, Teachers, Parents, Schools, Churches, WebPages, wherever you can find a non-profit use for it