Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью, гармоничное физическое развитие; удовлетворять потребности детей в самовыражении через двигательную активность.
Задачи:
- формировать навыки выполнения физических упражнений, отрабатывать технику выполнения прыжка с места, отталкиваясь от пола двумя ногами; закреплять умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками, укреплять мышечный корсет; продолжать работу по профилактике плоскостопия, формировать привычку при ходьбе ставить ноги правильно (стопы параллельно); формировать понятие здоровый человек, закрепить составляющие компоненты понятия “здоровье”; учить слушать свое тело, чередовать двигательную активность с дыхательными упражнениями; закрепить знания детьми цифр до 5 по порядку.
- развивать познавательный интерес; развивать разные группы мышц, внимание, мышление, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, правильное носовое дыхание.
- воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни; морально- волевые качества, трудолюбие и внимательность.
Оборудование: 2 мата, 2 каната, 6 мягких модуля “треугольник”, 2 конуса для ориентира, 5 обручей маленького диаметра, “дорожки здоровья”, мешочки с песком, 5 кеглей, деревянные бруски, мягкие модули “арка; проектор, презентация к занятию, карта страны здоровья, музыка, схемы с расстановкой оборудования.
План хода мероприятия
Вводная часть.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь. А вы знаете, что означает слово “здравствуйте”? (Ответы детей). Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Что такое здоровье? Вы когда-нибудь видели, как оно выглядит? Его можно потрогать, погладить? Я сегодня предлагаю вам отправиться в удивительную страну – страну Здоровья и узнать, как оно выглядит. Вы согласны? Тогда в путь за здоровьем!
- В путешествие собираемся, За здоровьем отправляемся.
Инструктор: Эти слова волшебные, они нам помогут преодолеть все трудности на пути. В шеренгу становись! В колонну раз-два! За направляющим в обход по залу марш!
Дети выполняют ходьбу с заданиями (Приложение музыка 1)
Вводная часть: | Содержание | Темп, дозировка, указания |
3 мин | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. |
Ходьба в колонне |
Мостик в стороны качался А под ним ручей смеялся На носочках мы пойдем На тот берег перейдем |
Ходьба на носках, руки в стороны |
|
Дальше глубже в лес зашли Налетели комары Руки вверх, хлопок, другой, Побежали все за мной |
Хлопки руками над головой Бег |
|
Снова, снова мы шагаем, Дружно ноги поднимаем. |
Ходьба | |
Дальше, дальше мы шагаем И корову увидали Руки на пол мы кладем И тихонечко идем |
Руки на полу, ходьба с опорой на руки и ноги, колени не сгибать | |
Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква –ке – ке, ква – ке – ке, Будет дождик на реке |
Прыжки как лягушки | |
Дождик, дождик, кап – кап - кап Догони скорей ребят. |
Бег в колонне по одному | |
Дождик, ты нас не догнал По дороге ты отстал Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем А теперь опять на ножках Мы шагаем по дорожкам |
Ходьба по залу в колонне с упражнением
на дыхание
Ходьба с высоким подниманием коленей |
|
Вот волшебная дорожка, Разомнем мы наши ножки Мы по камушкам шагаем Наши ножки укрепляем |
Ходьба по массажным коврикам и тропе “здоровья” |
2. Основная часть.
Слайд№ 2
Инструктор: Вот мы с вами и добрались до страны Здоровья. Что вы видите? Это карта страны Здоровья. Что в ней необычного? (На ней есть карточки с цифрами) Это карточки означают остановки. Только я, ничего не пойму, остановки все зашифрованы, цифры все перепутаны, как теперь найти где первая остановка, где вторая. Ребята, вы знаете порядок расстановки цифр? Покажите, где же находится цифра 1? Если мы ответим правильно, то откроется картинка.
Дети показывают цифру, открывается картинка.
Инструктор: Что нарисовано на картинке? (Верно) Наша первая остановка так и называется - город Зарядкино. Что бы быть здоровым надо, что делать по утрам? (По утрам заниматься зарядкой) Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!
Дети выполняют музыкально – ритмическую зарядку “Детская зарядка-комплекс упражнений” (Приложение музыка 2)
Инструктор: Ребята как вы себя чувствуете после зарядки? Силы у вас прибавилось! Зарядились энергией! Посмотрите, пожалуйста, на карту, какая следующая цифра? Чтобы добраться до этой остановки нам надо преодолеть препятствие, надо перешагнуть через кочки, руки на пояс поставить.
Но прежде чем пройти, произнесём волшебные слова:
“За здоровьем мы идем.
Все преграды мы пройдем.”
Примечание: дети перестраиваются в колону по одному
Задание: перешагнуть через модули и постараться не задеть их. Построились в одну шеренгу, напротив экрана.
Логопед: Вы все справились с заданием. Посмотрите на карту и найдите следующую цифру. Что вы видите на картинке? (Ответы детей).
А теперь внимательно посмотрите друг на друга, у вас сверкают глаза? Вы улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение. Здоровье – это хорошее настроение и вспомните еще что? Что мы сделали на первой станции? (Правильно, зарядку, которую мы всегда делаем по утрам)
Наша вторая остановка называется деревня Кривлякино. Мы же умеем кривляться и веселиться? Покривляемся?
Примечание: Дети перестраиваются в круг и выполняют мимическую разминку вместе с логопедом.
Мимическая разминка “Мартышки”: Мы
веселые мартышки, Повторите за мной волшебные слова: |
(упр. пружинка, сгибают руки в локтях,
ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты.) дети выполняют движения по тексту |
Инструктор: Какое у вас настроение? Вам весело? Давайте повторим, что же нам надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) Правильно: заниматься по утрам зарядкой, не унывать, быть всегда в хорошем настроении. Продолжим наше увлекательное путешествие? Как следующая цифра? И у нас следующее препятствие. Вы должны перепрыгнуть через модули – мостики и приземлиться на две ноги. Но прежде чем пройти, произнесём волшебные слова:
“За здоровьем мы идем.
Все преграды мы пройдем”.
Примечание: Дети перестраиваются из круга в колонну, выполняют задание и выстраиваются напротив экрана.
Инструктор: Открываем цифру три. Что изображено на схеме? Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (Ответы детей) Верно спортом. Остановка называется деревня Спортивная. Начинаем тренировку спортсменов. Внимание! Мы с вами перестраиваемся в две команды, команда желтых и красных. На желтых, красных рассчитайсь!
Примечание: Дети перестраиваются в 2 команды.
Основная часть | Содержание | Темп, дозировка, указания |
10 мин | Основные виды движений: 1 подгруппа:
2 подгруппа:
|
Построение в две команды, повторить
блок упражнений в каждой подгруппе 4 раза
Закрепить технику прыжка |
Указание воспитателям: Помогают убирать спортивные снаряды только те, у кого точнее всех получалось выполнить задание.
Примечание: все ребята строятся напротив экрана в шеренгу.
Инструктор: Какие вы у меня молодцы! Как вы замечательно справились с этим сложным заданием! Как вы себя чувствуете? Потрогайте свои мышцы, какими они стали? Сила укрепляет здоровье человека!
Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, как бьется ваше сердце? Как его можно успокоить? Что нужно сделать, чтобы дыхание стало ровным и спокойным? (Ответы детей) Правильно, надо выполнить дыхательную гимнастику?
“Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет
свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.”
Примечание: все ребята строятся в круг.
Дети выполняют дыхательную гимнастику “Ветер”.
Логопед:
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...
Активный выдох.
Дуст ветерок, качаются листочки и ноют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый а-а-а... Рябиновый — и-и-и...
Березовый — о-о-о... Дубовый — у-у-у...
Дети хором поют: “а-а-а”, “и-и-и”, “о-о-о”, “у-у-у”.
Воспитатель познавательного цикла: Посмотрите на карту и скажите, пожалуйста, куда нам двигаться дальше? Следующая станция спряталась под цифрой 4. Продолжаем наше путешествие, строимся в колонну по одному и вспоминаем волшебные слова: “За здоровьем мы идем. Все преграды мы пройдем”.
Задание: Ходьба по канату способом “елочка” (пятка ставится на канат, носок развернут в сторону стоит на полу).
Примечание: Ребята выстраиваются напротив экрана в шеренгу.
Воспитатель познавательного цикла: Молодцы, вот мы подошли к станции, которая называется “Витаминная поляна”. Произнесем и запомним волшебные слова:
“Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться!”
Воспитатель: Мы свами поиграем в игру “Верно – неверно”. Я вам читаю стихи если, это помогает нашему здоровью вы делаете “Упор сидя – упор-лежа – встать”, если высказывание наоборот мешает нам расти здоровыми вы идете по кругу.
Примечание: воспитатель стоит в кругу детей.
Воспитатель:
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
“Марсы”, чипсы и “Пикник” развивают аппетит.
Дети выполняют задание
Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Дети выполняют задание
Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
“Сникерс” – лучшая еда!
Дети выполняют задание
Любишь есть ты “сникерс” сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Дети выполняют задание
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог...
Дети выполняют задание
Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Дети выполняют задание
Пепси-колу я люблю
Всех быстрее я бегу!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Дети выполняют задание
Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Дети выполняют задание
Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы у вас все очень замечательно получается. У нас с вами осталось одна цифра на карте. Какая? Открываем. Станция “Отдыхайка”. Чтобы сохранить здоровье надо правильно отдыхать. Все сели полукругом на против нашего “Волшебного экрана”, ноги положили “по-турецки”, руки положили на колени и соединили большой палец и указательный. Представите, что мы с вами сидим по лесной полянке, а вокруг нас целое море удивительных цветов.
Дети смотрят фильм о цветах (Приложение видеофильм3)
Проводится упражнение на расслабление “Цветок” (Приложение 4)
Инструктор: Как красива наша поляна, выберите самый красивый цветок. И сейчас ты можешь превратиться в него. Давай попробуем! Опустите голову и руки. Представь, что ты маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представил? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел тебя. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стал расти ты! Начинай медленно вставать. Расти-расти...и вот ты уже какой большой! Теперь разведите руки в стороны. Ты нежишься на солнышке, подставляешь теплу и свету каждый лепесток. Улыбнись, приподними подбородок, представьте, что ты смотришь на солнышко, медленно поворачивай голову вправо-влево. Тебе спокойно, приятно. Тебе очень хорошо.
Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуй на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему.
Примечание: все ребята строятся в колонну на против экрана.
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, встретились мы сегодня со здоровьем? Вы его видели? Так что же такое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей по карте “Страны Здоровья”) Правильно надо делать по утрам зарядкой, не быть хмурым и сердитым, заниматься спортом, бегать, прыгать, играть в игры, правильно питаться и конечно уметь отдыхать.
Мы с вами стали еще сильнее, еще ловчее и быстрее. У нас с вами замечательное настроение, мы веселы и бодры.
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
С гостями попрощайтесь,
В группу отправляйтесь!