Пояснительная записка
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 класс
УМК: “Начальная школа ХХI века”
Тип урока: открытия новых знаний
Цели урока:
- Создать условия обучающимся класса для целостного восприятия и осмысления очерка М.М. Пришвина “Моя Родина”
- Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей жанра “очерк”, умению определять тему произведения
- Содействовать развитию устной речи, обогащению и усложнению словарного запаса, развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания произведения.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы на уроке:
Технологии:
- создания учебной ситуации
- технология уровневой дифференциации
ИКТ
Методы:
- метод проблемного изложения в обучении
- частично-поисковый метод обучения
Виды работы:
- индивидуальные
- групповые
- парные
Планируемые личностные результаты: положительное отношение к природе родного края, уважительное отношение к собеседнику.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использование знаковых и графических моделей.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты:
Воспроизводить ранее полученные знания
Осуществлять поиск необходимой информации в книге, статье
Создавать коллективный продукт
Сравнивать информацию, полученную на уроке с информацией, полученной из собственного опыта, на основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
Понимать роль и значение природы родного края в жизни каждого человека
Уметь объяснить связь между понятиями природа и Родина
Знать, особенности жанра “очерк”
Слушать произведение
Оценивать поступки героев
Данный урок проводится в классе средних возможностей, но большинство детей, мотивировано на изучение предмета.
Необходимое оборудование урока в соответствии с ФГОС:
Библиотечный фонд:
1. Учебник: Ефросининой Л.А. Литературное чтение: 3 класс. – М.: Вентана - Граф, 2013.
2. Программа и методические рекомендации “Уроки литературного чтения”. 3 класс. – М.: Просвещение, 2009.
Печатные и электронные пособия:
- План работы на уроке и над произведением
- Карточки для работы и оценивания в группе
- Лист - индивидуальный для модели обложки
- Набор фигур, и. о. фамилия автора и заглавие произведения для модели обложки на доске
- Иллюстрации к произведению для выразительного чтения
- Презентации
Технические средства:
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления слов,
- персональный компьютер
- мультимедиа-проектор
- доска SMART