Базовый учебник: “Биология. Человек”, 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 272 с.: ил.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения и работы сердца.
Задачи:
- обучающие: изучить строение сердца, сформировать понятие о сердечном цикле и автоматизме работы сердца, выяснить взаимосвязь между строением и функциями сердца.
- развивающие: продолжить развитие самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний с использованием ЭОР.
- воспитательные: привить учащимся ценностное отношение к сердцу и собственному здоровью.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ и ЭОР.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в малых группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | 1 | |
2 | Актуализация знаний
Мотивация |
Предлагает выполнить тест с выбором
одного верного ответа. Слайд 2-4 Читает стихотворение – загадку Слайд 6 Сообщает интересную информацию о сердце Спрашивает учащихся о том, что они хотели бы узнать о сердце Совместно с учащимися формулирует тему и задачи урока |
Выполняют тест индивидуально,
оценивают свои знания Слайд 5 Слушают, отвечают Слушают Отвечают (наиболее частые ответы: строение, размер, функции, месторасположение в организме, как сохранить своё сердце здоровым) Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока. |
10 | |
3 | Открытие нового знания (изучение нового материала) | 1. Внешнее строение сердца | Рассказывает о положении сердца в
грудной полости и его внешнем строении Рассказ о внутреннем строении сердца и функциях сердца. Слайд 8 |
слушают, смотрят изображение на
экране Слайд 7 |
20 |
2. Внутренне строение сердца. | Организует работу учащихся в малых группах | слушают учителя, смотрят
демонстрацию работают в малых группах, сравнивают строение камер сердца в зависимости от выполняемых ими функций, делают вывод о взаимосвязи строения и функций сердца. |
|||
3. Фазы сердечной деятельности. | организует просмотр учащимися анимации. Слайд 9. | смотрят анимацию | |||
4 | Первичный контроль полученных знаний | 4. Работа клапанов во время сердечного цикла | организует просмотр учащимися
анимации, комментирует изображение на экране. Слайд 9. нацеливает учащихся на необходимость сохранять здоровье и поддерживать работу своего сердца, раздаёт памятки каждому ученику организует работу по заполнению таблицы “Сердечный цикл” Слайд 10,11 Слово учителя |
смотрят анимацию
знакомятся с содержанием памятки “Здоровое сердце”
заполняют таблицу, проводят взаимопроверку, анализируют полученные результаты Слайд 10,11. |
3 |
5 | Рефлексия. Подведение итогов | организует рефлексивную
деятельность учащихся: “Три М”. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Подводит итоги |
анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, проверяют, все ли задачи урока выполнены | 4 | |
6 | Домашнее задание | 5. Строение сердца и его работа | Комментирует содержание задания. Слайд 12. | Записывают задание в дневник | 2 |
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР