Оргмомент I. Актуализация
знаний |
– Ребята, у нас сегодня на уроке гости.
Давайте поприветствуем их:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
– Наш учебник называется «Я и мир вокруг».
– Широка, богата наша земля. Человек может всем
этим распоряжаться и отвечает за нашу землю,
потому что он разумное существо. Предлагаю
отправиться в путешествие по лесу.
(Показ видеоролика «Звуки леса»)
– Какие чувства вызвало у вас это видео? (Чувство
радости, добра, спокойствия)
– Что мы наблюдали?
– Что помогло вам увидеть красоту родной
природы? (Наши глаза)
–Что услышали? (Пение птиц, журчание ручья)
– Что помогло все это услышать? (Наши уши)
– Что увидели в нашем лесу? (Цветы) А как мы
узнаём нравится нам цветок или нет? (По запаху)
С помощью чего мы узнаем запах? (Носа)
– Кто из вас ходил в лес, собирал ягоды?
– Какие ягоды? Какие ягоды на вкус? (Сладкие)
– Как вы узнали, что она вкусная и сладкая? (С
помощью языка)
– Возвращаемся с прогулки из леса. Посмотрите за
окно. Какая погода на улице? (Холодная)
– Как вы узнали что на улице холодно? (По
термометру, по телевизору сказали).
– Как наше тело узнает, что нам холодно? Чем
чувствуем холод или тепло? (Кожей)
– Что же помогает нам ощущать окружающий нас мир?
– Как мы узнали, например, что маки –
красные, небо – голубое, арбуз – сладкий, ветер –
холодный, а музыка – прекрасная?
– Что же это за волшебные помощники, которые
помогают ощущать красоту и неповторимость
окружающего нас мира? (Дети перечисляют органы
чувств)
– Совершенно верно, эти помощники – наши глаза,
уши, нос, язык, кожа.
– Кто из вас знает, каким понятием можно
объединить все эти части тела? Правильно, это
– органы чувств.
– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? 1
– Что мы узнаем на уроке?
– Нам надо узнать, какова работа этих органов
чувств. |
Познавательные
УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из схем, иллюстраций,
текста;
2) формируем умение
представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение
устанавливать аналогии;
6) формируем умение
обобщать и классифицировать по признакам.Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и
понимать других;
2) формируем умение
строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение
совместно договариваться о правилах общения и
поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение учиться
определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение
определять успешность своего задания в диалоге с
учителем;
3) формируем умение
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и
высказывать самые простые, общие для всех людей
правила.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического
сознания и готовности совершать позитивные
поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ТООУ
ТООУ
ТООУ |
II. Постановка учебной проблемы.
Совместное открытие знаний |
Работа в группах. 4 3 4 5 – Предлагаю провести
исследования.
– Работать будем в группах. Вспомним правила
работы в группе. (Дети отвечают)
- Внимательно читаем задание, договариваемся, кто
какую работу выполняет.
- Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение
каждого.
- Назначаем того, кто будет отвечать.
- Представляем результат
- – Внимание. Каждая группа получит задание. В
каждой группе своя технологическая карта. (Показываю)
- Действие производится каждым членом группы.
Главное условие: качественно выполнить работу в
своей группе и не мешать другим группам.
- Ваша цель – определить, какой орган чувств
помогает выполнить работу.
- – Поднимите руки, кто не понял задание?
Задания:
I группе – на ощупь определить, что
находится в «волшебном» мешочке.
Группе выдаётся мешочек, в котором: кубик из
пенопласта, пробка, болт, стеклянный шарик.
Каждый член группы должен, на ощупь, определить,
что находится в мешочке, не подглядывая и
выбрать карточку с изображением органа чувств.
II группе – определить по запаху кофе,
лимон, огурец, чеснок.
Группе выдаются бутылочки с кофе,
апельсином, луком, чесноком.
Каждому члену группы нужно по запаху определить,
что находится в каждой бутылочке и выбрать
карточку с изображением органа чувств.
III группе – карточки с картинками.
Понаблюдать, что будет при вращении карточки
между ладонями в разные стороны Выбрать карточку
с изображением органа чувств, который помог им
выполнить это задание.
IV группе – определить кто издает звуки,
которые они слышат при переворачивании
коробочки. Выбрать карточку с изображением
органа чувств, который помог им выполнить это
задание. Группе даются две коробочки. При
поворачивании коробочки издаются звуки, которые
произносят кошка и собака, при поворачивании
другой коробочки – петух и утка.
V группе – определить, вкус воды в
каждой бутылочке. Выбрать карточку с
изображением органа чувств, который помог им
выполнить это задание.
Группе выдаются 4 бутылочки: со сладкой водой,
соленой, кислой и обычной.
– Поднимите руки те, кто не нарушил правила
работы в группе. |
III. Применение нового знания |
Анализ работы в группах 4 Представители
каждой группы дают ответ на вопрос, выбирая
символы – органы чувств, которые помогли
выполнить задание. Учитель вывешивает на доску
изображения органов чувств и их названия. (Приложение 2)
I группа. Ученики: «Мы определили,
что в мешочке находятся кубик из пенопласта,
пробка, болт, стеклянный шарик, с помощью
кожи рук».
– Как помогает нам кожа? (В коже много
чувствительных клеток, которые воспринимают
тепло и холод, форму и величину предметов, их
поверхность. Кожа – орган осязания.)
II группа. Ученики: «Мы определили,
где находятся лук, чеснок, кофе, огурец с
помощью носа».
– Как помогает нам нос? (Умение человека
различать запахи называется обонянием: мы
чувствуем запах цветов, свежей зелени, вкусной
пищи. Запахи предупреждают и об опасности: запах
газа, гари, испорченной пищи.)
III группа. Ученики: «Мы вставили
карточки в держатель для карточек и увидели, что
при вращении одно изображение накладывается на
другое. Видеть предметы нам помогают глаза.
– Глаза – это орган зрения.
– Какие признаки помогают различать глаза? (Глазами
мы различаем форму предметов.)
(С помощью глаз мы можем определить, движутся ли
предметы или стоят на месте.)
– Какое значение в нашей жизни имеют органы
зрения? (Глазами мы видим предметы и можем
определять их признаки: форму, цвет, величину.
Также мы видим красоту окружающего мира, можем
читать, смотреть кино и телевизор.)
– Глаза надо беречь – потерянный глаз ничем не
заменишь! 4 1
IV группа. Ученики: «Нам помогли
выполнить задание уши».
– Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.)
V группа. Ученики: «Мы определили,
где находятся сладкая, соленая, кислая и обычная
вода. Нам помог язык.
– Что помогает нам определить язык? (Мы пробуем
ту или иную пищу, ощущаем вкус. Органом вкуса
является язык. Благодаря ему мы чувствуем вкус
пищи.)
– Какой вывод можно сделать? ( Кожа – орган
осязания, нос – орган обоняния, глаза – орган
зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, они
нам помогают ощущать окружающий мир). |