Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы»

Разделы: Физика, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (976 кБ)


«Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной»

Я.Корчак.

Для разнообразия форм оценки компетенций, т.е. усвоения учащимися знаний и умения применять их на практике, по любой дисциплине можно использовать игровые методы. Современные аудитории, оснащенные компьютерной техникой, позволяют проводить игры-опросы с использованием электронных  презентаций. Например, после изучения темы «Термодинамические процессы» в курсе дисциплины «Физика» можно провести предлагаемую здесь игру-опрос.

Учащиеся разбиваются на 3 команды (по колонкам). Каждой команде по порядку задается вопрос. Один вопрос – один слайд. Стоимость правильного ответа указывается в правом верхнем углу слайда в баллах от 1 до 3-х. Чтобы было ясно, к какой команде обращен вопрос, вставка с баллами окрашена в определенный цвет. У меня это розовый, оранжевый и зеленый (РОЗ). Если команда затрудняется с ответом, то ответить может следующая команда: вместо Р команда О, вместо О – команда З, вместо З – Р. Отвечающего выбирает сама команда. Набранные баллы фиксирует преподаватель на доске. В конце игры подсчитывают общее число баллов, набранных командой. Команда распределяет набранные баллы между членами команды, но получить оценку имеют право только учащиеся, отвечавшие на вопросы от лица команды, а не отсиживавшиеся молча во время игры-опроса. В данном случае для каждой команды заготовлено по 9 вопросов  стоимостью в  19 баллов. Общее число баллов 19 • 3 = 57. Если каждая команда ответит на предназначенные для нее вопросы, то получится следующая таблица.

№ вопроса

№ слайда

Баллы

Команды Р

Команды О

Команды З

1

2, 3, 4

1

1

2

2

5. 6, 7

2

2

1

3

8, 9, 10

2

1

2

4

11, 12, 13

3

3

2

5

14. 15, 16

1

2

3

6

17, 18, 19

2

2

1

7

20, 21, 22

2

3

3

8

23, 24, 25

3

3

3

9

26, 27, 28

3

2

2

Итого:

 

19

19

19

 Если команда отвечает на вопросы, не получившие правильного ответа других команд, то число баллов будет еще больше. Например, команда набрала 20 баллов, забрав 1 балл у другой команды, не ответившей на вопрос. Эти 20 баллов могут быть по-разному распределены между учащимися: 1 вариант: 5, 5, 5, 5.

2 вариант: 5, 4, 4, 4, 3, и т.д.

Достоинства такого способа оценки компетенций:

1. Активизируется познавательный процесс
2. Воспитывается коллективное сотрудничество.
3. Развивается самостоятельность, способность брать решение задачи на себя.
4. Способствует соревновательности учащихся между собой.
5. Дает возможность тотчас же проверить верность ответа и обоснование этого ответа
6. Дает возможность самим оценить свои знания и отчасти побыть в роли преподавателя.

Данная схема может быть использована для проведения игр – опросов по другим темам и другим дисциплинам.