Праздник «Цветок здоровья»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Актуальность:

Актуальность выбранной темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе, снижает качество трудового потенциала нации.
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольника определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.
Это небольшое исследование состояния здоровья наших воспитанников позволило нам прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая перед нами, – снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.
Таким образом, стремление к достижению высоких образовательных результатов заключается во введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, в формировании здорового образа жизни, осуществлении мониторинга показателей индивидуального развития, прогнозировании вероятных изменений в состоянии здоровья детей и проведении соответствующих коррекционных мероприятий с целью обеспечения успешной работы.

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

  • изучить особенности здоровьесберегающего пространства в детском саду;
  • изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ;
  • разработать, апробировать и реализовать комплексы лечебно-профилактических и коррекционно-оздоровительных мероприятий;
  • разработать методические рекомендации по использованию комплексной технологии по здоровьесбережению;
  • обеспечить овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье, прямой зависимости между поведением и здоровьем;
  • обеспечить осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий;

Ожидаемый результат:

  • создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей (индекса здоровья);
  • разработка и внедрение комплекса лечебно-профилактических и коррекционно-оздоровительных мероприятий как фактора формирования здоровья детей;
  • улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Методы реализации:

  • Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;
  • Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);
  • Анализ полученной педагогической и медико-профилактической информации с целью коррекции и дальнейшей разработки психолого-педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса;
  • Мониторинг

Тип проекта: по доминирующей деятельности: творческий.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Ресурсы: материально-техническая база МДОУ №12 обеспечивает реализацию проекта (проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, медиатека, методическое обеспечение).

Содержание I этапа:

  1. Разработка конспекта досуга «Цветок здоровья».
  2. Создание презентации.
  3. Разучивание песен, танцев, стихов.

Ожидаемый результат: педагоги и дети практически подготовлены к досугу с использованием ИКТ.

Содержание 2 этапа: проведение досуга “Цветок здоровья”.

Ожидаемый результат: овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

Продолжительность: 40 минут.

Технология: информационно-коммуникативная технология

Образовательная область: «Музыка».

Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детейв различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Методы и приёмы:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • игровой,
  • творческий,
  • метод практической деятельности,
  • погружение в музыку,
  • беседы,
  • создание проблемной ситуации.

Форма организации деятельности: групповая.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • ноутбук;
  • медиа-система;
  • Презентация;
  • музыкальный материал:

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, стихов, танцев.
  • Предварительная беседа о здоровом образе жизни
  • Подготовка к выставке “Хочу быть здоровым!”

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить основные понятия: «распорядок дня», личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
    • закрепить умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
  • Развивающие:
    • развивать танцевально-игровое творчество;
    • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
    • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • Воспитательные: воспитывать у детей потребности здорового образа жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд №1 до начала занятия. Щелкаем дважды пробел, чтобы перейти на клип. Слайд №2

Под музыку и на фоне клипа красиво заходят дети и встают полукругом так, чтобы видеть презентацию.

Слайд №3

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова? Давайте исполним песенку-распевку “Доброе утро!”

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Дети садятся

Ведущая: Ребята, что такое здоровье?

Дети: Не болеть никогда, радоваться жизни.

Ведущая: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья! Там живут только здоровые люди. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущая: Поможет нам попасть туда сказка. Нам нужно превратиться в сказочных героев. Я предлагаю вам стать маленькими гномиками! (Дети надевают колпачки, садятся)

Слайд №4

Ведущая: В маленьком домике на лесной опушке живут гномы. Каждое утро они уходят из дома искать драгоценный клад под землёй, а вечером возвращаются к себе. Однажды, когда их не было дома, в их жилище случайно забрела Белоснежка, которую злая мачеха выгнала из дворца. Белоснежка, увидев в доме беспорядок, всё прибрала, она была очень аккуратная.

Слайд №5

– Так и стали они жить вместе. Белоснежка стала заботится о гномах. Она научила гномов быть аккуратными, следить за своим здоровьем. Давайте пригласим Белоснежку! Может она поможет нам попасть в страну Здоровья!

Дети: Мы согласны!

Звучит музыка входит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Я – Белоснежка. Я вижу среди вас своих друзей-гномов: Крепыш,  Здоровяк, Чистюля, Спортсмен, Умница, Весельчак, Неболейка.

Ведущая: Дорогая Белоснежка, Гномы подготовили для тебя свой танец.

На фоне слайда №6 танцуют «ТАНЕЦ ГНОМОВ». Детская студия «Дельфин», альбом «Праздник детства».

Вступление сидят на полу в один ряд, «чинят» и «шьют» игрушки.
I куплет: «Есть на свете гномики…» – двигаются поскоками вперед, руки на поясе.
«Строят они домики…» – продолжают движение «топотушками» к своим местам (три или четыре ряда в «шахматном» порядке)
«Под землей они живут…» – делают шаг вперед правой ногой на пятке, левой ногой в сторону на пятке, правой ногой назад (на полную ступню), приставляют левую ногу (4 раза)
Припев: «Гномики, гномики…» – выставляют правую ногу на пятку (спина прямая), перетоп. (наклоняются вперед)
«Маленькие гномики…» – выставляют левую ногу на пятку (спина прямая), перетоп (наклоняются вперед)
«Приходите в мой дом…» – кружатся поскоками взяв правой рукой кончик колпачка
II куплет: «Нарядилась гномиком…» – двигаются поскоками по кругу и возвращаются на свои места
«Я надену колпачок…» – делают шаг вперед правой ногой на пятке, левой ногой в сторону на пятке, правой ногой назад (на полную ступню), приставляют левую ногу (4 раза)
Припев: «Гномики, гномики…» – выставляют правую ногу на пятку (спина прямая), перетоп (наклоняются вперед)
«Маленькие гномики…» – выставляют левую ногу на пятку (спина прямая), перетоп (наклоняются вперед)
«Приходите в мой дом…» – кружатся поскоками, взяв правой рукой кончик колпачка
Проигрыш: перестраиваются в шеренгу – по росту друг за другом, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты.
Ш куплет: «Где же, где же гномики, гномики, гномики…» – наклоняются в стороны (1, 3, 5…. – направо; 2, 4, 6… – налево), одновременно выпрямляя руки и разжимая кулачки.
Возвращаются в исходную позицию. Повторяют движения в другую сторону (1,3,5…– налево; 2,4,6…– направо). Возвращаются в исходную позицию.
«Я накрыла столики, столики, столики…» – повторение движений
«Угощу я их печеньем и малиновым вареньем…» – поскоками двигаются по кругу и занимают свои места в «шахматном» порядке
Припев: повтор движений
Проигрыш: двигаются поскоками по кругу
Припев: повтор движений
Проигрыш: двигаясь поскоками по кругу, разбирают игрушки и садятся на пол в один ряд. «Чинят» и «шьют» игрушки. Встают и кланяются.

Садятся.

Белоснежка: Спасибо, дорогие гномы! Мне очень понравился ваш танец!

Ведущая: Дорогая Белоснежка, помоги ребятам попасть в страну Здоровья! Они очень хотят быть здоровыми.

Белоснежка: Хорошо! Только для этого вам нужно составить цветок Здоровья. После выполнения моих заданий вы получите лепестки. Вы согласны?

Дети: Да!

Белоснежка: Выполнить первое задание мне помогут Гномы. Отгадайте загадки:

Гном Чистюля:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло

Гном Умница:

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Гном Здоровяк:

Утром, вымыв глазки, губы,
Очень важно чистить… (зубы)

Крепыш:

Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Белоснежка: Молодцы! Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Слышится стук в дверь, под музыку входит Микроб.

Микроб: Здравствуйте, деточки. Фу, какие вы чистенькие, опрятные!  Сейчас мы это быстро исправим.

Микроб берет детей за руки, пачкая их мелом, таким образом распространяя микробиков.

Слайд №7

Микроб: Говорят, что все болезни от микробов, но это неправда. Поверьте мне, все беды от мыла, воды, зубной пасты, мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в глаза, я вам советую:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо!
Это глупое занятие,
Не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять? (Г. Остер)

Белоснежка: Ребята вы согласны с Микробом?

Дети: Нет, надо мыть руки, чистить зубы. Мы тебя, Микроб, не боимся и твоих микробиков.

– Ребята, что надо сделать?

Дети (вместе): В руки мыло мы возьмем, с водичкой грязь мы ототрем.

Белоснежка: Прощайте, микроб!

Микроб: Нет, я с вами останусь.

Дети:

Мы микроба не боимся,
Если надо с ним сразимся!

Ведущая из корзинки достает лук, чеснок, лимон.

Микроб: Фу-у, какая гадость (убегает)

Ведущая: Дорогая Белоснежка, ребята знают, что такое микробы.  Они про микробов знают песню.

Исполнение песни “Микробы”.

По воздуху летают
Микробы, микробы,
На кожу попадают
Микробы, микробы,
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть к нам
Микробы, микробы, микробы.
Мойте руки с мылом,
Мылом белым –
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух и вода 2 раза
Да!

(Музыка С. Соснина, Журнал “ Музыкальный руководитель” № 4 2007 год).

Дети садятся.

Белоснежка: Молодцы, ребята, вы знаете, как справится с микробами.

Слайд №8

Гном Чистюля: Все должны знать что чистота – залог здоровья!

Слайд №9

Белоснежка: Вы получаете первый лепесток к цветку Здоровья.

(Ведущая с детьми рассматривают первый лепесток)

Выходит гном Здоровяк.

Здоровяк: Ребята, меня зовут гном Здоровяк!

Я никогда не унываю,
и улыбка на лице,
потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Слайд №10

Белоснежка: Ребята, что вы знаете о витаминах? Я вижу среди вас тоже есть Витаминки

Выходят девочки – Витаминки.

Витаминка А:

Мы сегодня не Маринки,
Не Аленки и не Светы,

Витаминка В:

Мы сегодня – витаминки!
К вам друзья пришли с советом.

Витаминка С:

Быть здоровыми хотите,
С витаминками дружите!

Витаминка А:

Мы – витаминки А, В, С –
Нас вы встретите везде:

Витаминка В:

В ягодах и овощах,
В каше, супе, хлебе, щах.

Витаминка С:

Не смотри, что маленькие,
Мы – народ удаленький!

Витаминки (вместе):

Грипп, простуду, победим,
Вам здоровье сохраним!

Белоснежка: Спасибо, ребята, вы много знаете о витаминах.

Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Белоснежка: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Витамины особенно необходимы организму человека в осенне-зимний период.А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Белоснежка: Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Белоснежка: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).

Дети: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.  А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Гном Здоровяк:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Белоснежка: Молодцы! Вы очень хорошо и интересно рассказали о витаминах. Вы получаете еще лепестки здоровья Слайд №11

(Ведущая обращает внимание детей на то как прибавляются лепестки можно их считать)

Слайд №12

Белоснежка: А ведь не каждая еда бывает полезной для здоровья. Гном Крепыш знает про это лучше всех.

Гном Крепыш: Я с ребятами выучил песню “О вкусной и полезной пище”. Исполним ее!

Исполнение песни “О вкусной и полезной пище”(Музыка С. Соснина, Журнал “ Музыкальный руководитель” № 4 2007 год )

Белоснежка: Молодцы! Вы получаете еще лепесток к цветку здоровья.

Слайд №13

Ведущая: Чтобы быть здоровыми, надо не только правильно питаться но и делать это в одно и то же время.

Слайд №14

Белоснежка: Правильно! Вы ведь в одно и то же время встаете, ложитесь спать, занимаетесь делами. Это называется режимом дня.

Слайд №15

Белоснежка: И вы получаете еще лепесток здоровья. Давайте посчитаем, сколько осталось добавить лепестков? (Два)

Слайд №16

Гном Спортсмен: А еще мы с ребятами каждое утро делаем зарядку.

Белоснежка: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Белоснежка: Гном Спортсмен поможет вам, ребята, сделать зарядку.

Слайд №17 (щелчок по нотке – 1 минута 30 секунд)

Слайд №18 (щелчок по нотке – 1 минута 30 секунд)

Слайд №19 (щелчок по нотке – 1 минута 30 секунд)

Слайд №20

Белоснежка: Не забывайте по утрам делать зарядку!

Слайд №21

Белоснежка: Молодцы, ребята, вы получаете еще один лепесток к цветку здоровья.

Слайд №22

Белоснежка: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Какие виды спорта вы узнаете?

Дети называют: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей.

Белоснежка: Молодцы! Зимой любят мальчики играть в хоккей

Белоснежка: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Гном Спортсмен:

Вы – почти уже спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с ленью в прятки!

Белоснежка: Мы сейчас посмотрим, кто самый сильный, ловкий.

Задание для команды мальчиков:

Каждый участник перепрыгивает вправо – влево через шнур, лежащий на полу, добегает до ворот, забивает мяч и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку.

Задание для команды девочек:

Гном Спортсмен, стоя на кубе, держит в руках обруч горизонтально. Девочка добегает до отметки, забрасывает мяч в обруч, ловит его и бегом возвращается назад, передавая эстафету (мяч).

Дети строятся в две колонны и выполняют следующие задания:

  • проползают на животе по гимнастической скамейке
  • перепрыгивают через натянутый шнур
  • обегают стойку и передают эстафету следующему участнику.

Дети садятся

Неболейка: Ну что, ребята, мне кажется, подружились с физкультурой и спортом. Ребята, не забывайте дружить с докторами, вовремя делать прививки!

Слайд №23

Гном Умница: А еще они правильно питаются, кушают фрукты и овощи, в которых много витаминов, Я думаю, они смогут попасть в страну здоровья и не будут больше болеть.

Белоснежка: Чтобы получить последний лепесток, выполните последнее задание, поиграем с вами в игру ”Полезно и вредно”.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой у нас получился Цветок здоровья!

Слайд №24

(Ведущая рассматривает с ребятами еще раз все лепестки)

Ведущая: Спасибо, дорогая Белоснежка! Мы теперь все будем здоровыми!

Выходят дети:

1-й ребенок

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда

2-й ребенок

Постарайтесь не лениться–
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

3-й ребенок:

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!

4-й ребенок:

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить !

Исполняют песню “Как здоровым стать” ( Музыка А, Филиппенко сл. Т. Волгиной Журнал “Музыкальный руководитель” .

Ведущая: Наше занятие подошло к концу. Мне показалось, что получился настоящий праздник. Я желаю всем доброго здоровья! До свидания, до новых встреч!