«Дикие и домашние животные». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24 МБ)


(УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.)

Этапы, цель Деятельность учителя Деятельность ученика Оборудование
1. Организационный момент.
Цель – мотивация учения

Здравствуйте! Садитесь!
Начинаем наш урок.
Читает стихотворение.
 Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Приготовление к уроку.

   
2. Проверка домашней работы.
Цель: закрепить знания и умения.
 

На прошлом уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы? Проверим, как вы усвоили урок.

Учитель раздает детям перфокарты.

Карточка 1.

1. Отметь в окошке название культурных растений

берёза           помидор          одуванчик
крапива        горох                 лён
пшеница      кукуруза            астра
репейник     смородина          подорожник

2. Приведи примеры овощных культур

Карточка.2

1.Отметь в окошке название дикорастущих растений

василёк     камыш           крыжовник  
дуб            орешник          ирис
лопух         осина           зверобой
вишня        тополь            подснежник

2. Приведи примеры плодовых деревьев
– А теперь смотрите на доску и проверьте свои работы.

Ученики самостоятельно выполняют работу.

 

Дикорастущие и культурные

Карточки с названиями растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

3.Подготовительная работа к изучению нового материала
Цель: Постановка проблемного вопроса
Внимательно посмотрите на нашу выставку. Что больше всего понравилось в ней? Красивые рисунки животных
Жизнь животных
Книги и журналы
Рисунки этих животных
Отгадайте загадки.

1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

 

Собака

Слайд 3
2. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла
Корова Слайд 4
3. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
Свинья Слайд 5
4. По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
Белка Слайд 6
5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Медведь Слайд 7
6. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога, раскинув широко.
Лось Слайд 8
7. Серый, злой по лесу рыщет.
На обед зверюшек ищет.
Как найдёт – зубами – щелк
Догадался – это…
Волк Слайд 9
– О ком были эти загадки?
– Каким, одним словом можно объединить все отгадки?
– Можно ли разделить животных на группы в зависимости от жизни? Какие эти будут группы?
– Определите тему нашего урока?
Животные
Дикие и домашние
Ответы детей
Дикие и домашние животные
Слайд 10

Слайд 11

4.Физкультминутка. Снять утомляемость детей.

 

Давайте немножко отдохнём.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
 

Хлопают в ладоши

Топают ножками

Ударят по коленочкам

Поднимают ручки

Крутят кистями рук

 
5. Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.
Цель: Понятие диких и домашних животных
Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразия
Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? Почему?
Объяснения учителя
Дикие животные живут самостоятельно, в природе добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомствам
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Мнение учащихся
Слушаем сообщения детей.
(подготовленные дети рассказывают про животных)
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

 

Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

6. Закрепление знаний.
 Цель: уметь безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Что получает человек от домашних животных?
Работа в парах. Учитель раздает карточки, учащиеся выполняют
– распределите животных в два столбика:

 

 

 

Домашние и дикие.
Косуля, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, олень, пудель, котёнок, корова, лиса, кролик, рысь, крот, лошадь, собака, телёнок, заяц.

А теперь свои работы поменяли соседом и проверяем. Правильно ли выполнил сосед?

Ответы детей
Корова – молоко, сыр, масло, сметана
Свинья – мясо, сало
Куры – мясо, яйцо
Овец –  мясо, шерсть
Лошадь – помогает в сельском хозяйстве, дает мясо
Собака – сторожит дом
Пчела – мёд

Ученики меняются своими работами и проверяют, неправильных вычеркивают

 

Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

 

 

 

 

Слайд 22

7. Практическая работа в группах
Цель: обобщить пройденный материал
Выбираем любое животное. Подготовить рассказ об этом животном по плану:
название – можно придумать кличку                                           
чем питается?
где живет?
кто детёныш?
какую пользу приносит людям?
 Выбирают одно животное. Работа в группах, составление рассказа о выбранном животном Картинки на столе с изображением животных
Слайд 23
8. Домашнее задание
Цель: закрепить пройденный материал
Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на страницах 66-69. И в тетради выполните задание на странице 26. Задание № 1. Подчеркнёте названия диких животных – зелёным карандашом, а домашних – красным.
№ 2. Найдёте «Лишнее животное»
А чтобы вам было легче выполнить это задание, посмотрите фильм.
Просмотр фильма «Дикие и домашние животные» Слайд 24
9. Рефлексия. Итог урока.
Цель: проверить усвоение темы
Игра «Назови детёнышей»

Собака –
Корова –
Кошка –
Лошадь–
Коза –
Свинья –
Овца –

– На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
– Почему одних животных мы называем домашними, а других– дикими? Докажите.

Выберите смайлик и покажите ваше настроение от урока.

 

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.
Спасибо всем за работу!

 

Собака – щенок
Корова – теленок
Кошка – котёнок
Лошадь – жеребёнок
Коза – козлёнок
Свинья – поросёнок
Овца –ягнёнок

Дикие и домашние

Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних животных заботятся люди.
Показ смайликов.

Читают все ученики

Слайд 25

 

Слайд 26

 

 

 

 

 

Слайд 27

Слайд 28