Общепедагогические технологии
-
Методический день по теме "Образовательные технологии, ориентированные на действие" 2009
В данной статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий. Такая форма методической работы позволяет увидеть практическое применение технологий на локальном уровне. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие.
-
Методический доклад (обобщение опыта работы) «Вокальная работа с учащимися разных возрастных категорий» 2015
Цель: сформировать системный подход к вокально-хоровой и вокально-интонационной работе в детском хоре, начиная с младшего возраста.
-
Методический проект с элементами исследования (с применением мультимедийных технологий) по теме "Мифы и легенды жизненного и творческого пути В.А. Моцарта" 2008
Одним из важнейших направлений в проведении урока музыки является творческое развитие каждого ученика. Творчество понимается как сугубо своеобразное, присущее каждому ребёнку. И потому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности школьников и в первую очередь в пении, импровизации, игре на музыкальных инструментах.
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе" 2014
Семинар построен в форме педагогической мастерской. Через активные формы работы – психологические практикумы, диагностику, деловые игры развивается коммуникативная компетентность педагогов, оптимизируется их взаимодействие с детьми для благожелательных взаимоотношений.
-
Методический семинар "Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ" 2022
Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.
-
Методический семинар на тему "Организация проектной деятельности обучающихся" 2014
Разработка методического семинара может быть использована для проведения педагогического совета по даннорй теме или как семинарское занятие для педагогов по обучению работе по методу проектов. Кроме того разработка может помочь учителю при подготовке к проведению мастер-класса для коллег.
-
Методический семинар по теме "Наш новый учитель" 2014
В ходе семинара происходит знакомство преподавателей с положениями стандарта.
-
Методический семинар по теме "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании" 2013
Цель семинара: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков.
-
Методический урок по теме "Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики" 2010
Цель и задачи урока: показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии эффективных уроков и технологии проблемного обучения; обобщить и систематизировать знания участников семинара об основных понятиях темы.
-
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 2005
Высшая педагогическая школа призвана решать задачу по подготовке квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. . Задача преподавателя сводится в конечном итоге к тому, чтобы поощрять и поддерживать развитие взрослого от полной зависимости к возрастающему самоуправлению, оказывать помощь обучающемуся в определении параметров обучения и поиске информации. Основной характеристикой процесса обучения становится процесс самостоятельного определения обучающимся параметров обучения и поиска знаний, умений навыков и качеств.
-
Методическое обеспечение темы "Электролитическая диссоциация" в соответствии с требованиями технологии формирования ОУУН 2009
Данный материал составлен с учетом требований Стандарта основного общего образования, его могут использовать учителя химии, работающие по любой авторской программе.
-
Методическое объединение "Современные приемы и средства развития критического мышления у младших школьников". 4-й класс 2019
Я часто задаю себе вопрос: как помочь маленькому человеку, который сейчас сидит за партой, справиться с тем обилием информации, которая на него сваливается и в школе и дома. Как научить использовать эту информацию? Как выбрать нужное? Как сделать процесс обучения более интересным, творческим? Потребление информации само по себе ещё не гарантирует повышения уровня образованности. Работая с детьми младшего школьного возраста, я находилась в поиске таких методов и приёмов и средств работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить им более продуктивно. Изучая современные педагогические технологии, я сделала вывод, о том, что мыслительные операции и способности лучше развиваются при использовании приёмов технологи развития критического мышления, которая была разработана в конце XX века Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Ульяма Смита.
-
Методическое пособие "Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников" 2021
В соответствии с требованиями ФГОС HOO на уроках русского языка в начальной школе особое внимание уделяется формированию навыка языковой грамотности. От того, насколько полно будут сформированы эти навыки в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. В данном пособии представлены приемы работы по усвоению слов с непроверяемым написанием, способствующие прочному запоминанию правильного написания.
-
Методическое пособие для преподавателей "Дисциплина на уроке" 2009
Чуткий преподаватель способен решать большинство дисциплинарных проблем, не прибегая к помощи администрации. Он понимает, что наладив дисциплину в группе, он сможет значительно повысить успеваемость студентов. Сила преподавателя - в мастерстве, в умении вовлечь каждого, умении организовать работу так, что каждому есть дело по его способностям.
-
Методическое пособие для преподавателей медицинских училищ и колледжей. Организация внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Английский язык» (из опыта работы) 2022
Представлены разные виды внеаудиторной работы по английскому языку: конкурсы, вечера, олимпиада. Пособие содержит стихи, сборник песен, материал для организации переписки. Особое внимание уделяется творческой работе студентов: «Моя особая книга», сочинение, переводы стихов на русский язык. Методическое пособие представляет интерес для преподавателей иностранного языка медицинских училищ и колледжей.
-
Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии" 2007
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
-
Методическое пособие для учителей математики и информатики "Использование виртуальной и дополненной реальности на уроках математики и информатики" 2022
Новые федеральные образовательные стандарты ставят перед системой образования инновационную задачу: создать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Для решения этой задачи необходимо выработать новые педагогические подходы и технологии, которые бы учитывали изменения, происходящие в самой жизни, раздвинуть границы обучающей среды далеко за рамки школы.
-
Методическое пособие по использованию образовательных технологий «Применение технологии проблемного обучения на занятиях физики в СПО в условиях реализации ФГОС СОО» 2022
Проблемные ситуации возникают в ходе познавательной деятельности человека. Поэтому для введения в проблемную ситуацию недостаточно просто указать обучающимся на противоречие. Необходимо организовать их деятельность так, чтобы они сами натолкнулись на некоторое несоответствие познаваемого с имеющимися у них системой знаний. Деятельность эта может быть различной. Например, решение задачи, дающей парадоксальный ответ, расчет, не подтверждающийся экспериментом, беседа, в ходе которой преподаватель умело подводит обучающихся к осознанию некоторого противоречия.
-
Методическое сопровождение профессионального роста педагога дополнительного образования 2008
В данной статье раскрываются основные формы и методы по формированию и развитию ключевых компетентностей педагогов дополнительного образования, применяемые методической службой МОУДОД Дома детского творчества Яранского района Кировской области. Содержание статьи "Методическое сопровождение профессионального роста педагогов дополнительного образования" адресовано методистам дополнительного образования, завучам по УВР, педагогам дополнительного образования и др.
-
Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы 2008
Начальная школа по своей природе явление уникальное, ребенок и родители оказываются после детского сада в иной образовательной среде. Следовательно, для успешности данного процесса педагоги должны знать особенности субъектов образования и учитывать их.
-
Методологические вопросы оценивания сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся 2010
Система оценивания должна отражать процесс поисковой активности ребенка и сформированную у него систему ценностей. Необходимо привести систему оценивания в соответствие поставленным целям образования, разработать соответствующие технологичные измерители уровня сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся.
-
Методологические знания и умения учащихся как проектируемый результат обучения 2021
Обучение будет эффективным, если у учащихся будут сформированы умения и навыки самостоятельно приобретать знания в процессе учебной и дальнейшей профессиональной деятельности. Методологические знания и умения дадут возможность мобильно оперировать суммой знаний и умений в различных ситуациях и будут являться важным условием формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить.
-
Методологические подходы к организации тестовой формы контроля знаний учащихся 5–11-х классов с учетом возрастных особенностей 2009
В настоящее время наряду с традиционной системой оценки и контроля качества обучения складывается новая система – тестирование, в которой тесты выступают в качестве средства педагогического измерения учебных достижений обучающихся. Проблема заключается не столько в том, использовать или не использовать тесты, сколько в том, с какой целью их применять.
-
Методологический аппарат науки 2009
Цель занятия: систематизировать представления о логике организации научно-исследовательской работы. При выполнении практических заданий студенты рассматривают примеры формулировок понятийного аппарата, анализируют ошибочные. Это позволяет подготовить студентов к формулировке методологического аппарата по теме собственной исследовательской работы.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
«Методы и приемы формирования речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности» 2020
Для работы по формированию речевой компетенции учителю необходимо развитие всех навыков, что бы работать вместе сообща, слышать и слушать друг друга в социуме – этому необходимо учить детей. Выбор технологии зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся. В статье приводится использовании технологии проблемного обучения.
-
Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.
-
Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся при решении задач 2021
Даны задачи по математике для самостоятельного решения.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.