Общепедагогические технологии
-
Разработка урока риторики в 3-м классе по теме: "Добрые дела – добрые слова" 2007
Разработка урока риторики в 3-м классе. На данном уроке ребята проводят исследование речи своих сверстников, делают выводы и разрабатывают пути решения выявленной проблемы. Урок сопровождается видеоматериалами, которые способствуют формированию интереса к предмету.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Свойства серы и ее соединения" (9-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по неорганической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Углеводы" (10-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по органической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока химии в 10-м профильном классе. Повторение и систематизация материала о предельных и непредельных углеводородах 2023
Данный материал разработан для обобщающего урока химии в профильном 10-м классе. Рассчитан на 1 час учебного времени. На уроке используются различные ресурсы: ноутбуки с загруженным диском «Органика», модели атомов для составления шаростержневых моделей органических веществ, творческие работы учащихся разных лет, химические загадки. Учащиеся должны показать все умения и навыки, полученные на уроках в 10-м классе по темам «Предельные и непредельные углеводороды».
-
Разработка урока-исследования "Тема пути, образ дороги в русской литературе XIX века" 2010
Одной из ключевых проблем современности является проблема воспитания толерантности. Урок-исследование, во время которого учитываются, выслушиваются и обсуждаются все точки зрения, критически исследуется действительность, формирует по-настоящему толерантное отношение к другому мнению. Как правило, исследовательская работа проводится во внеурочное время.
-
Разработка урока-исследования с элементами дискуссии в 11-м классе по обществознанию: "Социальная структура. Социальные отношения" 2006
Ведущая цель педагогической деятельности для меня – создать условия для формирования у подрастающего поколения способности к саморазвитию, самосознанию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей. Использую различные типы и формы уроков, которые позволяют мне удерживать интерес учащихся, повышают их работоспособность, стремление к творческому решению проблемных заданий и дают положительный результат на выходе. Чаще всего работу на уроке строю по принципу малых групп. Такая работа позволяет всем учащимся включиться в процесс урока, высказать свое мнение, быть услышанным. Роли внутри группы ребята распределяют сами. Прежде всего, прибегаю к таким урокам, как урок-исследование, урок-диалог, урок-дискуссия, проблемный семинар.
-
Разработка учебного занятия по курсу самосовершенствование личности школьника для учащихся 6-го класса, раздел самовоспитание 2007
В ходе экспериментальной работы по внедрению технологии самосовершенствования личности для учащихся 5–9-x классов разработано тематическое планирование по курсу ССЛ, исходя из направлений воспитательной деятельности классных руководителей (обучение, интеллект; креативность; нравственная и гражданская зрелость; основы здорового образа жизни). Каждое направление соответствует определенному блоку, занятия по которому проводят социальный педагог, психолог, классный руководитель.
-
Разработка учебных занятий с использованием активных форм обучения 2017
В рамках требования ФГОС нового поколения в образовательном процессе на первый план должна выдвигаться идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности. Для этого целесообразно использование на уроках литературы элементов театрализованной игры, например, урок мини-спектакль «Страдание и очищение» (по роману «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского). Данная активная форма урока позволяет преподавателю дать качественные знания по русской литературе.
-
Разработка эффективной психологической технологии создания профильных классов 2003
Технология создания профильных классов методами психологии создана на основе исследований методик профилирования, анализа причин выбора профильной и мотивационной сфер учащихся. Программа представляет логически взаимосвязанные этапы профилирования классов и психолого-педагогических условий, способствующие эффективности данного процесса.
-
Разряды наречий 2021
Цели урока: дать учащимся понятие о разрядах наречий, учить быстро и безошибочно отличать наречия по значению; формировать умения находить наречия в тексте, строить с ними предложения, предупреждать ошибки в их построении; развивать логическое и абстрактное мышление, связную речь.
-
Районная научно-практическая конференция "130 лет психологии как самостоятельной науки" 2010
У психологии длинная предыстория, но короткая история. Еще с древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. В настоящее время психология охватывает все без исключения сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать больше о себе и других людях.
-
Районное методическое объединение учителей истории как фактор социокультурного взаимодействия 2016
Статья представляет собой текст выступления на районной августовской педагогической конференции и посвящена деятельности методического объединения. В выступлении освещается опыт преподавания истории и обществознания через обновление ресурсов, технологий обучения, контрольно-измерительных материалов.
-
Районный клуб "Росток" учителей начальных классов 2003
Рассказ-отчет о работе и достижениях районного клуба "Росток" г.Среднеколымска, Республика Саха(Якутия).
-
Районный фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах "Скоморошина" 2015
Для сохранения и развития исполнительства на народных инструментах необходимо обсуждать и широко освещать проблемы изучения исполнительства, вопросы методики преподавания, перспективы развития и продвижения русских народных инструментов, активизировать популяризацию русской народной музыки и исполнителей на народных инструментах.
-
Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе 2007
Статья отражает важность и значимость раннего обучения иностранным языкам, которые наконец-то узаконены со 2-го класса начальной школы. Осуществлять раннее обучение должен методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности младших школьников. Чтобы правильно организовать учебный процесс по обучению иностранному языку в начальной школе, каждый учитель должен пройти переподготовку на курсах ПК.
-
Ранняя предпрофильная подготовка на уроках физики 2003
Предлагается система организации работы учителя, которая поможет учащимся осознать свои склонности и способности и выбрать профиль. В основе системы лежит деятельностный подход к построению учебного процесса.
-
Расчет количества тестовых заданий, формирование оценочной школы и графический анализ 2005
Расчет количества заданий проводится с учетом часов, отведенных на изучение разделов программы. Если учитывать сложность заданий, то необходимо ввести понятие коэффициента усвоения. Затем вычисляется общий коэффициент усвоения по всем уровням с учетом коэффициента сложности и бальную шкалу тестового задания переводят в традиционную шкалу оценок. В бланковом варианте подсчета балов удобно работать по готовым трафареткам или оттеночными столбцами в итоговом листе ответов. Работа с различными таблицами и графиками всегда упрощает работу по анализу достижений и недостатков.
-
Расширение доступа обучающихся к образовательным мероприятиям, конкурсам и олимпиадам с использованием Интернет 2014
Человечество вступает в новую эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация и научные знания - эти поистине неисчерпаемые, и ничем другим, не заменяемые ресурсы - будут определять уровень развития государств, счастье и благосостояние их граждан. Современная школа - это, прежде всего мы, учителя. Какие мы есть сейчас, такое и поколение учеников будет.
-
Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий 2008
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Рассматривая процесс обучения с точки зрения здоровьесбережения, мы пришли к выводу, что традиционная классно-урочная система организации учебного процесса неблагоприятно влияет на здоровье детей. Мы считаем, что только при правильной, гигиенически рациональной организации урока возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности и исключение переутомления
-
Реакции ионного обмена 2020
Открытый урок – это всегда ответственное и волнительное событие для учителя. Какую тему выбрать, с каким классом провести урок, что интересного включить в него? Необходимо заранее прописать технологическую карту, определиться с целями и планируемыми результатами, образовательными технологиями, методами и формами обучения. А самое главное представить хронометраж времени. Свой выбор я остановила на 9-м классе, в самом начале в котором изучается интересная и на первый взгляд простая тема: «Реакции ионного обмена (РИО)». Самое главное, что она встречается и на экзамене в 9-м классе и даже на ЕГЭ в 11-м, поэтому важно ее объяснить фундаментально, заложить прочную базу. Подготовку я начала с составления технологической карты.
-
Реализация воспитательного компонента на уроках в начальной школе 2023
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся и оказывается главным средством формирования характера, привычек, поведения каждого ученика. Уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе представляют, конечно, большие возможности для воспитания. Но и на уроках изобразительного искусства, физической культуры, технологии ученик воспитывается в области сохранения и укрепления здоровья, трудолюбия, добросовестности, эстетического вкуса, аккуратности. При одном и том же содержании учебного материала урок может иметь разный воспитательный эффект, в зависимости от методов и приемов, которые использует учитель.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка 2014
В основу деятельности педагога на уроках положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий, т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно-деятельностного подхода. УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
-
Реализация идей личностно ориентированного обучения в преподавании гуманитарных дисциплин 2009
В современной школе существуют два барьера: трансляция знаний от учителя к ученику (формула «давать–брать» рождает потребительскую позицию) и закрытость знаний (их абсолютность, однозначность трактовки). Транслируемое знание не развивает личность, необходимо включение ученика в процесс добывания знаний. Успешность обучения зависит от того, насколько ученик стал субъектом учебной деятельности.
-
Реализация идей педагогики сотрудничества в ходе разновозрастного взаимодействия 2009
В последние десятилетия особую популярность и значимость приобрели идеи диалога, сотрудничества. Организация разновозрастного сотрудничества учащихся в парах, триадах, группах способствует гуманизации, гармонизации, диалогизации и реализации идей педагогики сотрудничества в рамках полисубъектного общения (учитель - ученик младший - ученик старший).
-
Реализация идей свободного воспитания на уроках информатики 2014
Работа посвящена важному вопросу: мотивированному, позитивному отношению к обучению. Это невозможно без свободы ученика, внутренней и осознанной свободы выбора направления обучения. Современные средства обучения, методические, технические и информационные приемы открывают широкие возможности учителю заинтересовать и увлечь ученика своим предметом. Автор делится опытом работы.
-
Реализация индивидуально-образовательных маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников 2009
В статье представлен опыт работы начальной школы по реализации индивидуально-ориентированной программы (ИОП) учителя. Основные цели и задачи урока: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся; психолого-педагогическая поддержка учащихся; повышение уровня учебной мотивации.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Реализация компетентностного опыта обучающихся посредством исследовательской деятельности 2014
Представлены: создание условий для успешной исследовательской деятельности обучающихся; содержание проектных блоков, раскрывающих основные направления формирования ключевых компетенций; системно-деятельностный подход на примере "исследовательских маршрутов" обучающихся.
-
Реализация компетентностного подхода к обучению английскому языку в педагогическом колледже 2018
Цель моей педагогической деятельности: формирование необходимого и достаточного уровня коммуникативной и самообразовательной компетенции для языковой самореализации студента.