Общепедагогические технологии
-
Многообразный русский язык 2014
В разработке, которая была представлена детям как "Курсы переводчиков" представлены заимствования из европейских языков (французского и английского). Заимствования показывают, что язык это живой пример взаимоотношений между странами. Заимствования иностранных слов - один из способов развития современного языка, результат контактов, взаимоотношений народов, государств. Изучение языка развивает мышление, красиво и глубоко выражать свои мысли.
-
Модальность возможного как средство повышения учебной мотивации подростков 2005
Причиной снижения мотивации является конфликт модальностей в отношениях педагога и подростка: подросток оперирует модальностями “Могу выбрать” и “Хочу”, педагог оперирует модальностью “Должен”. Модальность “Должен” не требует аргументации, но снижает инициативу и перекладывает ответственность за результат на внешний источник. Модальность возможного повышает требования к умению педагога аргументировать и убеждать, но обеспечивает внутреннюю мотивацию и ответственность за результат работы.
-
Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012
Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.
-
Моделирование на уроках химии 2022
в процессе моделирования появляется возможность поддержать инициативу обучающихся, мотивировать их к творчеству в познавательной деятельности, которая может содержать исследовательский характер. Такая деятельность помогает вызвать интерес к рассуждению, анализу и сравнению фактов и явлений, к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач, учит самостоятельно обобщать и делать выводы. Возможность тактильно ощутить «частицы вещества» и «рассмотреть» химические свойства существенно повышает интерес к учебному процессу и изучение химии становится более увлекательным.
-
Моделирование навыков стихосложения на уроках истории и культуры родного края 2006
Моделирование навыков стихосложения является своего рода образцом, демонстрирующим здоровое самосознание, который наглядно предоставляет подростку возможность черпать силы в поэзии. Понимая, как пишутся стихи, ученики усваивают оптимистический взгляд на себя и окружающий мир. "На что не надеешься, того и не постигнешь, поскольку оно станет недостижимым" - таков девиз поэтического крыла ОДА (разновозрастной группы учеников СОШ № 55 города Чебоксары), который позволяет нам издавать сборники стихов. Каждый является потенциальным поэтом, только не знает об этом.
-
Моделирование проектно-технологической деятельности в работе Выставочного центра 2005
В статье речь идет о методе проектов. Данный метод предусматривает самостоятельную деятельность учащихся особенно тогда, когда происходит интегрирование предметов.
-
Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007
Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.
-
Моделирование системы работы учителя-словесника по формированию ключевых компетенций обучающихся 2023
Цель работы состоит в формировании мультикультурной личности обучаемого.
-
Моделирование современной одежды. 9-й класс 2011
Открытый урок технологии в 9-м классе. На уроке происходит знакомство с новейшими достижениями в области моделирования современного костюма, с различными методами и приемами формообразования одежды.
-
Моделирование уроков русского языка средствами междисциплинарного творческого обучения 2011
Основным методом, применяемым в технологии междисциплинарного обучения, является метод исследования или открытия. Следует подчеркнуть, что программа доступна детям с разным уровнем развития познавательных интересов и обеспечивает значительный эффект развития творческого мышления, коммуникативных и интеллектуальных способностей каждого ребенка.
-
Модель (система) образовательно-воспитательного процесса в муниципальном автономном образовательном учреждении - лицей № 2 г. Альметьевска 2008
В статье рассказывается об организации учебно-воспитательного процесса в лицее № 2 г. Альметьевска, Республика Татарстан. Материал будет интересен классным руководителям, т.к. они могут найти много полезного при планировании воспитательной работы с классом.
-
Модель внедрения модульно-компетентностного подхода в систему НПО 2010
Одним из важных аспектов работы является привлечение широкого круга преподавателей различных уровней системы образования к обсуждению и решению изучаемой проблемы, что безусловно активизирует их творческий потенциал и далее способствует повышению их мотивации к последующим преобразованиям учебного процесса.
-
Модель интерактивного урока по географии и алгоритм его проведения 2008
Повышение эффективности процесса преподавания по дисциплинам гуманитарного цикла (на примере географии) на основе интерактивных технологий обучения является одной из ключевых проблем современной педагогической науки. При разрешении этой проблемы в настоящее время может быть применена методология интерактивных процедур информационной поддержки цикла учебных процессов, что обеспечивает активизацию непрерывного диалогового общения с учащимися как субстрата в системе «преподаватель – компьютер – учащийся», где средства компьютерной поддержки не являются основой диалога, а являются связующей компонентой, обеспечивающей общение в реальном масштабе времени, стимулируя повышение творческой направленности и уровня усвоения учебного материала.
-
Модель конкурсной деятельности обучаемых как формы развития профессионально значимых качеств личности 2009
Практика показала, что при выполнении определенных организационно-педагогических условий конкурсы становятся вспомогательной формой постоянного действия и оказывают положительное влияние на развитие профессионально важных качеств у студентов колледжа. В результате проведенной работы по организации конкурсной деятельности в колледже возрастет интерес студентов к выбранной профессии, выработается умение анализировать собственную деятельность в целом.
-
Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2006/2007 учебный год 2007
Целью научно-методической работы в колледже является поддержка делового тонуса учителя, помощь в преодолении трудностей, открытие пути к поиску, инициативе и творчеству.
-
Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2007–2008 учебный год. Инновациональная технология управления в контексте акмеологической концепции 2008
Методическая работа должна быть организована так, чтобы обогатить знаниями педагогические кадры, расширить их творчество, при этом не допустить перегрузки учителя. Главным критерием эффективности методической работы может быть не количество проведённых массовых мероприятий, а конечный результат.
-
Модель организации методической работы в "Школе взросления": сотворчество администратора и учителя 2010
Школа № 41 Канавинского района города Нижнего Новгорода работает в рамках комплексной целевой программы развития «Школа взросления». В условиях реализации данной программы очень важно решать вопрос о качестве и эффективности методической работы в школе, о критериях и способах её оптимизации.
-
Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003
Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.
-
Модель развития педагогической культуры 2009
В статье характеризуются умения, составляющие профессиональную компетентность педагога, и представлена модель развития педагогической культуры, в которой заложен принцип развития профессионализма.
-
Модель урока ОБЖ по теме "Обеспечение личной безопасности при пожаре". 8-й класс 2023
Цели урока: знать виды пожара, поражающие факторы; знать правила безопасного поведения в условиях пожара; применять знание правил безопасного поведения при комментарии пожароопасных ситуаций; правильно комментировать опасность возникновения пожаров по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.
-
Модель формирования исследовательских навыков как условие подготовки компетентного специалиста 2008
Под профессиональной компетентностью специалистов понимается интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального опыта и наклонностей. Целью работы является построение модели формирования профессиональной компетентности выпускников, разработка методов и путей подготовки компетентного специалиста через исследовательскую деятельность.
-
Модель формирования ключевых компетентностей в естественных науках 2022
Под моделью формирование ключевых компетентностей учащихся понимаем графическую целостную характеристику действий, направленных на создание организационно-педагогических условий для получения знаний, умений, навыков и развитие личностных качеств. Модель предполагает наличие учебные планы и программы (содержание подготовки), формы, методы и средства, которые ее обеспечивают. При разработке модели предусмотрено обеспеченность единства ожидаемых результатов, задач, принципов, подходов, организационно-педагогических условий, методики формирования ключевых компетентностей учащихся в процессе обучения, критериев, показателей и уровней оценка их сформированности. Перечислены выше составляющие модели взаимосвязаны между собой и отличаются степенью динамичности, которые обеспечивают реализацию проекта и достижение ожидаемого результата.
-
Модель формирования навыков смыслового чтения в рамках современных оценочных процедур. Эссе. Тема: «Живой как жизнь»: новый смысл»: язык поколения «Альфа» 2022
Многозадачные, технологичные, готовые к диалогу и социальной ответственности. Психологи и социологи определяют границы данного поколения от 2010 до 2024 года рождения. Это дети, живущие в потоке информации, при слиянии виртуального и реального мира, разговаривающие с Алисой и разбирающиеся в современных устройствах не хуже, а подчас и лучше взрослых. Однако наряду с процессами глобализации, размытия гендерных границ, свободы слова и самовыражения вырисовывается проблема: необходимости сохранения национального единства, собственного культурного достояния, в основе которого лежит родной язык.
-
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы. 5-й класс 2021
Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы для учащихся 5-х классов.
-
Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО 2014
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности.
-
Модерация – эффективная технология обучения, позволяющая значительно повысить результативность и качество образовательного процесса 2023
Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения, связанный с их новой ролью и новыми функциями в образовательном процессе, осознанность и согласованность целей обучения с индивидуальными потребностями учащихся, приобретение ими не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, уважительное отношение всех участников процесса друг к другу – это те важные эффекты модерации, которые обеспечивают достижение целей современного образования.
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Модуль – рейтинговая система контроля профессиональной подготовленности студентов 2014
Система рейтинговой оценки уровня профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту позволяет достаточно объективно оценить уровень подготовленности студентов, создать предпосылки для формирования позитивных мотивов обучения и дальнейшего профессионального роста обучающихся.
-
Модульная арифметика и математика шифра 2020
Цель занятия: продолжить изучение элементов математической статистики, познакомить обучающихся с понятиями «Шифр» и «Кодирование», создать условия для освоения алгоритма шифрования, криптоанализа сообщения; создать условия для повторения и обобщения теоретических вопросов по математической статистике и теории вероятностей; создать условия для ознакомления с историей становления криптографии во время Великой Отечественной войны.