Общепедагогические технологии
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы и приёмы формирования математической грамотности на уроках в начальной школе 2024
Одно из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность человека формулировать, интерпретировать, оценивать математические знания и умение их применять в реальной жизни. Рассмотрим некоторые приёмы умственных действий, которые способствуют развитию математической грамотности.
-
«Методы и приемы формирования речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности» 2020
Для работы по формированию речевой компетенции учителю необходимо развитие всех навыков, что бы работать вместе сообща, слышать и слушать друг друга в социуме – этому необходимо учить детей. Выбор технологии зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся. В статье приводится использовании технологии проблемного обучения.
-
Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.
-
Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся при решении задач 2021
Даны задачи по математике для самостоятельного решения.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020
Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.
-
Методы коррекции школьной тревожности в практической деятельности преподавателя 2010
Один из важнейших факторов повышения эффективности учебного процесса – организация психологически благоприятного климата обучения. Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и воспрепятствовать ее возникновению.
-
Методы мотивации учащихся на уроках истории 2020
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Методы организации познавательной деятельности 2018
Образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. Интенсивные изменения в социальной, культурной и экономической жизни общества, происходящие в последние десятилетия, ставят новые, более сложные задачи перед системой образования. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в работниках мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы.
-
Методы по исследованию полученных знаний в начальной школе 2020
В педагогике существует несколько методов по исследованию полученных знаний. С помощью которых педагоги добывают знания о процессах и результатах воспитания, обучения, образования, развития, формирования личности. Существует много методов накопления знаний. Среди них выделим традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретические).
-
Методы повышения познавательной деятельности учащихся на уроках татарского языка 2014
Основная цель обучения русскоязычных учащихся татарскому языку – это подготовка обучащихся к практическому использованию данного языка. В статье рассмотрены различные пути повышения познавательной деятельности учащихся на уроке. Рассмотрены пути и способы индивидуальной и дифференцированной работы учащихся на уроках татаркого языка и литературы. Вся работа направлена на выявление и развитие способностей учащихся разного уровня подготовки.
-
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся 2012
В статье рассматриваются методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; устный опрос; контрольные работы; проверка домашних работ учащихся; программированный контроль.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Методы технологии ИНЛОККС на уроках химии 2010
Целью изучения каждого предмета является не только усвоение предметных понятий и выработка предметных умений, но и развитие общеучебных умений и навыков. Одним из таких умений является умение работать с информацией.
-
Методы эзотерической парадигмы в преподавании ИЗО (из опыта работы) 2013
Методы эзотерической парадигмы применяются для вхождения в состояние творчества, умения прислушиваться к своим чувствам, качественного перехода от одного вида деятельности к другому. Работа содержит упражнения эзотерической практики для использования на уроке и в повседневной жизни.
-
Методы, приемы и технологии, применяемые при проектировании ситуации ценностно-смыслового отношения на уроках истории на примере изучения и закрепления темы «Декабристы: бунтовщики или реформаторы?» 2020
Цель данной работы: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории.
-
Механизмы социального партнерства 2015
Чтобы сформировать компетентного выпускника, необходимо не только применять образовательные технологии и активные методы обучения для развития познавательной, коммуникативной и личностной активности, но и эффективно закреплять и отрабатывать профессиональные и общие компетенции на практике.
-
Механизмы формирования культуры здоровья младших школьников 2011
Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр – один из многочисленных путей формирования культуры здоровья. Эти игры могут применяться на уроках физической культуры и на других уроках с целью формирования умений и навыков верного применения упражнений и действий из области ЗОЖ; на динамических переменах, а также во время спортивного часа в группе продленного дня.
-
Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.
-
Милосердие и сострадание 2019
Милосердие и сострадание… Знакомы ли обучающимся данные слова? Умеют ли они сочувствовать, сопереживать? Сформировать осмысление понятий «милосердие», «сострадание» как основу человеческих отношений, воспитание в обучающихся чувства причастности к чужому горю, осознание значимости сострадательного отношения к окружающим – вот те цели и задачи, которые должен ставить перед собой учитель. Ведь отдавая частичку своего тепла, внимания, заботы, мы становимся духовно богаче и счастливее.
-
Милосердие и сострадание. Нравственное осмысление притч 2019
Цель урока: познакомить учащихся с библейскими притчами, проанализировать их.
-
Мини-проекты на уроках географии 2019
В статье представлен опыт использования мини-проектов на уроках географии для развития самостоятельности и креативности школьников, активизации творческой и познавательной активности учащихся.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения 2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
-
Минимальные затраты - максимальный успех 2003
Все методы обучения нацеливают на активизацию познавательной деятельности, развитие определенных навыков учащихся. Проблемный метод обучения - один из них. При изучении раздела программирования этот метод позволяет добиваться наилучших результатов в обучении учащихся. Мною разработана серия уроков, где используется этот метод. Один из них: Формула целого случайного числа.
-
Миногми (Причастие) 2021
Цели урока: развить умение формулировать определение понятий; формировать умение отличать причастие от других частей речи; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
-
"Мир выплывает из чашечки чая". Мастерская развития "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал" 2009
В данной статье автор рассказывает о проведении мастерской "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал". В статье изложена интересная информация о чае: происхождение и значение слова "чай", распространение чая по знаменитому Великому Шёлковому пути, национальные традиция чаепития в разных странах, чайный этикет, польза и запреты на чай.
-
Мировое дерево Севера 2017
Цель цикла уроков: Формирование у учащихся представление о первообразах, создание первичных схем образа Мирового дерева на примере загадочного северного края.
-
Мировой океан и его проблемы 2024
Охрана природы Мирового океана – актуальная проблема международного масштаба. На рубеже столетий возросло поступление в океан загрязняющих веществ – промышленных отходов, нефти, удобрений, бытовых сточных вод. Ввиду своей подвижности Мировой океан оказался уязвимым сразу на больших пространствах. Для познания Мирового океана необходимы разнообразные научные исследования, которые в настоящее время проводятся во многих странах и координируются ЮНЕСКО.