Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интерактивно-проектний подход в современному учебному заведении 2005

    Авторы: Дробот С. И., Запольская И. Ю., Червонюк О. А.

    Современная школа очень трансформировалась: лицеи, гимназии, колледжи, школы искусств... О последних казалось бы и говорить незачем. Учат там одаренных детей рисовать, танцевать, петь. А вот о том, что рядом с множеством профессиональных предметов эти одаренные дети должны овладеть государственную программу из общеобразовательного цикла, наверное, знают лишь те, кто там работает. Как такой трудный процесс сделать не только более легким, а еще и интересным!

  • Интерактивное взаимодействие и учебное сотрудничество 2024

    Автор: Мартынова Анна Леонидовна

    Современный урок пронизан духом творческой непредсказуемости. От профессионализма учителя, его компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и успешность в жизни. Поэтому в работе учителя должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика.

  • Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики 2009

    Автор: Шевцова Эвелина Николаевна

    Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме «Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики.

  • Интерактивное обучение на уроках права в работе с УМК "Живое право" 2008

    Автор: Цветкова Оксана Николаевна

    Статья посвящена особенностям работы с новым учебно-методическим комплексом "Живое право". Опираясь на собственный педагогический опыт, я выделяю проблемы, которые возникают перед педагогами в процессе преподавания курса права и предлагаю свои пути их решения. В статье приводится пример занятия с использованием современных образовательных технологий: альтернативное оценивание, интерактивное обучение учащихся.

  • Интерактивное обучение, как один из методов формирования мотивации к самообразованию школьников 2023

    Автор: Арестова Виктория Викторовна

    При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.

  • Интерактивные алгоритмы саморазвивающихся систем в информационной педагогике 2003

    Автор: Золожук Петр Антонович

    В работе автором рассматриваются принципиально новые подходы семантического текстового моделирования в информационной педагогике, вводится терминологический аппарат и приводится коммуникационная модель обучения. Приводимая в настоящей заметке модель иконографической коммуникации открывает на наш взгляд новую страницу в теоретических, методических и прикладных исследованиях по технологии эффективности передачи информации с помощью учебных текстовых моделей.

  • Интерактивные и активные методы обучения на уроках. Технология модерации 2016

    Автор: Шило Ирина Анатольевна

    Эффективность применения технологии модерации и АМО определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, на развитие исследовательских и проектировочных умений, на развитие коммуникативных способностей.


  • Интерактивные игры на информатике 2019

    Автор: Сержантова Галина Николаевна

    Игровые технологии используются в педагогике достаточно давно, но, тем не менее, они так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для учителя разработка игры предоставляет огромные возможности для творчества. Разработанные сценарии игр использовались в рамках проведения в лицее Ассамблеи наук и искусств или в конце учебного периода (триместра) для 7-9 классов.

    игра, информатика, игровые технологии

  • Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования 2013

    Автор: Белкина Оксана Александровна

    В настоящее время понятие "интерактивный" широко вошло в нашу жизнь. Нам предлагают стать не только слушателями или созерцателями, но и активными участниками происходящего. Этот подход весьма эффективен и в ходе образовательного процесса, формирует стойкую мотивацию детей к обучению и творчеству, повышает уровень образования.

    игра, взаимодействие, интерактивные методы, диалог, активность

  • Интерактивные методы обучения в преподавании курса "Я — потребитель" 2005

    Автор: Саранцева Елена Николаевна

    Уроки с использованием интерактивных методов строятся следующим образом: вводно-мотивационная часть (проблемная ситуация, выявление проблемы, постановка вопросов), основная часть (работа в паре/группе; работа с документами; выполнение заданий, поиск ответов на вопросы; презентация результатов работы), заключительная часть (выводы и обобщения, рефлексия).Примером проведения урока с использованием интерактивных методов является урок по теме: "Кто такие потребители. Основополагающие права потребителей".

  • Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2023

    Автор: Аввакумова Ольга Николаевна

    Для современного ребёнка базовым навыком становится навык использования цифровых технологий в повседневной жизни и в школе. Использование информационных технологий поможет достижению задач, поставленными перед современными школьниками. Использование на уроках математики информационных технологий позволяет экономить временные затраты, повышает интерес к предмету, позволяет преподать материал наглядно, эстетично и доступно. Эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при прохождении функций и графиков и материал за рамками школьной программы, если используется интерактивное оборудование.

  • Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2012

    Автор: Амелина Надежда Константиновна

    Интерактивные методы преподавания развивают интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формируют ответственность за обучение. Могут быть использованы на разных этапах изучения материала, в классах с разной теоретической и практической подготовкой. Учитель может использовать любой набор представленного материала, учитывая специфику и уровень подготовки класса.

  • Интерактивные средства в презентациях 2016

    Автор: Сенькина Татьяна Семёновна

    Говоря об использовании интерактивности на уроке педагоги, как правило, подразумевают работу с интерактивной доской и специализированным программным обеспечением. Использование программы Microsoft PowerPoint для создания интерактивных электронных ресурсов позволяет организовать интерактивное обучение на разных версиях интерактивных досок и даже на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном, что доступно практически в любом кабинете школы.

  • Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014

    Автор: Лагутина Оксана Павловна

    Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».


  • Интерактивные тетради и лэпбуки как способ повышения мотивации школьников в процессе обучения иностранному языку 2021

    Автор: Суворова Наталья Александровна

    Создание и использование интерактивных тетрадей и лэпбуков это одна из эффективных форм и приемов работы на уроках английского языка, которые помогают разнообразить уроки, сделать их интересными и увлекательными. Интерактивные тетради – это просто клад и неиссякаемый источник идей для введения и отработки лексики, обучению чтения, изучению новых грамматических конструкций, для практики речи (монологической и диалогической речи), для запоминания материала (подготовка к диктанту), использовать как демонстрационный материал. Тетради можно использовать для повторения лексики и грамматики. Интерактивные тетради очень удобны для подготовки к разным тестам и контрольным. Интерактивные тетради и лэпбуки – инструмент, который позволяет задействовать, при желании, все каналы восприятия информации, а это гарантия того, что вся эта информация перейдет в долговременную память.

    лэпбук, интерактивные тетради

  • Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022

    Авторы: Каримова Елена Николаевна, Николаева Любовь Евгеньевна

    Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.

    младшие школьники

  • Интерактивные технологии в учебном процессе 2010

    Автор: Хорькова Наталья Алексеевна

    В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интерактивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.

  • Интерактивные технологии как средство повышения мотивации обучающихся. Тема: «What is your family?» 2024

    Автор: Иванушкина Александра Николаевна

    Задачи занятия: формировать навыки диалогической и монологической речи; познакомить обучающихся с типами семей; активизировать грамматические навыки (времена) в устной речи; содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

    английский язык

  • Интерактивные технологии обучения 2007

    Автор: Трошкина Татьяна Николаевна

    В статье рассказывается об интерактивной модели обучения, которая может быть внедрена в уроки любой формы через использование интерактивных технологий обучения. Именно использование этой модели обучения учителем на своих уроках говорит о его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание учащихся, вызывающих их активную деятельность.

  • Интерактивные технологии формирования личностных УУД у младших школьников в детском доме – школе 2014

    Автор: Самкова Татьяна Юрьевна

    Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день наиболее эффективны интерактивные методы, игровые технологии, решение проблемных задач, работа в малых группах.

  • Интерактивные учебные экскурсии в школьном музее 2012

    Автор: Овсянникова Наталья Александровна

    В статье рассказывается о видах интерактивных экскурсий в школьном краеведческом музее, приводится одна из таких экскурсий для учащихся начальной школы. Экскурсии в музее позволяют расширить кругозор учащихся по предмету, увлечь, заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.


  • Интерактивные формы обучения географии в формировании познавательных универсальных учебных действий 2015

    Автор: Родина Елена Николаевна

    В статье рассказывается об интерактивных методах обучения на уроках географии. Интерактивные методы обучения реализуются во взаимодействии педагога и учащихся в форме различного рода учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное обучение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности.

  • Интерактивные формы обучения с использованием приложения Plickers 2021

    Автор: Ашинова Мира Гиссовна

    Для повышения эффективности передачи информации педагогом и улучшения восприятия ее учениками, необходимо искать новые методы работы. Совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. А также страх перед чем-то новым. Чаще всего преподаватель сделает выбор в пользу стандартных форм обучения нежели будет искать новые. Необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, планшеты, ноутбуки, смартфоны и т.д.

    интерактивное обучение

  • "Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008

    Авторы: Савина Нина Васильевна, Сударикова Лидия Ивановна

    Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.

  • Интерактивные формы работы на уроках истории и обществознания 2021

    Автор: Исаев Андрей Дмитриевич

    Интерактивное обучение – это организация обучения, при которой учитель и учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, при чем процесс носит взаимный характер, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.

  • Интерактивный метод "Мозаика" в образовательном процессе 2009

    Автор: Карелина Галина Дмитриевна

    Cтатья адресована начинающим учителям, желающим организовать учебный процесс с использованием групповой работы на уроке. Предлагаемый вариант интерактивного метода «Мозаика» составлен методистами, упрошен нами и с успехом используется в нашей школе многими учителями. Презентация поможет перейти ученикам младших и средних классов от познавательного интереса к развитию познавательной активности.

  • Интерактивный метод обучения – ролевая игра 2010

    Автор: Рычина Татьяна Николаевна

    В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности и назначения сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр.

  • Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012

    Автор: Дорохина Ольга Валерьевна

    Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.


  • Интерактивный педагогический совет "Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся" 2009

    Автор: Иванова Галина Михайловна

    Педсовет, проведенный в Изборском лицее, ставит своей целью определение новых форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся.

  • Интерактивный плакат как ОЭР (обучающий электронный ресурс) на уроках истории. Часть II «Историческая карта» 2014

    Автор: Шевченко Елена Степановна

    Автор статьи представляет интерактивный плакат «Историческая карта» для 5-го класса. ОЭР при незначительной трансформации может применяться на уроках географии и в начальной школе на уроках окружающего мираии, что делает его универсальным.