“Для воспитания детей нужен не
великий ум,
а большое сердце - способность к общению,
к признанию равенства душ”.
С.Соловейчик
Форма: Педагогическая мастерская.
Цели.
1. Мотивация педагогов на анализ своей профессиональной эффективности, отношений с учащимися, психологического микроклимата в детских объединениях.
2. Создание условий для развития коммуникативной компетентности педагогов, оптимизации их взаимодействия с детьми в сторону установления благожелательных взаимоотношений с целью повышения эффективности образовательного процесса.
План.
1. Коммуникативная компетентность педагога.
2. Психологический практикум “Определение уровня общительности педагога”.
3. Деловая игра “Эффективность педагогического общения”.
3.1. Обсуждение проблемы в группах, составление модели эффективного общения.
3.2. Выступления групп: презентация моделей эффективного общения.
3.3. Обсуждение моделей, составление оптимальной модели эффективной коммуникации.
4. Проблемы эффективного взаимодействия педагога и обучающихся.
4.1. Вопрос о жизненных позициях (по Э.Берну).
4.2. Принадлежность проблемы в педагогической деятельности.
4.3. Словарь “лягушки”, словарь “принца” в системе отношений “учитель-ученик”.
5. Деловая игра “Применение “словаря принца” в работе педагога.
5.1. Определение принадлежности проблемы.
5.2. Формулирование замечаний из словаря “принца” (трёхчастных замечаний).
6. Практикум по разрешению педагогических ситуаций.
7. Рефлексия.
Оборудование.
Для ведущего: Презентация “Приёмы эффективной коммуникации в образовательном процессе” (Приложение 2), презентация “Тест общительности В.Ф. Ряховского” (Приложение 3), памятки педагогам (Приложение 4), карточки с педагогическими ситуациями (Приложение 5)
Для участников: ватман, маркеры, бумага для записей.
Сценарий семинара см. в приложении 1.