Общепедагогические технологии
-
Метод научного познания как способ повышения познавательной и творческой активности учащихся 2009
В статье отражено, какие необходимы мотивы, чтобы учащийся «включился» в активный мыслительный процесс, какова роль деятельностного подхода к обучению в реализации модернизации школьного образования. Автор раскрывает суть технологии метода научного познания на примере этого урока.
-
Метод опорного тестирования для студентов, обучающихся в учебных заведениях системы среднего и начального профессионального образования 2010
Разработанные автором варианты опорного тестирования предназначены для самостоятельной работы студента с учебником и могут быть использованы в случае пропуска аудиторного занятия и сложностей в понимании изучаемой темы. После выполнения задания они должны представлять краткий конспект изучаемого материала. Тест выполнен по дисциплине "Инженерная графика".
-
Метод педагогической мастерской как средство получения воспитательных результатов внеурочной деятельности 2014
Программа студии формирует личность, способную гармонично преобразовывать окружающий мир, основы дизайнерских знаний, разумное отношение к обустройству пространства, умению создавать комфортную и одновременно красивую среду обитания, совершенствует представления о красоте предметов и ландшафтов.
-
Метод проблемного обучения в современной школе на уроках математики 2008
Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать его способности. Чтобы стимулировать творческую деятельность учащихся, надо излагать учебный материал особым способом. Для этого используется метод проблемного обучения. Проблемой называют задачу, которую невозможно разрешить с помощью известных знаний и способов действий. В основе такого обучения лежит идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблем, сформулированных заданий и активизация за счет этого их познавательного интереса и всей познавательной активности.
-
Метод продуктивного чтения на уроках по основам православной культуры 2015
В статье раскрывается преимущество инновационного метода продуктивного чтения на уроках по основам православной культуры. Приведены примеры использования некоторых приемов.
-
Метод проекта во внеклассной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
В представленном материале показано, как поэтапно организовать работу по проекту «Создание рукописной книги». В ходе проекта у детей закладывается основа информационной культуры, дети знакомятся с элементами лингвистической грамотности. В результате дети создают рукописную книгу «Мурманск – мой мачтовый город».
-
Метод проектирования в теории и практике общего и дополнительного образования 2020
Педагогические возможности "метода проектов" обусловлены открытостью, результативной непредрешенностью, интегрированностью, что позволяет перенести учебный процесс в образовательную плоскость, обеспечивает целостность познания, усиливая продуктивность обучения. Отметим, что данный метод позволяет повысить мотивацию учения, формирует коммуникативную компетентность его участников, развивает творчество. Специфика проектного образования требует установления связей с разными сторонами деятельности человека, поскольку оно по необходимости соединяет в себе дело художника, дело ученого-исследователя и дело мастера. Метод проектирования в образовании мы можем рассматривать в двух аспектах: как способ организации деятельности самого педагога и как практическую деятельность ученика.
-
Метод проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра 2009
Материал включает в себя теоретические и практические аспекты занятий, используемые в ходе реализации программы. В приложениях представлены примеры проектов, которые направлены на познавательную и творческую деятельность. Данная проектная форма работы дает воспитанникам возможность систематизировать учебный материал, развивает способности к аналитическому мышлению, а также является хорошим средством для развития коммуникативных возможностей.
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения во внеклассной работе с младшими школьниками 2012
Программа интегрированного курса "Ступени восхождения" предполагает привлечение младших школьников к исследовательской деятельности. В контексте программы был разработан проект "Удивительная картошка". Проект практически-деятельностный, направленный на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное участие родителей, создание атмосферы всеобщей заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
-
Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения на уроках информатики 2010
В практике работы с детьми полезно и исследование, и проектирование. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают детские изыскания более строгими, подчиненными определенной задаче. Они также полезны и в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений и навыков.
-
Метод проектов — среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность 2005
Нужен ли вообще метод проектов? Сомнений нет - безусловно нужен! Проектная деятельность должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса и разумным объединением со всеми другими методами.
-
Метод проектов в дистанционном обучении математике 2020
В данной работе представлен опыт использования метода проектов при работе с учащимися в школе дистанционного обучения и с детьми с ограниченными возможностями.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
В работе представлен метод проектов как одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Одной из форм реализации выдвинутой цели является организация проектной деятельности. Работа над проектом всегда предполагает решение, какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки.
-
Метод проектов в образовательном процессе школы пенитенциарной системы 2012
Главная задача пенитенциарных школ – обеспечить смену мировоззрения учащихся, воспитать людей гражданского общества. Метод проектов в пенитенциарной школе реализуется в двух направлениях: учебная деятельность – итоговые работы учащихся в конце учебного года по проблемам учебного материала данного года обучения, проект «Портфолио»; воспитательная работа.
-
Метод проектов в обучении английскому языку 2017
В статье говорится о том, как сделать процесс обучения английскому языку интересным, захватывающим и доступным для учащихся разного уровня подготовки. Раскрываются преимущества использования метода проектов. Он позволяет на практике применять речевые навыки и умения, сформировать личностные, метапредметные и предметные результаты одновременно, формировать познавательную активность и самостоятельность.
-
Метод проектов в системе интегрированных технологий 2009
Процесс формирования познавательного интереса к предмету географии происходит под влиянием многих факторов. Одним из этих факторов являются межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Это высший уровень обучения. Самая эффективная в наше время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки.
-
Метод проектов для формирования профессиональных компетенций выпускников 2013
Проектная деятельность способна увлечь студентов, учит распознавать проблему. Преобразовать ее в цель своей деятельности, разрабатывать план достижения этой цели, осуществлять ее. Добиваться результата и оглянувшись назад, анализировать свои успехи и промахи, чтобы не допускать их в будущем.
-
Метод проектов и познавательная деятельность учащихся 2007
В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы.
-
Метод проектов как вид самостоятельной работы и творческой активности учащихся 2010
К современной школе предъявляется много требований, одно из которых – воспитание личности, способной к самостоятельным решениям и действиям в той или иной жизненной ситуации. Поэтому организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения – одна из важнейших задач как учебного заведения в целом, так и каждого педагога в частности.
-
Метод проектов как один из способов обучения учащихся немецкому языку с целью формирования познавательной компетенции 2007
В статье говорится об эффективной роли метода проектов для развития и формирования познавательной активности у учащихся на уроке немецкого языка. Предлагается конспект проекта по теме "Mein Dorf im Herbst" в 6-м классе по учебнику И.Л. Бим.
-
Метод проектов как педагогическая технология для развития творческого потенциала воспитанника 2009
Умение рассматривать ситуацию, возникающую в процессе деятельности, как задачу, предполагающую поиск, нахождение и реализацию оптимального варианта решения, является важной составляющей субъектной позиции личности. В данной статье рассказывается об использовании метода проектов в работе с детьми, воспитывающимися в детском доме.
-
Метод проектов как педагогическая технология: работа в сотрудничестве 2018
В свете новых стандартов в профессиональных компетенциях педагога появилось требование к формированию проектировочных умений обучающихся: формулировать проблему и цель, предлагать способ ее решения и ход достижения, анализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения. Перечисленные умения можно реализовать через метод проектов, основанный на постановке социально значимой цели, ее детальной разработке и практическом достижении.
-
Метод проектов как педагогическая технология. Сюжетно-ролевая игра "Суд над хлором" 2008
Выступление на заседании методического объединения учителей химии. Пример реализации проектной методики на уроке химии путем проведения сюжетно-ролевой игры "Суд над хлором".
-
Метод проектов как способ развития творческих способностей учащихся в рамках дополнительного образования 2009
Метод проектов – это развитие инициативы учеников, навыков плановой работы, умения взвешивать обстоятельства, учитывать трудности. Проектная работа учит настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности. Педагог может подсказать источники информации, направить мысль ученика в нужную сторону для самостоятельной работы.
-
Метод проектов как средство развития математических компетенций 2020
В современном мире основная цель образования заключается не только в том, чтобы дать учащимся специальные знания по предмету, но и в том, чтобы изменить их жизнь и воспитать сознательных граждан, которые в дальнейшем смогут жить и трудиться в современном обществе. Образование должно быть нацелено в будущее, на продолжительное развитие жизненно важных компетенций учащихся, формирование в них культуры, новых образов мышления и деятельности. В основе проектной технологии главным образом лежит развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся, умение так конструировать свои знания, чтобы без затруднений ориентироваться в математическом пространстве.
-
Метод проектов на занятии по английскому языку 2009
Для проведения занятия был выбран метод проектов, который позволил активно использовать как коллективно-групповые, так и индивидуальные формы. Всё занятие проходит в виде заочного диалога – ответов на письма друзей из Канады и Англии. В ходе занятия был задействован мультимедийный проектор. Преподаватель выступает в роли консультанта-координатора.
-
Метод проектов на основе межпредметных связей 2010
В данной статье описан опыт использования метода проектов в межпредметной связи, который нацелен на повышение знаний, умений и навыков учащихся разновозрастных групп. Данный метод можно использовать в различных предметных областях.
-
Метод проектов на уроках естествознания 2006
Наша школа, как и многие другие, столкнулась с неразрешимою проблемой: почему при переходе из 4-го в 5-й класс у детей пропадает желание учиться, почему в 7-м классе (в начале изучения физики) очень сложно мотивировать учащихся на самостоятельную творческую деятельность? Мы попытались ответить на данный вопрос в рамках работы окружной экспериментальной площадки "Отработка механизма внедрения исследовательской деятельности в общеобразовательной школе в области астрономии и космонавтики”.