Байцерова Ирина Владимировна

Ирина Владимировна Байцерова

Место работы:
МКОУ "Краснянская СОШ", с.Красное, Новохоперский р-н, Воронежская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Экологическое эссе 2021
    соавтор: Арчакова Елена Васильевна

    Формирование экологической грамотности обучающихся – одна из важных образовательных и воспитательных задач современной школы. Это целенаправленно организованный, планомерный и непрерывный процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками, формирование общей экологической культуры. На школьном и муниципальном уровнях вызывающими интерес обучающихся к проблемам экологии являются фотоконкурсы, конкурсы рисунков, видеороликов, проектов. Особенно привлекает конкурс экологических эссе, который демонстрирует не только любовь к родной природе, но и к родному языку.

  • Синтетические уроки 2020
    соавтор: Арчакова Елена Васильевна

    Остановимся на одном из эффективных методов интерактивного обучения – проблемном методе – и рассмотрим структуру урока проблемного обучения. На таком уроке учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику мысли в поисковой ситуации. М.И.Махмутов называл проблемные уроки «синтетическими».

  • Кейс-технология, или Обучение действием 2019
    соавтор: Арчакова Елена Васильевна

    Сущность кейс-технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Это обучение действием. Овладение ключевыми компетенциями образования становится результатом активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий в предложенных ситуациях. Данная технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения. Кейсы могут быть обучающими, практическими, научно-исследовательскими.

  • Метод проектов как педагогическая технология: работа в сотрудничестве 2018
    соавтор: Арчакова Елена Васильевна

    В свете новых стандартов в профессиональных компетенциях педагога появилось требование к формированию проектировочных умений обучающихся: формулировать проблему и цель, предлагать способ ее решения и ход достижения, анализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения. Перечисленные умения можно реализовать через метод проектов, основанный на постановке социально значимой цели, ее детальной разработке и практическом достижении.

  • Собери учебную картину из предметных пазлов (слово о метапредметных мостах) 2017
    соавтор: Арчакова Елена Васильевна

    Чтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира, нужно научить его видеть связи между предметами. Метапредметная деятельность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. А связующее звено в этой работе – русский язык.

  • Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок 2016
    соавтор: Арчакова Елена Васильевна

    Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию обучающимися материала. Один из них – «Корзина вопросов и шпаргалок».

  • Технология педагогической мастерской в условиях реализации ФГОС 2016

    В соответствии с ФГОС каждый урок должен эффективно обеспечивать предметные и метапредметные результаты обучения, формировать УУД. Урок, разработанный в соответствии с технологией «педагогическая мастерская», дает возможность для реализации творческих замыслов педагога и учащихся в самом широком толковании этого процесса: от создания новой идеи до материального продукта.

  • Воспитание языковой личности через исследовательскую деятельность 2014

    Проектно-исследовательская деятельность может стать механизмом самовключения учащихся в развивающую речевую среду, условием для достижения эффективных результатов обучения русскому языку на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

  • Межпредметная контрольная работа гуманитарного характера 2014

    Использование межпредметных связей на уроках литературы учит школьников самостоятельно разбираться в прочитанном, оценивать произведение и передавать свой читательский опыт другим. Межпредметная контрольная работа имеет обучающий характер, способствует развитию умения конспектировать, систематизировать материал и составлять текст, придерживаясь научного стиля речи.

  • Проектно-исследовательская технология: учебное исследование 2013

    Чтобы осознать глубину пушкинского постижения мира, мы возвращаемся к его творениям на протяжении всей своей жизни. Но именно при встрече с прозой Пушкина мы можем показать образец вдумчивого чтения, понимания той эпохи, в которой жил поэт, его герои, которая служит неотъемлемой частью его поэтики. Проникновение в мир дворянской усадьбы XIX в. позволит школьникам прочувствовать лирику и прозу.

  • "Диалектная лексика". Урок русского языка в 5-м классе на материале говора родного края 2012

    Цель урока – знакомство пятиклассников с диалектной лексикой как особым пластом русского языка. Урок, разработанный на материале говора родного края, развивает интерес к живой народной речи и устному поэтическому творчеству; совершенствует навык работы со справочной литературой и воспитывает любовь к малой родине.

  • А.В. Кольцов и его эпоха в стихотворении "Песня пахаря" (Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе) 2011

    На занятии используется проектно-исследовательская технология. Работа учащихся в группах под руководством учителя позволяет утвердиться в детском коллективе за счет выполнения общей задачи и развивает интерес ребят к предметам социально-гуманитарного профиля, который функционирует на старшей ступени обучения.

  • Внеклассное мероприятие: "Кровавый шрам в календаре" (Памяти подводников атомного подводного ракетного крейсера К-141 "Курск" посвящается) 2010

    В августе 2000 года в Баренцевом море погибла подводная атомная лодка «Курск». Новейшая и абсолютно, по отзывам специалистов, надежная. Погибли 118 человек. Трагедия субмарины стала темой многих книг, театральных постановок, фильмов и… легенд. На протяжении всего мероприятия на экране демонстрируются слайды с фотографиями АПЛ, её экипажа. Звучат песни о русских подводниках, их непростой службе и верной дружбе.

  • Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное". Урок русского языка в 6-м классе на материале статистических данных по Новохопёрскому уезду XIX века 2009

    Привлечение краеведческого материала вовлекает в процесс всех учащихся, обеспечивает осмысление и закрепление знаний, воспитывает у учащихся активность и самостоятельность в обучении. Задача учителя: определенным образом направлять творчество учащихся.

  • Личностные особенности сельских школьников в процессе их профессионального самоопределения (результаты анкетирования старшеклассников Краснянского ШО № 3) 2009

    Выбор профессии, который школьники делают в подростковом и юношеском возрасте, является выбором между способом адаптации человека к социуму, с одной стороны, и возможностями высвобождения внутренних ресурсов развития личности – с другой. Неопределенность знаний о профессии и несоотнесенность их с собственными возможностями и желаниями приводит к тому, что старшеклассники часто выбирают на самом деле не профессию, а место работы (учебы), компанию друзей, желаемый образ жизни, который, по их представлениям, обеспечивает та или иная профессия. Об этом рассказывают результаты анкетирования, проведенного в сельских школах Краснянского ШО №3.

  • Эффективность проведения предпрофильной подготовки учащихся 2008

    Введение предпрофильной подготовки учащихся в школе - одно из направлений модернизации общего образования, основной задачей которого является подготовка учащихся 9-го класса к выбору профиля и места обучения в 10-м классе. Целью социологического исследования, проводимого в Краснянском школьном округе № 3 (Новохоперского муниципального района Воронежской области), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.

  • Использование краеведческого материала в процессе передачи учащимся новых знаний 2007

    На материале говора родного края объясняется, как краеведческий материал влияет на формирование у детей новых понятий. Также указываются пути использования краеведческого материала на уроках русского языка различных типов.

  • Слагаемые излагаемого (как подготовить выпускника 9-го класса к новой форме государственной (итоговой) аттестации по русскому языку) 2007

    В процессе подготовки к письменному экзамену по русскому языку в новой форме ученик должен, во-первых, уяснить "слагаемые" подробного изложения; во-вторых, освоить элементы тестирования; в-третьих, научиться писать сочинение-рассуждение; в-четвертых, выработать психологический настрой и, наконец, попробовать свои силы на репетиционном экзамене. Статья о том, как формировать общую культуру мышления ученика, какие избрать оптимальные формы деятельности при подготовке к данному виду аттестационной работы.