Метод проектов

Разделы: Математика, Информатика, Технология, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


1. Описание проекта

Проект состоит из двух частей:

  1. Электронной «Рабочей тетради для математического кружка» (может быть использована учителем на занятиях математического кружка в 5-6 классе )
  2. Брошюры, составленной в Microsoft Word для бумажной распечатки «Рабочей тетради» ( может быть использована учащимися на занятиях математического кружка и для дополнительного образования по математике в 5-6 классах)

2. Этапы разработки проекта

2.1. Исследование проблемы и выбор темы проекта

На занятиях математического кружка в 5-6-х классах учащиеся много решают интересных задач из толстых сборников, которые, как правило, не содержат рисунков или имеют их очень-очень мало. Такие книжки, хотя и адресованы ребятам, им они кажутся скучными и не интересными. Мне стало обидно за эти «Математические шкатулки». Мы решили исправить ошибку и создать рабочую тетрадь для математического кружка, в которой много картинок, оставлены места для решения, для ответа, в которой есть подсказки.

2.2. Оценка возможностей для выполнения проекта

Для создания «Рабочей тетради для математического кружка» я решила воспользоваться:

  • своим многолетним (27 лет) опытом учителя математики, понимая значимость и новизну (!) этого проекта,
  • знаниями и умениями своих учащихся 5-6 классов, которые обучаются у меня математике и информатике,
  • уникальной возможностью на практике применить личностно-ориентированное обучение, так как каждый ребёнок одновременно был и издателем, и художником, и редактором, и человеком, который занимается компьютерной версткой этой тетради и тем учеником, которому она адресована.

2.3. Сбор и обработка необходимой информации

Мы с учащимися просмотрели много книг для внеклассной работы по математике на математическом кружке. Отобрали понравившиеся, решённые вместе задачи и соответствующие возрасту 5-6 класса.

2.4. Планирование работ

Ни одно дело, ни один бизнес не может обойтись без плана. Решив осуществить намеченный проект, мы разработали бизнес-план – заранее намеченную, практически осуществимую программу.

Работа была разделена на 3 этапа:

  1. Создание брошюры «Рабочая тетрадь для математического кружка», набранная в Microsoft Word с некоторыми рисунками, составленными в графическом редакторе Paint.(работу выполняли учащиеся 5-6 классов)
  2. Оформление электронной версии «Рабочей тетради…» в программе подготовки презентации Power Point (работу делали учащиеся 8 класса)
  3. Распечатка «Рабочей тетради…»

2.5. Создание проекта.Работа над проектом проводилась на занятиях математического кружка и на уроках информационных технологий.

2.6. Анализ проекта

Проект «Рабочая тетрадь для математического кружка» нужный как для учителя математики и информатики, так и для ученика. Каждый ученик, участвовавший в этом проекте, почувствовал значимость своей деятельности, т.к. все дети понимали, что помогают учителю математики, издательствам, («Рабочую тетрадь» мы мечтали опубликовать) украшают жизнь ученика. Мы много дискутировали, какие задачи включать, какие иллюстрации уместны, некоторые рисунки ребята скачивали из Internet. Наша деятельность вызывала у учащихся желание творить, они сочиняли свои задачи. Мы очень хотели, чтобы ученик, который будет работать по нашей тетради, был бы доволен).

Работа над проектом «Рабочая тетрадь…» формирует новую модель учебной деятельности, использующую информационные и коммуникационные технологии.

2.7. Межпредметные связи

При выполнении проекта учащимися были использованы знания по информационным технологиям и математике.