Общепедагогические технологии
-
Интегрированные уроки литературного чтения и ИЗО в начальных классах. Урок: "Л.Н.Толстой. Басня «Белка и волк»" 2021
Цель урока: создать условия для формирования выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль.
-
Интегрированный классный час «Воспитанность». 3-й класс 2014
Одно из самых важных качеств современного человека – вежливость. Без нее человек, неважно, большой или маленький, не сможет строить коммуникации, общаться, добиваться успеха. На уроке речь пойдет о воспитании, основных качествах воспитанного человека.
-
Интегрированный курс по основам дизайна с элементами компьютерных технологий 2010
Интегрированный курс предназначен для обучения учащихся старшего школьного возраста. Он может быть использован в студиях дополнительного образования по профильной подготовке в указанных направлениях как элективный курс. Обучение по курсу способствует развитию художественно-творческих способностей учащегося на основе художественного проектирования изделий с использованием компьютерных технологий через самореализацию и саморазвитие учащегося.
-
Интегрированный подход в исследовательской работе по ПМ02.02 МДК02.02 «Основы реабилитации» Специальности 34.02.01 "Сестринское дело" 2019
Интегрированный подход в процессе обучения является одним из путей развития познавательной творческой деятельности и интереса через проблемное обучение. Это эффективная форма вовлечения учащихся в самостоятельную практическую деятельность, через развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельные решения. Изучение комплексной проблемы в рамках учебно-исследовательской работы требует синтеза знаний из разных наук, который осуществляется через межпредметные связи. Ярким примером такой проблемы является внедрение информационных технологий в деятельность медицинских учреждений.
-
Интегрированный подход как одна из концептуальных идей современного образования 2009
В статье представлены результаты исследования образования PISA-2006 и описание таких подходов к обучению, как традиционное обучение; развивающее обучение; личностно-ориентированное обучение; интегративное (синтезирующее) обучение – построение образовательных практик на основе нескольких методологий, цель которого — формирование целостного видения мира.
-
Интегрированный проект по обществознанию и информатике "Культура, искусство, религия как формы мировоззрения человека" 2008
Использование компьютеров повышает учебную мотивацию, проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления и организации познавательного процесса. В интегрированном проекте по обществознанию и информатике были объединены две учебные технологии, позволившие ученикам развить умения и навыки самостоятельного поиска, обработки и представления информации по заданной теме.
-
Интегрированный профильный курс "География туризма" 2009
Главная цель курса – охарактеризовать основные аспекты формирования географии современного туризма, рассмотреть информационные технологии в международном туризме. В результате изучения курса у учащихся формируется географическая картина мира, совершенствуется информационная грамотность, углубляются знания базовых курсов географии и информатики.
-
"Интегрированный урок — как форма учебного занятия" 2005
В статье дается дидактическое описание подготовки и проведения интегрированного урока как формы учебного занятия.
-
Интегрированный урок "Золотая хохлома" (чтение и художественный труд). 2-й класс 2012
Урок знакомит с хохломской росписью, историей возникновения промысла, совершенствует навык чтения, учит читать текст «Искусство хохломы, формирует навыки работы красками и кистью. Учит рисовать элементы хохломской росписи, развивать творческую активность, художественный вкус. Воспитывает уважение к труду, приобщает детей к истокам русской народной культуры.
-
Интегрированный урок "обществознание + биология" по теме "Возникновение жизни в мифологической, философской и научной картинах мира" 2013
Урок формирует представления и знания о свойствах и уровнях организации живого, показывает различие во взглядах на происхождение жизни с точки зрения различных картин мира; развивает умения синтезировать знания из разных наук, обобщать, делать выводы; применяет различные методы при изучении и обобщении материала.
-
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" 2012
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс) 2009
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
-
Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс 2012
Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы «Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового" 2008
Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение» 2015
Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: "Как зимой помочь птицам" 2010
Интегрированный урок был проведён дважды, с детьми разных выпусков, и получил высокую оценку гостей. В ходе урока дети узнают об особенностях зимующих птиц региона, систематизируют свои знания по теме, выполняют практическую работу в технике оригами.
-
Интегрированный урок (право + психология) по теме "Трудоустройство и занятость" 2010
Урок представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения: исследовательская деятельность через опрос населения; развитие коммуникативных компетенций в социуме, навыков самопрезентации обучающихся; содействие успешной социализации в области занятости и трудоустройства молодежи, юридических основ трудовой деятельности.
-
Интегрированный урок английского языка и ИЗО "Птицы. Попугаи" 2020
На этапе открытия новых знаний, обучающиеся обсуждали и находили способы решения проблем, выполняли задания, знакомились с новыми лексическими единицами, с новой техникой рисования углём, закрепили знания техникой рисования восковыми мелками.
-
Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства в 5-м классе "Времена года" 2013
Интегрированный урок дает возможность преподавателям разных дисциплин помочь обучающимся рассмотреть различные объекты с позиции разных предметов, расширить кругозор, повысить интерес к изучаемым предметам.
-
Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений" 2005
Показаны способы повышения познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету. Использованы фрагменты литературных произведений, которые могут быть увлекательным началом введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяются при изучении теоретических понятий. Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний, а также оперативно проверить успешность обучения.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (русский язык + природоведение) по теме "Природное равновесие. Правила охраны природы, растений, животных. Имя прилагательное как часть речи" 2008
Урок помогает раскрыть понятие "природное равновесие", способствует привитию любви к природе, помнить правила поведения в лесу, применять их на практике. Прислушиваться к окружающему миру и видеть, что природе плохо.Уметь правильно подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные и обогащать ими свою речь.
-
Интегрированный урок в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты 2009
Представлен конспект интегрированного урока в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме: "Наш дом. Образ здания и его назначение. Коллективное панно "Башня Кощея"(ознакомление с окружающим миром, краеведение; ИЗО) 2005
Уровень интеграции - стадия прихода от параллельного соединения материала к новой структуре. Идея - во взаимодействии учебных дисциплин, подходов к целостному восприятию мира, развитие потребности общаться с искусством посредством материальных связей. Девиз - через самосознание к художественному образу. Результат деятельности - создание единого представления о проблеме, использование знаний в новой ситуации. Итог - новые философские знания, актуализация личностного смысла в познании мира.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Интегрированный урок для учащихся хореографического и художественного отделений ДШИ "История одного шедевра" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства", деятельностью С.П. Дягилева, творчеством художника А.Н. Бенуа, с произведением И.Стравинского – балетом "Петрушка", историей его создания.
-
Интегрированный урок литературного чтения и рисования по ТРИЗ-педагогике 2008
Интегрированный урок чтения и рисования по теме "Сказка «Стальное колечко»" К.Паустовского для учащихся 2-го класса способствует совершенствованию навыка чтения.