Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Метод проектов на уроках иностранных языков 2005

    Автор: Жека А. А.

    На уроках иностранного языка темы проекта, как правило, сориентированны на интересы детей, проблемы и задачи, которые являются актуальны сегодня. Поскольку на уроках иностранных языков происходит тематическое освещение материала, то и каждая тема может быть темой для проекта.

  • Метод проектов на уроках истории 2006

    Автор: Феоктистова Юлия Владимировна

    В данной статье говорится о формировании информационных и коммуникативных компетенций у учащихся на уроках истории посредством метода проектов. В статье изложена теоретическая интерпретация опыта, система работы и педагогическая диагностика результативности работы учителя с опорой на приложения.

  • Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету 2013

    Автор: Мамаева Наталья Вячеславовна

    Метод проектов развивает творческие и интеллектуальные способности. Ученики приобретают опыт решения проблем. Связан с ИКТ-технологиями – электронная почта, конференции, олимпиады, конкурсы.

  • Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классах 2012

    Автор: Лапина Оксана Адольфовна

    Проект "Книга" предлагает учащимся познакомиться с интересными фактами из жизни книг и составить свою книгу по выбору.

  • Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008

    Автор: Ситникова Нина Александровна

    Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).

  • Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.

  • Метод синектики как средство развития креативности учащихся 2021

    Автор: Ильина Дарья Александровна

    В статье поднята проблема возможности формирования компетенции будущего – креативности – посредством метода синектики. Автор провел анализ современной образовательной ситуации, а также определил главную цель педагога XXI века. В результате был сделан вывод о целесообразности развития креативности, предложены универсальные педагогические приемы метода синектики.


  • Метод творческих проектов: работа в группах 2011

    Автор: Михайленко Наталья Валентиновна

    Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление, и рефлексию результатов деятельности.

  • Метод учебного проекта в начальных классах 2022

    Автор: Скубиева Светлана Геннадьевна

    В настоящее время технология проектного обучения стала очень актуальной, так как сущность данной технологии состоит в применении межпредметных умений и реализации творческого потенциала для получения конкретного результата (продукта), направленного на решение проблемы. Перед учениками возникаем проблема, которую необходимо решить и в итоге получить проектный продукт. Данная технология соответствует требованиям системно-деятельностного подхода, позволяет ученикам достигать метапредметных и личностных результатов, развивают такие компетенции, как креативность, критическое мышление, коммуникативность, кооперацию.

    метод проектов

  • Метод учебного проекта на уроках 2020

    Автор: Шурупова Татьяна Алексеевна

    Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

    проектная деятельность, метод проектов

  • Метод, который разрушает школьную рутину – проектная деятельность 2024

    Автор: Лобода Светлана Борисовна

    В начальной школе проекты – это обычно не индивидуальная, а семейная деятельность, поскольку ребенок ограничен в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных, а не в том, кто сделает проект лучше или эффектнее. Родители не должны брать на себя большую часть работы над проектом, иначе теряется сама идея этого метода. А вот помощь советом, информацией, выявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому следует подчеркнуть родителям, что они выполняют лишь роль помощника – помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать самое главное, помочь аккуратно оформить результаты поиска. Главное слово для родителей «помочь», но не «сделать вместо». Лучше тогда не делать вовсе, чем сделать вместо ребенка.

    проектная деятельность

  • Методика бинарного урока 2012

    Автор: Дергачева Галина Павловна

    В статье раскрывается сущность бинарной модели обучения, и её влияние на качество подготовки квалифицированных кадров в системе начального профессионального образования.

  • Методика введения понятия логарифм 2024

    Автор: Чаплоуская Любовь Геннадьевна

    Доведение до автоматизма умения решать задания первой части помогает так называемым «слабым ученикам» успешно сдавать экзамен, а ученикам, претендующим на большее количество баллов, поможет быстро справиться с первой частью работы. Да и при решении заданий следующих уровней поможет увидеть знакомые ситуации, разбить решение сложной задачи на несколько вполне простых действий. Поэтому я считаю необходимым уделять большое внимание отработке заданий базового уровня.

    логарифмы

  • Методика графического проектирования уроков технологии 2003

    Автор: Кириллова Нина Михайловна

    В работе представлен один из способов создания поурочного плана в форме опорного конспекта с применением специальных символов. Данный подход широко используется в практике учителей технологии, педагогов дополнительного образования, педагогов профессиональной школы и позволяет проектировать систему уроков, педагогические технологии, комплексную наглядность и т.п.


  • Методика изучения в школе фонетики и графики русского языка 2011

    Автор: Байгушева Ирина Анатольевна

    Основные задачи изучение раздела: развитие звуковой культуры речи учащихся; формирование и совершенствование приемов звуко-буквенного разбора; формирование умения определять орфограмму на основе звукового анализа.

  • Методика использования здоровьесозидающих технологий на занятиях по английскому языку 2020

    Автор: Борхонова Анна Петровна

    Одним из самых важных здоровьесозидающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Я считаю, что использование здоровьесозидающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.

    английский язык

  • Методика использования креативных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста 2020

    Автор: Пеганова Марина Васильевна

    Творческие способности или креативность – способность создавать нечто новое, оригинальное. Основой креативности является особый вид мышления – дивергентный. Он заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Развитие дивергентного мышления у детей дошкольного возраста означает, что перед детьми ставятся вопросы – дивергентного типа, когда ребёнок не имеет на них готовых ответов и мысль его работает в различных направлениях, вне зависимости от его знаний и опыта.

    креативные игры

  • Методика использования творческих заданий на уроках технологии 2020

    Автор: Железнова Юлия Владимировна

    Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека. При решении каких-либо задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое, требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Выполняя творческие задания, учащиеся развивают навыки мышления, они учатся искать информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в группах. Они занимаются моделированием, приобретают навыки изготовления изделий. У них углубляются знания по использованию материалов, происходит знакомство с производственными процессами и новыми профессиями. Дети способны применить и углубить знания, полученные в области естественных наук, математики, искусства и гуманитарных наук. Благодаря этим заданиям развиваются творческие, активные личности, способные учиться самостоятельно.

  • Методика исследования личности старшеклассника на основе комплекса профдиагностического тестирования "Профориентатор" 2010

    Автор: Величко Елена Владимировна

    Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является профильное обучение. С 2009 года МБОУ "Центр образования №1" г. Норильска использует в профориентационной работе методику "Профориентатор", которая является инструментарием для получения комплексных критериев отбора в профильные классы и разработки конкретных программ психологического сопровождения профильного обучения.

  • Методика организации исследовательских проектов школьников на уроках русского языка 2012

    Автор: Рузова Юлия Викторовна

    Исследовательские проекты представляют собой творческую, исследовательскую работу учащегося (группы учащихся), выполненную под руководством научного руководителя за рамками школьной программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению. Исследовательские проекты подводят к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает как средство воспитания, развития и образования.

  • Методика организации исследовательской и проектной деятельности 2007

    Автор: Копылова Ольга Егоровна

    Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности.


  • Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010

    Автор: Воробьева Татьяна Анатольевна

    Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.

  • Методика организации работы в специальной медицинской группе в условиях общеобразовательной школы 2005

    Автор: Белова Галина Николаевна

    Доля здоровых детей неуклонно уменьшается. Особо это касается детей школьного возраста. В настоящее время существует большое количество программ здоровьесберегающего направления, используемых в образовательных учреждениях. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10- 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). В статье дана методика организации работы в такой группе.

  • Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021

    Автор: Ибрагимова Ляйля Рафаиловна

    Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.

    ОВЗ, дети с нарушением интеллекта

  • Методика организации урока "Форматирование документа с помощью стилей", имеющего личностно-ориентированную направленность 2010

    Авторы: Кунилова Марина Евгеньевна, Фирюлина Надежда Витальевна

    Статья раскрывает методику организации урока информатики, которая придает уроку личностно-ориентированную направленность.

  • Методика организации учебного исследования и проектирование в средней школе 2011

    Автор: Петухова Ольга Владимировна

    Представленная системная организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как непрерывный исследовательский процесс, охватывающий среднюю и старшую ступени обучения, а ее целостность исходит из целевых установок на приобщение учащихся разных возрастных групп к исследовательской деятельности.

  • Методика подготовки и проведения урока-творчества 2010

    Автор: Гузенко Марина Евгеньевна

    На уроках творчества само творчество неразрывно связано с эстетическим восприятием действительности и художественным восприятием произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в сочетании с музыкой и художественным словом.

  • Методика подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» 2023

    Автор: Долотказина Алиса Рауфовна

    На сегодняшний день современный комплекс ГТО может стать новой основой системы физического воспитания школьников. В условиях динамичного развития общества особенно актуальным является то, как будет выстроен воспитательный процесс у детей школьного возраста. Большую роль в этом играет физическое развитие детей, основы которого закладываются на уроках физической культуры в школе. Разработанные комплексы физических упражнений, направленные на повышение уровня физического развития учащихся, должны стать основой для подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО. ВФСК ГТО возрождается с целью, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма, и обеспечения преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Физическая культура не только сохраняет здоровье и трудоспособность школьников, предостерегает их от заболеваний, делает интересным и содержательным их досуг, но и влияет на повышение производительности учебного процесса и тем самым на эффективность системы образования в целом. Физически подготовленный ученик лучше учится, меньше утомляется, реже болеет.

    ГТО, ГТО в школе


  • Методика преобразования Flash-фильмов в графику форматов gif и jpg для размещения на слайдах презентации 2010

    Автор: Чекалина Любовь Николаевна

    Рассматриваются приемы преобразования статической и динамической flash-графики, в том числе и градиентной, в растровую графику форматов jpg и gif, зависимость качества изображений и размеров графических файлов для различных значений параметров перекодируемых изображений. Приводятся примеры размещения преобразованной графики на слайдах презентации.

  • Методика преподавания истории в условиях ФГОС 2017

    Автор: Салтымакова Светлана Викторовна

    Введение новых стандартов образования становится причиной, заставляющей учителя и общество в целом, пересматривать ключевые вопросы относительно обучения и воспитания.