Общепедагогические технологии
-
Методика организации урока "Форматирование документа с помощью стилей", имеющего личностно-ориентированную направленность 2010
Статья раскрывает методику организации урока информатики, которая придает уроку личностно-ориентированную направленность.
-
Методика организации учебного исследования и проектирование в средней школе 2011
Представленная системная организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как непрерывный исследовательский процесс, охватывающий среднюю и старшую ступени обучения, а ее целостность исходит из целевых установок на приобщение учащихся разных возрастных групп к исследовательской деятельности.
-
Методика подготовки и проведения урока-творчества 2010
На уроках творчества само творчество неразрывно связано с эстетическим восприятием действительности и художественным восприятием произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в сочетании с музыкой и художественным словом.
-
Методика подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» 2023
На сегодняшний день современный комплекс ГТО может стать новой основой системы физического воспитания школьников. В условиях динамичного развития общества особенно актуальным является то, как будет выстроен воспитательный процесс у детей школьного возраста. Большую роль в этом играет физическое развитие детей, основы которого закладываются на уроках физической культуры в школе. Разработанные комплексы физических упражнений, направленные на повышение уровня физического развития учащихся, должны стать основой для подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО. ВФСК ГТО возрождается с целью, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма, и обеспечения преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Физическая культура не только сохраняет здоровье и трудоспособность школьников, предостерегает их от заболеваний, делает интересным и содержательным их досуг, но и влияет на повышение производительности учебного процесса и тем самым на эффективность системы образования в целом. Физически подготовленный ученик лучше учится, меньше утомляется, реже болеет.
-
Методика преобразования Flash-фильмов в графику форматов gif и jpg для размещения на слайдах презентации 2010
Рассматриваются приемы преобразования статической и динамической flash-графики, в том числе и градиентной, в растровую графику форматов jpg и gif, зависимость качества изображений и размеров графических файлов для различных значений параметров перекодируемых изображений. Приводятся примеры размещения преобразованной графики на слайдах презентации.
-
Методика преподавания истории в условиях ФГОС 2017
Введение новых стандартов образования становится причиной, заставляющей учителя и общество в целом, пересматривать ключевые вопросы относительно обучения и воспитания.
-
Методика преподавания обществознания 2009
Модель современного урока по обществознанию, которая предполагает изменение технологии работы как учителя, так и учащихся. При исследовании конкретной главы учебника по обществознанию планируется обязательное выполнение всеми учащимися определенных заданий: построение терминологической модели (кластера); составление теста по материалам исследуемой главы; выполнение и презентация одного на выбор из предложенных учителем проектов.
-
Методика преподавания раздела "Проектирование в AutoCad" в курсе дисциплины "Основы проектной графики" 2010
В ходе работы у учеников происходит формирование основных понятий программы, отработка навыков рисования объектов и их редактирования, формирование умения работать с информацией, необходимой для решения поставленной задачи, формирование навыков пользования графическими возможностями программы в профессиональной деятельности.
-
Методика преподавания русского языка (открытый урок с использованием средств информатики) 2007
Урок методики преподавании русского языка средствами русского языка и информатики знакомит студентов педагогического колледжа с особенностями работы в начальных классах над грамматической категории рода имен существительных. Практическим путем определяются трудности усвоения темы и проверяется эффективность подобранных методов и разработанного алгоритма.
-
Методика проведения и аттестации учебной (компьютерной) практики в сузах для студентов специальностей 0601 "Экономика и бухгалтерский учет", 0603 "Финансы" и 0201 "Правоведение" 2006
О формировании позитивного отношения к процессу обучения и значительному росту в развитии их практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
-
Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон» 2019
В данной методической разработке рассматривается один из методов активного обучения – интегрированная лекция-визуализация. Основной целью методических рекомендаций является сжатое, структурированное изложение методики проведения лекционного занятия, выработки единых подходов организации учебного процесса.
-
Методика проведения итогового занятия по освоению современных образовательных технологий 2010
Статья предлагает современную игровую форму проведения методического семинара на всех уровнях. Игра предназначена для осмысления современных технологий образовательного процесса.
-
Методика проведения контрольной работы 2009
Предлагаю методику проведения письменной контрольной работы на 2-3 варианта. В начале урока даю общее условие, в котором цифрами нумерую как сложные, так и простые темы. Вопросы работы могут быть простыми, в форме логического ряда на исключение или добавление необходимых понятий. Такая работа оценивает не только знания, но и логическое усвоение темы.
-
Методика проведения лабораторной работы по теме "Триггеры RS-, D- и T–типов" 2009
Тема «Триггеры RS-, D- и T- типы» входит в содержание курса «Микропроцессорные системы и средства управления и автоматизации». На теоретическом занятии подробно рассматриваются устройства триггеров, схематическое изображение триггеров, типы триггеров и т.д. Самостоятельную работу рекомендуется направить на подготовку практической работы. В статье приводится подробное описание практической работы и методики проведения на основе современных педагогических технологий, в частности метода «Аквариум».
-
Методика проведения методического семинара для учителей школы "Технология модульного обучения" 2003
Вовлечение педагогов школы в активное освоение новых педагогических технологий посредством участия в школьном методическом семинаре "Современные образовательные технологии", занятия которого проходят с применением новых педагогических технологий (тех технологий, которыми предлагается овладеть слушателям) с показом видеофильмов, включающих фрагменты живых уроков.
-
Методика проведения учебных занятий с применением педагогической технологии «Квест» (метод проектов) 2016
На занятии применяются «активные» методы и формы организации учебной деятельности, нацеленные на создание психолого-педагогических условий для профессионального и личного роста обучающихся. Современному обществу требуется ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладают над стереотипными автоматизмами.
-
Методика работы над сказками Шарля Перро в начальной школе 2020
В нашей работе мы представляем разработку проекта «Что за прелесть эти сказки? По сказкам Шарля Перро» на примере группы младших школьников 3-го класса. Цель проекта: организовать и провести литературный костюмированный праздник по сказкам Шарля Перро.
-
«Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы с применением технологии деятельностного метода обучения» 2021
Предлагаю интегрированный урок литературы «Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве» по системе деятельностного подхода, который затрагивает предметное информационное пространство курсов истории, литературы и МХК. Тема «Житие протопопа Аввакума им самим написанное» продолжает раздел курса «Древнерусская литература», посвященный духовной литературе и жанру жития. Этот материал раскрывает истоки отечественной прозы и подготавливает к восприятию всей последующей литературы в историко-литературном контексте. Данный урок способствует формированию ключевых компетенций учащихся: выявлять определённые закономерности изучаемого исторического процесса, прослеживать причинно-следственные связи невысказанные в тексте напрямую, интерпретировать их и соотносить с общей идеей урока, что позволяет создать целостное представление о борьбе "священства" и "царства" в России в XVII веке и его влиянии на культуру страны.
-
Методика разработки текста промежуточного контроля 2008
Тесты являются наиболее эффективными, экономичными и информативными при проверке ЗУН учащихся. Периодически проводимое в течение учебного года тестирование решает ряд задач: позволяет учащимся проверить свои знания по широкому спектру вопросов; подготовить учащихся к ЕГЭ; обеспечивает всем равные условия при контроле ЗУН; исключает субъективизм в оценивании результатов.
-
Методика ускоренного формирования двигательного навыка печати 2012
В работе представлена методика обучения школьников печати на клавиатуре слепым десятипальцевым методом.
-
Методики психолого-педагогической диагностики в постинтернатном сопровождении выпускников учреждений общественного воспитания 2014
Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Система мер направлена на преодоление трудностей и проблем, стоящих перед ребенком-сиротой в социальной адаптации. В качестве основного диагностического инструментария предлагаются методики для изучения социальных навыков и социальной сети выпускника.
-
Методическая модель обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе 2023
Целью настоящей работы является построение методической модели обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе, основанной на систематизации и обобщении опыта преподавания китайского языка как второго иностранного в 5–8-х классах.
-
Методическая помощь учителю в рамках реализации ФГОС (материалы к проведению семинара для учителей начальных классов) 2017
Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные шаги в условиях реализации ФГОС. Ведь именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение стандартов школьного образования.
-
Методическая работа по теме «Учитель и ученик – сотворцы урока» 2017
Сегодня перед нами, учителями, стоят непростые задачи: создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и таланты.
-
Методическая работа – средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя 2012
Главным направлением работы школы является создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышения психологической готовности самого учителя, развития его профессиональной компетенции, а методическая работа способствует этому развитию. В статье рассмотрены задачи методического объединения, его основная функция, представлены два пути повышения профессионального мастерства учителя.
-
Методическая работа. Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования 2009
В статье рассматриваются вопросы организации методической работы в образовательном учреждении, проводится сравнение задач в условиях модернизации образования. Приводится сценарий занятия с педагогами в форме деловой игры как средства усвоения теоретических знаний.
-
Методическая разработка "Дети, техника, творчество" 2011
Методическая разработка выполнена на основе материала выступления коллектива МОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества “Спектр”», города Новокузнецка Кемеровской области в 1-м городском фестивале технического творчества педагогов дополнительного образования «В мире технических увлечений». Цель разработки: обобщение и распространение педагогического опыта.
-
Методическая разработка "Душа – Психея – Путаница" (образ души в отечественной поэзии ХХ века) 2010
Материал по заявленной теме предполагает повышение профессиональной компетентности педагогов, психологическое просвещение в области воспитания и бережного обращения с детской душой, обогащение личного культурологического багажа средствами поэзии, заменяющими страницу учебника или прозы одной ёмкой по смыслу и выразительности строкой.
-
Методическая разработка "Использование приема "Кубик Блума" на уроках биологии" 2020
Я хочу поделиться, как можно использовать на уроках биологии, приём технологии критического мышления, разработанном американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". Использование этого приёма в процессе обучения имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них: ученик учится воспроизводить знания; приём побуждает искать причинно-следственные связи; развития мышления; возможность проявлять свою фантазию, придумать свой путь развития событий. В сильных классах этот приём я использую для изучения новой темы, если класс слабый, то приём лучше использовать для проверки домашнего задания.
-
Методическая разработка "Математическая игра "Домино" 2010
Для коллег представлены три игры по темам: "Производная. Физический и геометрический смысл", "Интеллектуальная игра для учащихся и учителей" и "ЕГЭ–2010 по математике в 11-м классе". При желании можно воспользоваться набором задач для проведения уроков и внеклассных мероприятий.