Метод проекта во внеклассной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Социальная педагогика


Для развития индивидуальных качеств личности в условиях групповой работы мы опробовали метод проекта при создании РУКОПИСНОЙ КНИГИ.

Цель: привитие любви к родному краю через воспитание уважительного отношения к традициям своей семьи.

(Любовь к родному языку, к культуре и традициям своего народа рождается у ребёнка в семье. А задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания.)

Для достижения поставленной цели реализовали следующие…

Задачи:

  • познакомить с историей нашей школы и своей семьи
  • научить составлять родословные древа
  • начать писать летопись своего класса
  • познакомить с этапами создания книги, её структурой.

Установили критерии оценки результата процесса.

Чтобы выполнить данный проект нами были выстроены несколько источников информации:

  • семейный архив
  • родители (словесный источник)
  • художественная и справочная литература
  • экскурсии по микрорайону (ознакомление с улицами микрорайона, ДТ «Лапландия», Океанариумом)

(Каждая семья имеет свою историю славных предков – родословное древо. Этим побуждается не только интерес ученика к своей семье, но и к прошлому своей родины.)

В ходе проекта провели опрос, интервьюирование среди родителей, одноклассников и статистическое исследование с помощью родителей.

С целью реализации проекта классные коллективы были разбиты на творческие группы по интересам:

  • эксперты-статисты (оценивали полученную информацию, её важность)
  • журналисты (мини-сочинения, стихи)
  • редакторы (расположение последовательно материалов книги)
  • художники-оформители
  • критики (следили за каждым этапом проекта, давали свою оценку) ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЛИ РОДИТЕЛИ!

В результате мы должны были получить РУКОПИСНУЮ КНИГУ, в которой тесно переплетаются истории семей наших учеников с историей школы, микрорайона, города.

Представленный проект был оценен на городском конкурсе рукописной книги «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» в номинации «МУРМАНСК – МОЙ МАЧТОВЫЙ ГОРОД».

Где и получили 2 место.

Фрагменты РУКОПИСНОЙ КНИГИ были направлены на городской конкурс «Я С ПАПОЙ».

Книга будет передана в музей школы в день празднования юбилея.

Что дал этот проект детям?

1. Способствовал актуализации ЗУН, их практическому применению.

2. Стимулировал потребности школьников в самореализации, самовыражении в творческо-личностной и общественно-значимой деятельности.

Спустя 10-20 лет эти дети, придя на юбилей школы, испытают тёплые чувства, видя свой проект на стендах школьного музея.

Где вы ещё реализуете метод проекта?

1. На уроках

2. Во внеклассной работе

(См. презентацию в Приложении 1.)