Общепедагогические технологии
-
Методическая разработка "Методика социально-образовательного проекта" 2014
В данной работе, направленной для общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования разработан алгоритм действий учащихся при написании проекта, представлены опорные тезисы, с помощью которых учащиеся составляют структуру проекта, приведены универсальные формы проектной работы.
-
Методическая разработка "Роль ИКТ в формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка" 2021
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности является, на взгляд автора статьи, одним из самых перспективных направлений развития обучения иностранным языкам. Новые технологии позволяют освежить урок, сделать его современным, живым, увлекательным, особенным, не похожим на предыдущие. То, что вызывает интерес учащихся, легче и прочнее ими запоминается. Таким образом, использование ИКТ может положительно повлиять на эффективность обучения иностранному языку, его качество.
-
Методическая разработка "Технология шликерного литья. Изготовление сувениров" 2007
Данная методическая разработка представляет подробную технологию изготовления сувениров в технике шликерного литья. Оно дает возможность с большей точностью изготовить множество сувениров, совершенно одинаковых тонкостенных сосудов. Глиняное, или шликерное литье, основано на свойстве гипса впитывать в себя влагу и на свойстве глины отдавать влагу. Шликер - это глина, разведенная водой до состояния текучести, напоминающая по консистенции густые сливки.
-
Методическая разработка «Педагогические приёмы создания ситуации успеха в временном детском коллективе детского санатория» 2022
Цель методической разработки: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды в детском оздоровительном учреждении. Методическая разработка поможет воспитателю эффективно формировать и создавать ситуации успеха во внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка «Применение геометрии в алгебраических задачах» 2023
Данная методическая разработка представляет собой сборник задач школьной алгебры, при решении которых можно применять геометрию. Элементы геометрической алгебры можно осваивать уже в рамках наглядной геометрии 5-го класса, и далее развивать это направление в процессе обучения на уроках и элективных курсах. Применение геометрии в алгебраических задачах имеет богатую историю и являет единство математики как науки и как школьного предмета. Развитие аналитических и геометрических навыков, формирование геометрической культуры – эти компоненты в методологической взаимосвязи отвечают целям математического образования.
-
Методическая разработка «Проектная деятельность на уроках французского языка и во внеурочное время» 2019
Цель разработки: распространение опыта работы над информационным проектом учащимися 5-го класса и описание видов деятельности педагога и учащихся в процессе подготовки проекта.
-
Методическая разработка «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности» 2021
В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.
-
Методическая разработка «Формирование профессионального мастерства обучающихся в ходе учебных занятий по профилю подготовки повар, кондитер» 2020
Цель мероприятия: выявить педагогические условия формирования профессионального мастерства поваров, кондитеров.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020
Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-
Методическая разработка занятия "От доброго добро родится" 2010
Народная мудрость гласит: "Человеком не рождаются, человеком становятся". Но как донести до ребенка сущность человеческого бытия, помочь ему осознать свою значимость, стать человеком, достойным уважения? И это особенно важно сейчас, когда в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных ценностей над духовно-нравственными.
-
Методическая разработка занятия «Создание сайта учебной фирмы» 2022
В данном мастер-классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС Wordpress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.
-
Методическая разработка занятия по теме «Проект "Зимушка" (изготовление журнала)». 3-й класс 2015
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых. Данный проект способствует овладению универсальными учебными действиями, дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основ е формирования умений учиться.
-
Методическая разработка занятия с применением инновационных технологий, направленных на демонстрацию междисциплинарных связей юридических дисциплин 2014
В ходе занятия учащиеся систематизируют и закрепляют теоретические знания о видах юридической ответственности в сфере экологических правонарушений. На занятии демонстрируются междисциплинарные связи юридических дисциплин таких, как «Экологическое право», «Гражданское право», «Административное право», «Трудовое право» и «Уголовное право». Для реализации поставленных целей используется технология бинарного занятия: самостоятельная и коллективная творческая деятельность обучающихся.
-
Методическая разработка интегрированного внеурочного занятия по предметам «Английский язык» и «Технология» по теме «Еда» в 5-х классах “Funny Battle” or “Apples vs. “Carrots” 2023
Методическая разработка интегрированного внеурочного занятия по предметам «Английский язык» и «Технология» “Funny Battle” or “Apples” vs. “Carrots” может быть рекомендована к использованию учителями английского языка и технологии, работающими в 5-х классах, в качестве обобщающего урока или внеурочного мероприятия по теме «Еда» по английскому языку и «Приготовление бутербродов и горячих напитков» по предмету «Технология».
-
Методическая разработка интегрированного урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа. Тема урока: "Исследование функции" 2019
Цели урока: научить учащихся применять алгоритма исследования функции с помощью производной для решения задач программирования на языке Паскаль; изучить схему исследования функции и построения графика с помощью производной.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Методическая разработка комплексного занятия по психологии по теме «Личность и социализация» 2018
Методическая разработка предназначена для использования в рамках изучения дисциплины «Психология» в среднем профессиональном образовательном учреждении. Ввиду сложности темы «Личность и социализация», актуально представление студентам информации в доступном и структурированном виде, с акцентом на наиболее значимых и трудных для понимания моментах. Необходимо поддержание у студентов высокого уровня учебной мотивации, что достигается путем использования ряда педагогических приемов.
-
Методическая разработка кружка "Домоводство": "Этот удивительный бутерброд" 2014
В увлекательной игровой форме дети знакомятся с гигиеной питания, узнают о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получают представления о правилах этикета.
-
Методическая разработка метапредметного урока «Машина времени на планете. Миф или реальность?» 2022
В курсе географии 8-го класса есть тема «Часовые пояса Земли», в которой учителю необходимо познакомить обучающихся с линией перемены дат на планете. Как правило, данный материал усваивается непросто, ведь при изучении темы мало владеть основами естественнонаучного мышления, необходимы математические знания, которые должны быть актуализированы на уроке и должным образом применены. Кроме того, в целях эмоционального включения учеников в данный урок можно использовать литературные произведения, в сюжете которых присутствует заданная тема.
-
Методическая разработка на тему "Tonue Twisters как тренировочные упражнения в системе обучения выразительности речи английского языка" 2021
Для достижения необходимого уровня выразительности речи учащихся необходимо: сформировать звуковой образ английского языка, систематически работая над развитием фонематического слуха для точной имитации звуков и слов; развивать артикуляционный аппарат; обучить правильной артикуляции звуков, отличающихся от звуков в русском языке; обучать правильному ударению в слове; тренировать ритмический и интонационный рисунок речи с соблюдением логического ударения.
-
Методическая разработка на тему "Использование метода творческих проектов на занятиях декоративно-прикладного творчества" 2014
Методическая разработка адресуется педагогам, которые внедряют в свою деятельность инновационные технологии, в частности, метод творческих проектов. Здесь освещены ключевые вопросы метода и этапы работы над проектом, а также доказана эффективность и целесообразность применения его на занятиях ДПТ. Также приведён пример творческого проекта учащегося из опыта автора.
-
Методическая разработка на тему "Проектирование образовательного процесса как необходимое условие достижения образовательных результатов обучающихся на уроках технологии" 2023
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Хочу поделиться опытом применения метода проектов на уроках технологии.
-
Методическая разработка открытого занятия "Игрушки из носочков" 2009
Изготовление игрушек из носочков даёт обучающимся простор для фантазии. Ребёнок испытает радость творчества, сделав своими руками симпатичное существо. Из носков можно придумать нескончаемое количество самых невероятных персонажей.
-
Методическая разработка открытого занятия по немецкому языку на тему "Путешествие по городам Германии" (Eine Reise nach Deutschland) 2023
Методическая разработка открытого урока предназначена для обучающихся групп ППССЗ и содержит грамотно изложенный материал для углубленного изучения дисциплины «Иностранный язык». Методическая разработка содержит основной материал для мероприятия и приложение.
-
Методическая разработка открытого урока "Открываем Канаду" 2009
Методическая разработка открытого урока (по УМК «Cambridge English for Schools in Russia. Level 3” под ред. О.Виноградовой) позволяет использовать возможности компьютерного класса в реализации школьной сетевой программы «КМ-школа» и презентационного оборудования (интерактивная доска). Урок позволяет реализовать инновационные педагогические технологии.
-
Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".
-
Методическая разработка открытого урока на тему «Значение предметно-развивающей среды в жизнедеятельности начальной школы» 2016
Нормативные документы определяют деятельность педагога. Знание педагогом возможностей предметно-развивающей среды обеспечивает качественное обучение. Целостность предметно-развивающей среды обеспечивает пространственно-предметный, социальный и технологический компонент. Сформированность компетенций определяется умением применить знания в практической деятельности.
-
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" по теме: "Деятельность юридической службы в строительном комплексе" 2006
Преподавание дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с дисциплинами "Основы права", "Информационные технологии в профессиональной деятельности", "Документационное обеспечение управления", "Экономика отрасли". Одной из важных тем курса является "Деятельность юридической службы (отдела) в строительном комплексе" и в качестве закрепления материала рекомендуется проведение описанного в пособии практического занятия. Занятие рекомендуется проводить в форме деловой игры, с использованием персонального компьютера.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений" 2008
Данный урок предназначен в помощь учителю, работающему по новому учебно-методическому комплекту "Информатика" для 5-го класса (автор Л.Л. Босова, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"). Целью урока является расширение представления о задачах обработки информации.
-
Методическая разработка открытого урока с элементами регионального компонента "Рыбный день" 2009
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения детей с умственной отсталостью. Урок способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах. Особое значение придается реализации регионального компонента и социальной адаптации воспитанников.