![]() |
Фрида Борисовна Клышко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-художественный альманах "По секрету - всему свету" 2009
соавтор: Лепендина Вера НиколаевнаМы, взрослые, редакторы детского иллюстрированного альманаха, своей задачей видим развитие креативности детей, организацию их внешкольной деятельности, вовлечение в творческий процесс возможно большего количества учащихся. Альманах состоит из нескольких разделов, где представлены работы разных жанров, созданные учащимися начальных классов нашей школы.
-
Приобщение младших школьников к проектной деятельности 2010
соавтор: Князькова Галина НиколаевнаПроект "Зимние праздники на Русской земле" направлен на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное сотрудничество и сотворчество детей и родителей. В процессе исследовательской работы дети знакомились с историей и традициями празднования христианского и католического Рождества.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения традиций русского народа 2011
соавтор: Князькова Галина НиколаевнаПрограмма интегрированного курса «Ступени восхождения» включает три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонек души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Содержание программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума, предназначена для младших школьников, учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
-
Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения во внеклассной работе с младшими школьниками 2012
соавтор: Князькова Галина НиколаевнаПрограмма интегрированного курса "Ступени восхождения" предполагает привлечение младших школьников к исследовательской деятельности. В контексте программы был разработан проект "Удивительная картошка". Проект практически-деятельностный, направленный на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное участие родителей, создание атмосферы всеобщей заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
-
Повышение познавательной и творческой активности младших школьников в проектной деятельности 2013
соавтор: Князькова Галина НиколаевнаПроектная деятельность учащихся в школе организуется с познавательными и практическими целями. Тесная связь теории и практики стимулирует учащихся к творчеству, формирует устойчивый интерес к самостоятельным исследованиям. Проект «Книга – лучший друг» помогает накопить опыт познавательной, коммуникативной и творческой деятельности детей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Церковное зодчество на Кольском Севере. Истоки. Возрождение
Цель работы – исследовать исторический путь храмов на Кольском Севере от истоков появления, процветания до разрушения; от уничтожения до возрождения традиций строительства церквей. Нами был осуществлен сбор информации по теме в научной литературе, СМИ, Интернет. Проведен опрос-исследование отношения к возрождению церковного зодчества учителей и учащихся нашей школы. Исследования представлены в диаграммах. Составлена таблица-каталог храмов Кольского полуострова по годам строительства.
-
От истории мозаики к её практическому применению в творчестве младших школьников
Работа дает представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Результат коллективного творчества находит практическое применение в оформлении школьного интерьера. Материалы исследования по теме могут быть использованы учителями и учениками.
-
Русский Север издавна славился ремеслами. Многие виды народного искусства достигли здесь художественного совершенства. Не составляет исключения и пряничное искусство. Цель данной работы: исследовать исторический путь пряничного искусства России от истоков появления на Русском Севере, до возрождения традиций этого вида народного творчества в наше время.
-
Описана история возникновения музеев, систематизирована и обобщена информация о видах музеев. Приводятся данные о новых видах музеев (необычной архитектуры, необычных по содержанию, в т.ч. виртуальных). К работе прилагается презентация о необычных видах музеев.
-
Образ птицы в декоративно-прикладном искусстве России
Из глубины веков народное искусство донесло до нас яркие образы, неразрывно связанные с историей народа, его трудом и бытом. По наследству от предков остались в наших домах вышитые самыми причудливыми птицами полотенца, скатерти, горделиво стоят птицы-ковши, расписные подносы. В ходе исследования выяснилось, что именно образ птицы был наиболее любимым в русском декоративно-прикладном искусстве. В работе описана история образа птицы в различных видах декоративно-прикладного искусства России; составлен словарь русских народных пословиц и поговорок о птицах. Создана электронная презентация «Образ птицы в декоративно-прикладном искусстве России».
-
Музей — хранилище человеческой памяти
Автор ставит цель выяснить, нужны ли музеи в век Интернета и какую роль в жизни её сверстников играет виртуальное посещение экспозиций. Работа рассказывает об истории создания музеев в мире и в России, о видах музейных материалов, музейных источников и о видах самих музеев. Рассматривается вопрос о виртуальных музеях. Описаны музеи Мурманской области. Проведено исследование отношения одноклассников к музеям.
-
Древние образы и их знаковый характер в декоративно-прикладном искусстве России
В исследовательской работе автор представляет образ птицы как наиболее любимый в русском декоративно-прикладном искусстве. Фигурка птицы символизировала семейный очаг и способствовала спокойствию и счастью дома, оберегала семью. Автор приходит к выводу, что, изучая и приобщаясь к древним традициям, мы вспоминаем свои корни — кто мы и откуда.