В настоящее время метод проекта занимает одно из главных ведущих мест в подготовке конкурентноспособных выпусников.
Что такое проект?
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результатов проекта.
Что такое учебный проект для обучаемого? – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность ,направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности, найденный способ решения проблемы, – носит практический характер и значим для самих преподавателей.
Что такое проект для преподавателя? – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности. Рефлексия, самоанализ, презентация, поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская деятельность.
Какую роль может выбрать преподаватель во время проекта?
Руководитель проекта – несёт серьёзную ответственность за ход и результат работы.
Коллега по работе – равноправный партнёр!
Эксперт-знаток – является источником информации по проблеме проекта. Предоставляет необходимые сведения и даёт советы, когда автор проекта обращается за ними.
Супервизор – вдохновляет автора на работу и создаёт условия для её успешного осуществления.
План работы исследовательской группы(2011-2012учебный год)
Дата | Содержание | задание |
Конец сентября | ||
Тема: Проблема, цель, тема проекта | Обсуждение предложенных тем | Начать сбор информации |
Конец октября | ||
Тема: Критерии оценивания проекта | Ознакомление с критериями | Просмотреть критерии оценивания и внести предложения |
Ноябрь | ||
Тема: Утверждение темы проекта, типа проекта, плана проекта | Обоснование проблем проектов ,уточнение типов | Продолжить сбор информации |
Январь | ||
Тема: Работа над расчётной частью проекта | Ознакомление с требованиями | Завершение работы с информацией |
Февраль | ||
Тема: Отчёт о работе над проектом | Ознакомление с рекомендациями по проведению защиты проекта и презентации | Завершение работы над отчётом оценщика |
Март | ||
Тема: Подведение итогов защиты проектов | Ознакомление участников с
индивидуальными результатами защиты проектов. Обсуждение «+» «–» работы каждого. Подведение итогов проектного цикла. Выдвижение кандидатов на участие в студенческом конкурсе. |
Осмысление результатов, подготовка к студенческому конкурсу. |
Метод проекта формирует компетентности:
ОК4. Осуществление поиска и использования
информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК5. Использование
информационно-коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
ОК8. Самостоятельное определение задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
ПК1.4. (метод проекта позволяет) участвовать в
разработке проекта производства работ с
применением информационных технологий в части
определения сметной стоимости объектов
недвижимости
Критерии оценивания, используемые при работе над проектом:
1. Постановка цели проекта – максим балл 3
2. Выбор исходных данных– максим балл 3
3. Планирование– максим балл 3
4. Раскрытие темы проекта – максим балл 3
5. Разнообразие источников информации – максим
балл 3
6. Личная заинтересованность автора – максим
балл 3
7. Соответствия требованиям оформления расчётной
части – максим балл 3
8. Анализ хода работы. Выводы и перспективы –
максим балл 3
9. Соответствие выбранных способов работы цели и
содержанию презентации – максим балл 3
10. Качество проведения презентации – максим балл
3
Межпредметные связи
Дисциплина, по которой выполнялась исследовательская работа, « Оценка рыночной стоимости строительства». Курсового проекта по данной учебной дисциплине нет, но студенты готовы к работе над проектом, т.к. предшествует большая подготовка на предыдущих дисциплинах: курсовые проекты: архитектура «Промышленные здания», «Технология и организация строительного производства», «Экономика отрасли», большой курс в области информационных технологий. Определение стоимости объекта недвижимости различными методами формирует у студентов профессиональные способности.
Этапы работы над проектом «Определение стоимости объекта недвижимости», проект Э.Кадыровой, студента 4 курса, 2011-2012уч.год
Этапы работы | Тип проекта: исследовательский | Примечание |
Проблематизация | В настоящее время существуют различные методы оценки объектов недвижимости и школы оценщиков.(личностный смысл: могу ли я быть конкурентным оценщиком?) | Осознание учебной задачи Организация самостоятельной работы |
Целеполагание | Определить стоимость объекта недвижимости различными подходами | |
Цель | Приобрести навыки исследовательской деятельности, формирование умений в процессе нахождения стоимости объекта недвижимости | |
Задача | Определить стоимость ремонтно-механической мастерской на 50условных капитальных ремонтов. | |
Проектный продукт | Отчёт об оценке объекта недвижимости | |
Планирование | Определение всех основных этапов работы и более мелких шагов внутри каждого этапа , определение сроков, последовательность всех шагов | |
Реализация | 1. Исследование документов:
Международный стандарт оценки – 1, Международный
стандарт оценки – 2. 2. Сайт Пермская промышленная торговая палата. 3. Анализ информации 4. Обобщение 5. Оформление выводов 6. Защита проекта и презентация |
Осмысление учебного материала. Анализ и синтез. |
Рефлексия | Осмысление полученного опыта: Какую
пользу принесла эта работа самому студенту? Выявление неточностей. Определение перспектив расчётов. Самооценка работы. Обзор трудностей. |
Рефлексивный анализ учебной
деятельности. Умение проверить правильность и
точность расчётов. Успешное выступление на студенческой конференции, презентация. |
Литература.
- М.А. Ступницкая Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. Edu.1sentember. ru
- Э.Кадырова, студент 4 курса «Определение стоимости объекта недвижимости: Ремонтно-механическая мастерская на 50 условных капитальных ремонтов с применением элементов метода проекта». ГБОУ Березниковский строительный техникум, 2012г.