Общепедагогические технологии
-
Международная проектная деятельность с ИКТ-технологиями как средство развития образовательной среды 2014
В этом году наша школа участвовала в проекте GTEC. Цель: привлекать учащихся средних школ к международным технологическим и научным проектам. Партнерами стали студенты из США. Ученики познакомились друг с другом, выбрали партнеров, тему и выполнили проект. Результаты оформили в виде презентации, представили на итоговой on-line-конференции. Такая деятельность развивает образовательную среду, личность учащегося.
-
Международный день защиты детей 2023
В первый день лета начинаются не только школьные каникулы, но и отмечается Международный день защиты детей. Этот праздник, посвященный детству! Это самый «старый» социальный праздник, ведь он был учрежден на одной из первых Всемирных конференций в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
-
Международный день родного (татарского) языка 2014
Приглашаем вас на праздник Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Этот праздник не только объединяет, но и сближает различные национальности. Каждый народ воспевает свой родной язык!
-
Межкультурная компетенция как составляющая содержания обучения иностранному языку 2019
В своем учебно-воспитательном процессе на уроках я уделяю внимание использованию национально-региональному компонента. Так, при работе c учащимися 5–6-х классов использую переводы сказок о Байкале. В качестве примера работы с народными сказками на уроках английского языка приведу методическую разработку. Дотекстовые и послетекстовые задания помогают решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи при обучении иностранному языку на местном материале.
-
Межкультурный проект "The Heart of a Mother", (after O.Wilde) 2011
Урок – межкультурный проект "The Heart of a Mother" создан по мотивам сказки Оскара Уайльда "Мальчик-звезда". Формирование коммуникативных компетенций становится средством развития ценностно-смысловой сферы учащихся. Постижение гуманитарных проблем текста предполагает формирование общечеловеческих ценностей школьников.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
Сотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Межпредметная интеграция 2009
Тематическое планирование предназначено для педагогов начальной школы в качестве дополнительного материала по межпредметной интеграции. На основе единого «вертикального тематизма» происходит объединение нескольких предметов, при этом сохраняются самостоятельные программы, цели, задачи каждого предмета. Цель межпредметной интеграции – развитие целостного восприятия окружающего мира.
-
Межпредметная интеграция математики и химии как средство совершенствования образовательного процесса 2013
Межпредметные связи являются важным условием комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Путём межпредметной интеграции математики и химии можно развить межпредметную компетенцию учащихся. Обобщенный характер познавательной деятельности позволяет шире применять знания и умения, как в учебной, так и во внеурочной деятельности учащихся.
-
Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021
В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.
-
Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла 2007
Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос "Кем является человек в природе?".
-
Межпредметная контрольная работа гуманитарного характера 2014
Использование межпредметных связей на уроках литературы учит школьников самостоятельно разбираться в прочитанном, оценивать произведение и передавать свой читательский опыт другим. Межпредметная контрольная работа имеет обучающий характер, способствует развитию умения конспектировать, систематизировать материал и составлять текст, придерживаясь научного стиля речи.
-
Межпредметная проверка знаний как средство развития навыков математического моделирования 2013
Одна из задач школьной математики – развитие абстрактного мышления и умения описывать окружающий мир посредством математических моделей. Решению этой задачи способствует межпредметная проверка знаний, вариант которой представлен в настоящей работе.
-
Межпредметные связи - использование пакета Microsoft Office в школе 2003
Умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Побуждение интереса к изучению предмета, как у учащихся, так и у преподавателей других предметов.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.
-
Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» 2018
Почему дети совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни. А помочь ребенку в этом может и должна школа. Одним из способов формирования умений противостоять негативным явлениям является активная деятельность учащихся.
-
Место и роль игры в учебно-воспитательном процессе 2022
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Игра способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
-
Местоимение как часть речи. 6-й класс 2024
Цели урока: дать представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи, о синтаксической функции местоимений; повторить правописание окончаний прилагательных и глаголов, повторить постановку знаков препинания при однородных членах.
-
Метакогнитивные навыки и их влияние на академическую успешность обучающихся 2023
Один из ключевых аспектов метакогнитивных навыков - это способность оценивать свои собственные знания и понимание. Обучающиеся, обладающие развитыми метакогнитивными навыками, более точно могут определить, насколько хорошо они понимают учебный материал. Это помогает им лучше ориентироваться в учебном процессе и эффективнее планировать свои учебные усилия.
-
Метапредметная направленность урока биологии – основа развития индивидуальных познавательных систем школьника 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели; умение сотрудничать и совмещать деятельность с учителем. Формируют и развивают экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
-
Метапредметная олимпиада «Мета – SKILLS» – пространство индивидуального успеха 2020
Пройдет совсем немного времени, и метапредметная олимпиада станет традицией, визитной карточкой лицея. А сегодня мы все – победители, потому что так смело и решительно шагнули навстречу новому. Начиная новое, мы обновляемся сами!
-
Метапредметное образовательное событие для 7-х классов «At the restaurant» 2022
Изучение иностранного языка требует много сил и времени. Каждый обучающийся, вкладывая определенное количество усилий в освоение предмета, нуждается в понимании для чего ему необходимо осваивать иностранный язык, и где он сможет применить свои знания. Цель образовательного события – это показать обучающимся область применения знаний английского языка в реальной жизни.
-
Метапредметность как основа современного урока 2023
Статья раскрывает актуальность данной темы, определяет понятия: «метапредметность», «метапредметный урок», «универсальное метапредметное правило». В статье приводятся примеры из разных областей научных знаний.
-
Метапредметные результаты выполнения учебного проекта по иностранному языку в основной общеобразовательной школе 2023
Современные условия обуславливают необходимость достижения метапредметных результатов обучения, в том числе, на уроках иностранного языка. Метапредметные результаты обучения можно кратко сформулировать как универсальные способы деятельности учащихся, освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, включающие в себя универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Достижение метапредметных результатов возможно при помощи различных технологий, однако одной из наиболее оптимальных является проектная технология.
-
Метапредметные результаты и их оценивание в предметах «Химия» и «Биология» 2021
Основное назначение естественных наук — решать познавательные задачи, поэтому центральными метапредметными результатами являются здесь познавательные умения. Это прежде всего элементы исследовательской деятельности и приёмы работы с информацией естественнонаучного содержания. Но регулятивные и коммуникативные умения тоже в достаточной степени получают свое развитие на уроках естественнонаучных дисциплин. Так например, возможность формулирования цели при изучении естественнонаучного предмета возникает уже при рассмотрении какого-либо явления или процесса, а не только при выполнении проекта. Возможен и такой приём, целенаправленно тренирующий умение целеполагания: ученики получают для выполнения лабораторной работы объект исследования и всё необходимое оборудование, но задачу ставят перед собой сами.
-
Метапредметные результаты на уроках химии 2019
Поэтому задача современной школы - формирование и развитие у школьников таких качеств личности, которые позволили бы им самостоятельно конструировать свое знание и активно использовать его для решения проблем, постоянно возникающих в реальных жизненных ситуациях.
-
Метапредметный подход как одна из составляющих стандартов второго поколения 2012
Представлена статья о метапредметном подходе в преподавании литературы, о том, что такое метапредмет, метазнания, метаурок.
-
Метапредметный урок: "Землетрясения. Аварийно-спасательные работы" 2023
Цель урока: изучить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
-
Метод "проектор" на начальном этапе обучения иностранному языку 2012
Занятие для учащихся объединений учреждений дополнительного образования социально-педагогической направленности по программе второго года обучения. Цель занятия: практическое овладение английским языком, творческая активность ребят в процессе обучения и расширение мотивационной базы.
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Метод научного исследования в работе с одаренными детьми 2012
Статья поддержит педагогов и учащихся в исследовательской работе и подготовке выступлений (презентаций) на мероприятиях различного уровня. Ценность метода научного исследования заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на свои результаты поиска с позиции ученого.