Елена Васильевна Арчакова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Экологическое эссе 2021
соавтор: Байцерова Ирина ВладимировнаФормирование экологической грамотности обучающихся – одна из важных образовательных и воспитательных задач современной школы. Это целенаправленно организованный, планомерный и непрерывный процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками, формирование общей экологической культуры. На школьном и муниципальном уровнях вызывающими интерес обучающихся к проблемам экологии являются фотоконкурсы, конкурсы рисунков, видеороликов, проектов. Особенно привлекает конкурс экологических эссе, который демонстрирует не только любовь к родной природе, но и к родному языку.
-
Синтетические уроки 2020
соавтор: Байцерова Ирина ВладимировнаОстановимся на одном из эффективных методов интерактивного обучения – проблемном методе – и рассмотрим структуру урока проблемного обучения. На таком уроке учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику мысли в поисковой ситуации. М.И.Махмутов называл проблемные уроки «синтетическими».
-
Кейс-технология, или Обучение действием 2019
соавтор: Байцерова Ирина ВладимировнаСущность кейс-технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Это обучение действием. Овладение ключевыми компетенциями образования становится результатом активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий в предложенных ситуациях. Данная технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения. Кейсы могут быть обучающими, практическими, научно-исследовательскими.
-
Метод проектов как педагогическая технология: работа в сотрудничестве 2018
соавтор: Байцерова Ирина ВладимировнаВ свете новых стандартов в профессиональных компетенциях педагога появилось требование к формированию проектировочных умений обучающихся: формулировать проблему и цель, предлагать способ ее решения и ход достижения, анализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения. Перечисленные умения можно реализовать через метод проектов, основанный на постановке социально значимой цели, ее детальной разработке и практическом достижении.
-
Собери учебную картину из предметных пазлов (слово о метапредметных мостах) 2017
соавтор: Байцерова Ирина ВладимировнаЧтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира, нужно научить его видеть связи между предметами. Метапредметная деятельность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. А связующее звено в этой работе – русский язык.
-
Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок 2016
соавтор: Байцерова Ирина ВладимировнаКаждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию обучающимися материала. Один из них – «Корзина вопросов и шпаргалок».
-
Внеурочное занятие для учащихся 5-го класса по теме «Осанка» 2015
Занятие формирует привычку к здоровому образу жизни, а также воспитывает потребность в гигиенических знаниях. Занятие по теме «Осанка» обращает внимание на одну из актуальных проблем среди школьников – укрепление и сохранение красивой осанки.
-
Урок биологии по теме "Растения". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся расширяют знания о царстве растений. У школьников формируется представление о делении царства растений на группы. В ходе урока школьники создают журнал «Мир растений», разбиваются на группы, каждая группа работает над своей темой. В конце урока для оценки знаний проводится небольшое тестирование.