Виталий Георгович Иванчихин
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье приводятся разработанные автором уровни развития информационных общеучебных умений и навыков у учащихся, данные о средних значениях степени сформированности информационных общеучебных умений и навыков у учащихся экспериментальных классов по итогам проведенного эксперимента, описание полученных результатов и их объяснение.
-
Статья содержит краткое изложение методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности, представлен опыт ее организации. Приводится программа спецкурса «Введение в научное исследование». Курс призван сформировать мировоззрение, основные умения и навыки ученика-исследователя.
-
Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений" 2008
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений.
-
Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе рассматривается влияние электрического и магнитного полей на скорость и степень прорастания семян растений. Показано, что скорость и степень прорастания семян изменяется при воздействии на них воды, обработанной электрическим и магнитным полями. Полив семян проводился «обычной» и омагниченной водой; семена помещались в магнитное поле. Установлено, что скорость и степень прорастания семян увеличиваются при воздействии на них постоянного магнитного поля, омагниченной и заряженной воды.
-
В ходе исследования измерялись четыре основных морфометрических показателя, характеризующие виталитет растений: высота, число листьев, число боковых ветвей и число соцветий. После получения исходных данных выполнялась их обработка. По показателям наилучшего значения были выбраны следующие классы виталитета: класс виталитета А (наилучшие показатели жизненного состояния), класс виталитета В и класс виталитета С.