Успех реализации метода проектов во многом зависит от правильно организованной работы и совместных усилий участников проекта на всех этапах и стадиях, степени владения учащимися необходимыми для проектной деятельности навыками и умениями. Для продуктивной совместной или индивидуальной деятельности в проекте учащиеся должны владеть целым рядом общеучебных умений:
- интеллектуальными: работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы;
- творческими: генерировать идеи, находить многовариантные решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений;
- коммуникативными: вступать в общение, слушать партнера по общению, адекватно влиять на собеседника, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с собеседником, прогнозировать результат своего высказывания и др.;
- социальными: сотрудничать с другими, принимать точку зрения других, нести ответственность за результаты своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды.
Однако в большинстве случаев учащиеся не готовы к проектной деятельности в полном объеме. Предлагаемые Памятки могут помочь снять некоторые трудности как в период ознакомления с проектной деятельностью (т.называемом пропедевтическом курсе), так и в процессе работы над проектом.
Некоторые памятки могут оказаться полезными при организации работ, не связанных с проектной деятельностью.
Памятка № 1Что такое проект.
III. После выполнения проекта необходимо представить результат своего труда. IV. Проект оцениваются всеми учащимися. |
Памятка № 2.
|
Памятка № 3
|
Памятка № 4Планируем свою деятельность.
|
Памятка № 5Как провести исследование
3. Определите, что нужно сделать, чтобы собрать необходимый материал по проблеме:
4. Решите, как будет организована ваша совместная деятельность (более подробно об этом написано в Памятке № 4). |
Памятка № 6Как отобрать материал
|
Памятка № 7. 1. Представьте краткий отчет о проделанной вашей группой работе. Предварительно:
2. Расскажите о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать. 3. Прослушайте отчеты других групп. Задайте вопросы для уточнения, дополнения, поправки или обмена опытом. |
Памятка № 8
соблюдать зрительный контакт со зрителями; говорить громко и четко.
|
Памятка № 9 Как составить список литературы. 1. Укажите название книги (журнала, энциклопедии и т.д.), откуда был взят материал. 2. Если есть автор книги (статьи), укажите его. 3. Запишите название издательского центра и дату издания. 4. Укажите страницу, на которой был помещен материал. Например: 1) “Rainbow world” / Nikolai Sladkov. – Moscow: Raduga Publishers, 1981. – p. 17 2) “My book of questions and answers”/ Colin Clark. – Bridlington, England: Peter Haddock LTD, 1990. – p. 20. 3) “Наблюдения за развитием природы Москвы” / А.А.Минин. – Москва: ЭЦ, 2002. – с. 137. |
Памятка № 10
|