Цели:
- укрепление отношений между школой и семьёй;
- сплочение детей и родителей;
- воспитание чувства коллективизма,
сопереживания,
- развитие творческого и физического потенциала
учащихся;
- развитие интереса к физической культуре и
формирование ЗОЖ.
Подготовка праздника.
Организуются команды участников соревнований (по 4 семьи от каждого класса). Остальные дети и родители объединяются в группы поддержки. Коллективно дают название командам, выбирают девиз, готовят эмблемы, лозунги, плакаты, номера художественной самодеятельности.
Инвентарь: мячи резиновые, баскетбольные, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки, стойки.
Место проведения праздника: спортивный зал.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, ребята!
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
На наш семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А самое главное, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча двух команд будет по-настоящему дружеской. Я желаю вам успеха в честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся дружба и сплочённость.
Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался первый класс!
С нами рядом – папы, мамы!
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Итак, друзья, приветствуйте участников соревнований!
В сопровождении ассистентов, которые несут таблички “1А” и “1Б”, участники соревнований под музыку выходят в центр спортивного зала. Идёт представление команд.
1А класс. Команда “Чемпион”. Девиз: “Чемпион, не робей! Иди к победе веселей!”. Капитан команды Никита.
1Б класс. Команда “ Успех”. Девиз: “Лучше всех, быстрее всех – только так живёт “Успех!””. Капитан команды Илья.
Ведущий. Позвольте представить арбитров наших соревнований (в состав жюри входят завучи школы и члены родительских комитетов классов)… Конкурсы-эстафеты оцениваются по пятибалльной системе.
-Команды, готовы?
-Да!
-Жюри, готовы?
-Да!
-Болельщики, готовы?
-Да!
-Прошу команды занять исходные позиции. Мы
начинаем!
После объявления конкурса-эстафеты ассистенты показывают, как правильно выполнить задание. Ведущий комментирует происходящее, подбадривая соревнующихся.
1 конкурс “Переноска мячей”.
Каждый игрок команды добегает до стойки, обегает её, возвращается к команде, передаёт мяч следующему участнику.
Дети переносят по 1 баскетбольному мячу, мамы – по 2 мяча, папы – по 3 мяча.
2 конкурс “ Быстрый мяч”.
Участники строятся в колонну по одному, дети – впереди. Капитаны встают лицом к команде на расстоянии 3-х метров. Капитан бросает мяч первому игроку, тот возвращает мяч капитану и приседает. Капитан бросает мяч следующему участнику и т. д. … Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх.
Ведущий. Жюри подводит итоги 2-х конкурсов. А вашему вниманию, дорогие зрители, предлагаем спортивный танец в исполнении учащихся 1А класса.
(Слово жюри)
3 конкурс “Сквозь игольное ушко”. Участники добегают до средней линии зала, продевают обруч через себя (сверху), обегают стойку, вновь продевают обруч, добегают до команды, передают эстафету касанием руки.
4 конкурс “Лови – не зевай!”.
Папы занимают исходные позиции на средней линии зала в 3м от команды и “ловят” малым обручем резиновые мячи, которые бросают дети, затем отходят ещё на 2м, броски выполняют взрослые игроки.
Ведущий. Жюри подводит итоги прошедших конкурсов, а мы смотрим выступление группы поддержки 1Б класса.
(Слово жюри)
5 конкурс “Переправа”.
Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок “цепляется” за обруч, и оба бегут на другую половину зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д., пока не “переправит” всех членов команды.
6 конкурс “Боулинг”.
Участвуют папа, мама, девочка, мальчик.
На средней линии выставляются 10 кеглей. Игроки сбивают кегли резиновым мячом: дети с расстояния 5м, взрослые – с 7м (мяч нужно катить).
Ведущий. Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка).
-Кто делает по утрам зарядку?
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт).
-Кто занимается в спортивных секциях?
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…(велосипед)!
-Где можно ездить на велосипеде?
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).
-Кто умеет кататься на коньках?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, …(тренировка)
-Занятия спортом не только помогают нам быть здоровыми, но и улучшают настроение, чего я вам всем желаю.
7 конкурс “Быстрые и ловкие”.
Зажав мяч коленями, допрыгать до обруча, пробежать со скакалкой до стойки, обежать её, проползти по гимнастической скамейке, пробежать через обручи (6), наступая в каждый из них, передать эстафету следующему участнику касанием руки.
Ведущий. Жюри подводит итоги всех конкурсов, а мы посмотрим, какие у нас быстрые и ловкие зрители. (2 девочки и 2 мальчика соревнуются в прыжках со скакалкой).
Праздник закачивается построением, подведением итогов, награждением победителей грамотами и сладкими призами.
Команды обмениваются рукопожатиями.
Ведущий. Итак, наш праздник завершён.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
До свиданья! До новых семейных встреч!