Папа, мама, я — спортивная семья! "Из цикла семейных праздников "Неразлучные друзья — взрослые и дети"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство


Цели:

- укрепление отношений между школой и семьёй;
- сплочение детей и родителей;
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,
- развитие творческого и физического потенциала учащихся;
- развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Подготовка праздника.

Организуются команды участников соревнований (по 4 семьи от каждого класса). Остальные дети и родители объединяются в группы поддержки. Коллективно дают название командам, выбирают девиз, готовят эмблемы, лозунги, плакаты, номера художественной самодеятельности.

Инвентарь: мячи резиновые, баскетбольные, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки, стойки.

Место проведения праздника: спортивный зал.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, ребята!

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

На наш семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А самое главное, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча двух команд будет по-настоящему дружеской. Я желаю вам успеха в честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся дружба и сплочённость.

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался первый класс!
С нами рядом – папы, мамы!
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Итак, друзья, приветствуйте участников соревнований!

В сопровождении ассистентов, которые несут таблички “1А” и “1Б”, участники соревнований под музыку выходят в центр спортивного зала. Идёт представление команд.

1А класс. Команда “Чемпион”. Девиз: “Чемпион, не робей! Иди к победе веселей!”. Капитан команды Никита.

1Б класс. Команда “ Успех”. Девиз: “Лучше всех, быстрее всех – только так живёт “Успех!””. Капитан команды Илья.

Ведущий. Позвольте представить арбитров наших соревнований (в состав жюри входят завучи школы и члены родительских комитетов классов)… Конкурсы-эстафеты оцениваются по пятибалльной системе.

-Команды, готовы?
-Да!
-Жюри, готовы?
-Да!
-Болельщики, готовы?
-Да!
-Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!

После объявления конкурса-эстафеты ассистенты показывают, как правильно выполнить задание. Ведущий комментирует происходящее, подбадривая соревнующихся.

1 конкурс “Переноска мячей”.

Каждый игрок команды добегает до стойки, обегает её, возвращается к команде, передаёт мяч следующему участнику.

Дети переносят по 1 баскетбольному мячу, мамы – по 2 мяча, папы – по 3 мяча.

2 конкурс “ Быстрый мяч”.

Участники строятся в колонну по одному, дети – впереди. Капитаны встают лицом к команде на расстоянии 3-х метров. Капитан бросает мяч первому игроку, тот возвращает мяч капитану и приседает. Капитан бросает мяч следующему участнику и т. д. … Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх.

Ведущий. Жюри подводит итоги 2-х конкурсов. А вашему вниманию, дорогие зрители, предлагаем спортивный танец в исполнении учащихся 1А класса.

(Слово жюри)

3 конкурс “Сквозь игольное ушко”. Участники добегают до средней линии зала, продевают обруч через себя (сверху), обегают стойку, вновь продевают обруч, добегают до команды, передают эстафету касанием руки.

4 конкурс “Лови – не зевай!”.

Папы занимают исходные позиции на средней линии зала в 3м от команды и “ловят” малым обручем резиновые мячи, которые бросают дети, затем отходят ещё на 2м, броски выполняют взрослые игроки.

Ведущий. Жюри подводит итоги прошедших конкурсов, а мы смотрим выступление группы поддержки 1Б класса.

(Слово жюри)

5 конкурс “Переправа”.

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок “цепляется” за обруч, и оба бегут на другую половину зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д., пока не “переправит” всех членов команды.

6 конкурс “Боулинг”.

Участвуют папа, мама, девочка, мальчик.

На средней линии выставляются 10 кеглей. Игроки сбивают кегли резиновым мячом: дети с расстояния 5м, взрослые – с 7м (мяч нужно катить).

Ведущий. Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка).

-Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт).

-Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…(велосипед)!

-Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).

-Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, …(тренировка)

-Занятия спортом не только помогают нам быть здоровыми, но и улучшают настроение, чего я вам всем желаю.

7 конкурс “Быстрые и ловкие”.

Зажав мяч коленями, допрыгать до обруча, пробежать со скакалкой до стойки, обежать её, проползти по гимнастической скамейке, пробежать через обручи (6), наступая в каждый из них, передать эстафету следующему участнику касанием руки.

Ведущий. Жюри подводит итоги всех конкурсов, а мы посмотрим, какие у нас быстрые и ловкие зрители. (2 девочки и 2 мальчика соревнуются в прыжках со скакалкой).

Праздник закачивается построением, подведением итогов, награждением победителей грамотами и сладкими призами.

Команды обмениваются рукопожатиями.

Ведущий. Итак, наш праздник завершён.

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
До свиданья! До новых семейных встреч!