Людмила Вячеславовна Петровичева |
Темы Открытых уроков автора
-
Успешное обучение в начальной школе 2024
Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.
-
Здоровые дети – здоровая нация 2023
Здоровье ребенка является основой его полноценного развития. В школах на уроках большую часть времени дети проводят в неподвижном положении, сидя за партами. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, задержку возрастного развития, координации движения, выносливости. Таким образом, можно говорить о том, что интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности. Как же достичь качественного обучения, уделяя при этом максимальное внимание здоровью школьников?
-
Педагогика сотрудничества на уроках в начальной школе 2019
В учебном сотрудничестве зарождаются способности изменять себя, понимать позиции товарищей, доказывать и обосновывать свои позиции для решения ОБЩЕЙ задачи. Ведь все ученики групп заинтересованы в понимании материала каждым учащимся. Успех и неуспех отражается на всей группе. Каждый член группы чувствует личную ответственность за собственный успех и успех своего товарища. У каждого ребенка в разы повышается личная значимость, так как от него зависит успех команды. А успех команды заключается в своевременной помощи товарищу. В итоге команда знает чего достиг каждый участник.