Паспорт проекта "Путешествие в мир профессий" (2-й класс, окружающий мир)

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, профессии


Паспорт проекта

Предметное направление

окружающий мир

Возрастная категория

 2 класс

Секция

 

Название проекта

«Путешествие в мир профессий».

Цель проекта

найти профессию, которая подойдет именно мне и продемонстрировать умения.

Задачи проекта

  • пройти тест на профориентацию;
  • завести трудовую книжку и попробовать себя в различных профессиях;
  • прийти к выводу, какая профессия подходит;
  • изучить выбранную профессию;
  • продемонстрировать умения по профессии.

Аннотация

Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. А многие современные выпускники совершенно не представляют себе, кем быть и куда  поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Задача данного проекта – расширить кругозор второклассников, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Сроки проведения

2018-2019 уч.г.

Проблема, решению которой посвящен проект

найти подходящую мне профессию, ведь если профориентационная работа начнётся сейчас, то к окончанию школы я смогу сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Этапы работы над проектом

  • Поисково-исследовательский этап;
  • Практический этап;
  • Заключительный этап.

Форма представления проекта

Презентация

Информационные ресурсы

  1. Профессия // Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_big/Professija-48627.html.
  2. О профессиях и профессионалах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professii-chelovek-chelovek.
  3. Свободная универсальная энциклопедия  https://ru.wikipedia.org
  4. Новейшие профессии 21 века. Самые востребованные профессии в 21 веке // FB.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/166636/noveyshie-professii-veka-samyie-vostrebovannyie-professii-v-veke.

Информационные технологии

Программы Word, PowerPoint,

1. Введение

Актуальность

«Самое страшное, что может однажды случиться с человеком,- это проснуться седым и дряхлым на закате своей бессмысленной жизни,  обнаружив, что за все эти годы он использовал только часть себя» (У.Берроу).

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов).

«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер).

Презентация

Эти мудрые мысли, сказанные разными людьми в разное время, дают возможность задуматься о нашей жизни и месте, которое мы в ней занимаем. Окружающий нас мир меняется очень быстро и предъявляет все более высокие требования к личности каждого. Чтобы стать успешным в современной жизни, человек должен быть активным и ответственным, гибким и мобильным, толерантным, владеть знаниями, которые он может применить в быстро меняющихся обстоятельствах.

Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. А многие современные выпускники совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Задача данного проекта – расширить кругозор второклассников, развивать интерес к какой-либо профессии, воспитывать уважение к людям труда. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Профессий в современном мире очень много. Поэтому всегда актуален вопрос: кем же стать? Мне нужна полезная и востребованная профессия, которая будет доставлять удовольствие. Потому что не каждый человек, ходит на свою работу с большим желанием!

Проблема

Исходя из этого возникает проблема – найти подходящую мне профессию, ведь если профориентационная работа начнётся сейчас, то к окончанию школы я смогу сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Гипотеза если я попробую себя в различных профессиях, то смогу ли понять, что мне действительно интересно и смогу определиться с выбором профессии.

Цель работы: найти профессию, которая подойдет именно мне и продемонстрировать умения.

Указанная цель определила следующие задачи:

  • пройти тест на профориентацию;
  • завести трудовую книжку и попробовать себя в различных профессиях;
  • прийти к выводу, какая профессия подходит;
  • изучить выбранную профессию;
  • продемонстрировать умения по профессии.

Объект исследования: профессии.

Предмет исследования: профессиональная деятельность представителей различных групп профессий.

Методы исследования:

  • поисковый: беседа с взрослыми; чтение книг, газет, журналов; работа с компьютером в сети Интернет;
  • обобщение: завести трудовую книжку;
  • анализ: подведение итогов проделанной работы;
  • информационно-коммуникационный: создание брошюры

2. Основная часть

Первые профессии начали появляться ещё в до цивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и тому подобное. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и другие.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14—16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3—4 дня в неделю или вообще жить на пособие. У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение — начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века — и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать, и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и тому подобное; благодаря СМИ и издательскому делу получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.

3. Практическая часть

3.1 Исследование отдельных профессий

Для начала я прошла профориентационный тест Климова, результаты которого показали, что мне подходят все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (Приложение №1)

Далее я завела трудовую книжку и отправилась осваивать различные профессии. (Приложение №2)

Начала с карьеры в банке, там я была кассиром, мне нужно было заниматься приемом и выдачей денег и ценных бумаг, работать с пластиковыми банковскими картами и электронными деньгами.

Следующие профессии, которые я освоила – это помощник врача, стоматолог и неонатолог. Врач — человек, который предупреждает и лечит заболевания, а также поддерживает нормальную жизнедеятельность организма человека.

После этого, я работала на почте. Почтальон – сотрудник почтового отделения, разносящий письма, прессу. Эта старинная профессия, которая мало изменилась за несколько столетий своего существования.

Так как мой папа работает в МЧС, то мне тоже захотелось освоить данную профессию, и я стала пожарным. Это очень опасная и ответственная работа, пожарный занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. (Приложение № 3)

3.2 Анализ результатов исследования

Если заболеют детки,
он назначит им таблетки.
Зубки вылечит, ринит,
да ещё аппендицит.
Заходя к нему, не плач!
Ну конечно это … врач!

Верно, в результате я поняла, что больше всего мне подходит профессия врач. Чтобы стать этим специалистом нужно очень хорошо учиться, а при переходе в среднее звено углубленно изучать биологию и химию. Сейчас я отличница и уверена, что на протяжении 11 классов мои отметки не изменятся, ведь появился большой стимул стать врачом. (Приложение № 4)

3.3. Рекомендации по выбору профессии

Для того чтобы составить рекомендации как же правильно выбрать профессию всем опрошенным специалистам был задан вопрос: «Учитывая Ваш опыт работы и знания, посоветуйте, как правильно выбрать профессию». Проанализировав ответы, можно выделить следующие советы:

  • Представьте работу своей мечты. Пофантазируйте.
  • Надо как можно раньше начинать интересоваться разными профессиями и узнавать об их особенностях.
  • Проанализируйте собственные увлечения. Можно превратить свое хобби в будущую профессию. Например, если нравится играть в компьютерные игры, то можно стать программистом или веб-дизайнером. Если нравится рисование или искусство, можно освоить профессии дизайнера интерьеров, оформителем. Если человек любит заниматься спортом, можно стать тренером.
  • Важно оценить какие предметы нравятся в школе, особенно в старших классах. Любимый предмет может стать профессией в будущем. Так, если нравятся уроки английского, то можно стать переводчиком.
  • Нужно оценить нравится ли общение с другими людьми. Если нет неудобства, стеснительности, то нужно выбирать из профессий группы «человек – человек». Если больше нравится мир растений и животных, то из группы – «человек – природа», если мастерить и конструировать – «человек – техника».
  • Нужно подумать, какое образование требуется для желаемой профессии. Есть ли возможность его получить.

Самое важное, по мнению всех опрошенных – это выяснить, можно ли найти работу по заинтересовавшей профессии.

Заключение

В мире существует большое количество разных профессий. Для того чтобы лучше узнать профессию, нужно не только прочитать о ней, но и пообщаться с профессионалами своего дела, попробовать себя на мастер-классе.

Это подтвердило гипотезу моего проекта: изучение различных профессий методом включенного наблюдения и экспертного опроса позволит мне узнать особенности различных видов профессиональной деятельности лучше, чем описание в литературе.

В дальнейшем я продолжу изучать профессии и составлять их карты, чтобы оканчивая школу, сделать правильный профессиональный выбор, ведь от него во многом зависит моя судьба.

А самое главное, я поняла, какую бы профессию я не выбрала в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежной, любить и уважать труд, добиваться своей цели, быть ответственной, аккуратной.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд, 
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(С.Маршак)

Список литературы

  1. Профессия // Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_big/Professija-48627.html.
  2. О профессиях и профессионалах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professii-chelovek-chelovek.
  3. Свободная универсальная энциклопедия  https://ru.wikipedia.org
  4. Новейшие профессии 21 века. Самые востребованные профессии в 21 веке // FB.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/166636/noveyshie-professii-veka-samyie-vostrebovannyie-professii-v-veke.