Педагоги-наставники на фестивале «Созидание и творчество»

Разделы: Общепедагогические технологии


Современный учитель – личность творческая, постоянно развивающаяся, с развитым проблемно-педагогическим и критическим мышлением. А ещё – с высоким уровнем способностей к саморефлексии и коммуникативной компетентности. И с постоянным желанием совершенствоваться в профессии. Именно такие педагоги приехали на Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество», который состоялся в Подмосковье 4-6 декабря 2024 года. Фестиваль провела Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив в рамках проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России».

Общий фон этого фестиваля – атмосфера доброжелательности, открытости. И это чувствуется с самых первых минут! На фестиваль приехали более 350 участников, из них почти 100 – это педагоги-наставники из 73 населённых пунктов Российской Федерации.

На фестивале для педагогов была подготовлена большая культурно-образовательная программа: конференция по обмену опытом работы, трансляции лучших практик по руководству исследовательскими и проектными работами школьников, педагогический форум, мастер-классы, семинары, творческие встречи, концерты, индивидуальные консультации с известными деятелями науки и искусства. Несмотря на плотный график педагогической программы (практически с 9 утра и до самого вечера!), учителя активно и с удовольствием включались в работу, впитывали новые знания, задавали вопросы, делились своим наработками, методиками, перспективами.

Погружение в фестивальные активности началось уже на открытии проекта. Лейтмотивом выступлений Л.Ю.Ляшко, председателя МАН «Интеллект будущего»; режиссёра Е.В.Дубровской; В.П.Голованова, профессора, доктора пед. наук, члена Научного совета РАО; Н.В.Чудина, главного редактора «Учительской газеты», И.Г.Димовой, его заместителя и других почётных гостей прозвучали идеи о счастье, о том, как важно его строить, помогая другим, открывать и сохранять в себе настоящее, ведь подлинность чувств, искренность – это главный дар, который педагоги передают детям.

Представители МАН «Интеллект будущего» вместе с главным редактором «Учительской газеты»

Второй день работы фестиваля, 5 декабря, для учителей начался с мастер-класса Е.В.Дубровской «Созидательное искусство. Форматы работы с фильмом «Счастливые люди».

Мастер-класс «Созидательное искусство. Форматы работы с фильмом «Счастливые люди». Ведущая - Е.В.Дубровская

На этом мастер-классе участники не только ещё раз убедились в том, что произведения искусства, в том числе и киноуроки, могут влиять на ход истории, на воспитание детей в духе традиционных российских ценностей. Даже одна картина, книга, один фильм могут стать отправной точкой для изменения взглядов человека. Перед учителями также выступил В.А.Меркулов – учредитель АНО ЦРИТС «Интелрост», руководитель Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» и школьной благотворительной акции «Киноэкология», генеральный продюсер проекта «Киноуроки в школах России и мира».

Обучающая программа для учителей продолжилась на других мероприятиях педагогического форума. Каждый педагог смог выбрать одно или несколько интересующих его направлений, вот некоторые из них:

  • Мастер-класс «Искусство быть счастливым», В.П.Голованов, д.п.н., профессор, член НС по проблемам воспитания РАО;
  • Мастер-класс «Стратегия развития личности: умение ставить высокие цели и достигать их», М.В.Волкова, канд. психол. наук, доцент, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»;
  • «Нейросети в работе педагога», М.О.Кузьмин, директор по развитию МАН «Интеллект будущего»;
  • Педагогическая лаборатория «Организация сетевых проектов вместе с МАН «Интеллект будущего», Л.Ю.Ляшко, Т.В.Ляшко, Е.О.Федоровская.

Мощный взаимообмен лучшими педагогическими практиками произошёл на научно-практической конференции.

На секциях «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся» и «Актуальные проблемы образования» выступили учителя из разных городов и посёлков. География участников обширна – от Краснодара и Волгограда до Кингисеппа (Ленинградская область) и Коноши (Архангельская область), от Анапы и Нальчика до Федоровского (ХМАО-Югра) и Колывани (Новосибирская область). Были рассмотрены такие важные для всего отечественного образования темы как, например: «Исследовательская деятельность как способ формирования экологической и агроэкологической культуры детей и подростков», «Принципы определения объёма и уровня сложности проекта или исследования учащихся», «Повышение мотивации образовательной деятельности через креативное творчество в сфере дополнительного образования», «Сетевые проекты».

Участники секции «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся»

Педагогов заинтересовал также уникальный опыт регионов. Так, например, всего 2-й год работает в педагогике П.Г.Дахно из муниципального учреждения дополнительного образования «Малая академия» Краснодара, однако уже может гордиться своим достижениями. Полина Григорьевна рассказала о том, насколько эффективно, когда исследования и проекты школьников курируют студенты старших курсов, о том, каких серьёзных результатов можно добиться, найдя общий язык в системе «Юный исследователь – молодой наставник». Удивила всех и Е.Н.Гниденко из Краснодарской «Малой академии». Восторг и массу вопросов вызвало её выступление на тему «Экспедиция как инструмент формирования метапредметных знаний, эффективная форма обучения и воспитания учащихся».

В нашей стране много педагогов, заслуживающих самого высокого признания! И одни из них – Г.В.Диброва М.А.Никулина из Красного Яра Саратовской области. Они поделились фантастически яркими, глубокими и действенными практиками работы в центре образования «Точка роста» МАОУ «Образовательный центр №4» Энгельсского района Саратовской области. Они буквально горят своей работой – и этим увлекают ребят. В условиях небольшой школы педагоги работают по принципу многозадачности, выполняя функции преподавателей разных предметов, направлений.

Выступает Г.В.Диброва, Красный Яр Саратовской области, МАОУ «Образовательный центр №4»

Порадовали участников и представители Новосибирской области. Слаженный тандем из МБОУ "Колыванская СОШ №1" Н.В.Ханеева и С.В.Микулина доказали, как много значит корпоративная солидарность. Когда в школе создана и работает сплочённая команда – горы можно свернуть! Одно название выступления из Колывани уже отражает успешность опыта – «Исследовательская деятельность учащихся – счастье познания». Слушая таких наставников, сам действительно становишься счастливее!

Живо заинтересовались взрослые участники фестиваля темой «Нейросети в работе педагога», который провел М.О.Кузьмин. По большому счету, это был не просто мастер-класс, а настоящий мини-семинар. На это мероприятие пришли учителя, чтобы получить начальные знания в этой области, освоить основу знаний в области промт-инжиниринга. Максим Олегович доступно рассказал об алгоритме работы с нейросетью, демонстрируя наглядно её возможности. Освоив искусство эффективного взаимодействия с искусственным интеллектом, учителя смогут применять его в своей педагогической деятельности.

На стратегической сессии по обмену опытом педагоги представили своим коллегам лучшие социальные практики, которые проводятся в регионах России. Среди них и помощь воинам СВО, и работа с детскими домами, и посадка саженцев, и очистка берегов рек. Самое главное, что эти социальные практики инициируются самими школьниками и бережно поддерживаются педагогами.

Педагогическая сессия по обмену опытом работы

На закрытии педагоги-наставники, наши соратники, были награждены медалями за активную и плодотворную работу на благо российского образования и за активную работу в Малой академии наук «Интеллект будущего». Детям повезло с такими педагогами. Это настоящие Учителя с большой буквы!

Вручение медалей активным педагогам из Волгограда – единомышленникам МАН «Интеллект будущего»

Фестиваль завершился яркими вдохновляющими выступлениями артистов. На сцене выступили Заслуженный артист ЛНР, участник СВО, награждённый боевыми наградами, С.Чуйков; певица М.Рыкова, концертмейстер Е.Каморина, делегации из регионов и др. Патриотические композиции, особенно, песня «За Родину!», лирические дуэты, чудесная музыка стали красивым талантливым финалом этого проекта.

По итогам насыщенной программы фестиваля «Созидание и творчество» педагоги смогли освоить новые эффективные инновационные технологии привлечения школьников к проектной и исследовательской деятельности, «прокачать» свои наставнические навыки, познакомиться с опытом коллег из разных регионов, с оригинальными формами интеллектуально-творческой деятельности. По итогам этой интенсивной работы учителя получили благодарственные письма и удостоверения о повышении квалификации.

Педагоги искренне поблагодарили организаторов фестиваля – Общероссийскую Малую академию наук «Интеллект будущего», Президентский Фонд культурных инициатив, почётных гостей. Вот лишь один из отзывов, отражающий общее впечатление о фестивале «Созидание и творчество»: «Искренне благодарим вас за приглашение и предоставленную возможность стать участниками такого масштабного мероприятия, как фестиваль проектов «Созидание и творчество»! Уезжаем домой с массой положительных впечатлений, новыми знаниями, знакомствами, вдохновением работать и творить дальше и больше. До новых встреч! С уважением, делегация ГБОУ "Школа №72, г. Донецк, ДНР.

Все педагогическое сообщество может искренне гордиться нашими наставниками. Это – УЧИТЕЛЯ с большой буквы. Спасибо вам за юных звёздочек – талантливых ребят. Вы – достояние России!

И.Н. Исакова, психолог высшей категории,
редактор научно-образовательного электронного журнала «Академиан»;
Почётный работник общего образования РФ,
методист по организации сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя

Реклама,
ОДОО "МАН "Интеллект будущего",
ИНН 4025047199,
Erid CQH36pWzJpp3E8Jru3GNHGGMQrPNaSNhpA9t1xYeabWhk9