Общепедагогические технологии
-
Современные педагогические технологии в процессе обучения младших школьников 2012
Работая по системе развивающего обучения, сталкиваешься с индикаторами детской одарённости: жаждой новых впечатлений, любознательностью, постоянным стремлением экспериментировать. Свою систему работы автор статьи строит с опорой на игровую, поисковую, исследовательскую и коммуникативные виды деятельности. Он отмечает, что ведущим принципом работы с детьми является принцип психологической комфортности, т.е. создание на уроке атмосферы доверия и ситуации успеха.
-
Современные педагогические технологии в работе учителя 2008
Современный учитель должен изучить разнообразные педагогические технологии, применять на практике их элементы. Уроки планируются на основе принципов личностно-ориентированного обучения: личностное целеполагание; выбор; продуктивность обучения; ситуативность; рефлексия.
-
Современные педагогические технологии и приёмы на уроках физической культуры для повышения качества знаний 2021
В основе педагогической технологии лежит последовательная, взаимосвязанная система действий педагога. Главная особенность применения технологии проблемного обучения заключается в развивающей стороне обучения и формировании у школьников умения учиться. Что же представляет собой технология проблемного обучения? Многие великие педагоги суть процесса проблемного обучения видят по-своему. Мне наиболее близко обобщенное определение понятия проблемного обучения: проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению.
-
Современные педагогические технологии и создание виртуального музея 2010
Статья посвящена деятельности по созданию виртуального школьного музея. Данная деятельность позволяет сочетать различные педагогические технологии: метод проектов, музейную педагогику, информационные технологии. Создание виртуального музея связано с историей одной из старейших школ города и имеет задачи: сохранение истории школы и развитие исследовательской деятельности учащихся.
-
Современные педагогические технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» 2022
Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Принципиальное отличие современного урока от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.
-
Современные подходы в методике обучения решению геометрических задач 2021
Геометрия – один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов. К тому же, это одна из самых древних наук, которая возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением свойств геометрических фигур. Эту науку называют Евклидовой геометрией. В современном ее преподавании сохранились все каноны построения. Начиная изучать курс геометрии в 7-м классе, современный школьник должен понимать главные принципы: от понятия к определению, от аксиомы к теореме, от теории к практике. Приведу пример небольшой экскурсии в историю математики, которую провожу фрагментами на уроках геометрии в первой четверти.
-
Современные подходы в обучении и воспитании 2011
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы.
-
Современные подходы к организации и проведению уроков в условиях реализации обновлённых ФГОС 2024
В одном из медиапространств про образование и воспитание в интернет-издании под названием «Мел» нашла несколько интересных советов, казалось бы, всем нам хорошо понятных и знакомых, направленных на то, чтобы школьный урок не был нудной обязанностью со стороны учителя и со стороны ученика, а представлял из себя нечто привлекательное и интересное. Меня привлекла подача материала.
-
Современные подходы к организации обучения и интерактивные технологии 2009
Интерактивное обучение - интересное, творческое, перспективное направление нашей педагогики. Соответствует эта технология обучения и разработкам второго поколения государственных образовательных стандартов, в которых предполагается смещение акцентов с уровня усвоения и закрепления ЗУН в сторону практического применения детьми младшего школьного возраста полученных предметных знаний и умений.
-
Современные подходы к организации предпрофильного и профильного обучения в ОУ 2006
В 2004 г. разработан проект "Образовательная система предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе № 6". В 2004–2005 учебном году пройдены подготовительный и пропедевтический этапы, апробирована модель организации в 9-х классах предпрофильного обучения. Учебный план по предпрофильной подготовке составлен таким образом, чтобы сначала все учащиеся смогли самоопределиться в выборе дальнейшего профиля обучения, пройдя ориентационные, психолого-педагогические, информационные курсы, а затем каждый попробовал свои силы уже на предметных курсах, которые необходимы для продолжения дальнейшего обучения.
-
Современные подходы к организации учебного занятия: вариативность форм, методов, содержания 2024
Чтобы вырастить успешного выпускника, учитель должен измениться. Сегодня учитель – это не просто переводчик знаний. Ему предстоит примерить на себя множество ролей –стать наставником, тренером, психологом, разнообразить учебный процесс и освоить новые технологии обучения. Сегодня учитель – это и исследователь, и ученый. Целью современного подхода к обучению является развитие личности, сознательного гражданина и, прежде всего, способности быстро и самостоятельно решать проблемы.
-
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.
-
Современные психолого-педагогические технологии обучения 2006
В настоящее время обучающие игры и дистанционное обучение вызывают особый интерес, именно их мне и хотелось бы рассмотреть в своей работе. Дистанционное образование создает широкие возможности применению информационных и обучающих технологий, подразумевает их совместное применение. Вместе с тем существует целый комплекс нерешенных проблем.
-
Современные технические средства как инструмент обучения 2016
Cтатья рассказывает о возможностях применения современных технических средств на уроках. Современный процесс образования – должен не просто передать учащимся набор основных предметных знаний, а сформировать у школьников желание и умение самообразовываться, уметь разбираться в многообразии информации. Современные технические разнообразны и являются незаменимым инструментом во время процесса обучения. В статье рассмотрены некоторые особенности использования этих технических средств.
-
Современные технологии контроля и учета учебной деятельности 2011
Одним из путей улучшения качества обучения является повышение эффективности контроля знаний, позволяющим выявить индивидуальный характер усвоения, проблемы и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. Все виды контроля должны быть четко спланированы, логически взаимосвязаны, дидактически обеспечены. Отсутствие контроля или формальное его осуществление наносит непоправимый вред учебно-воспитательному процессу.
-
Современные технологии обучения среднего образования 2021
Очень важно уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, человек в любом возрасте должен иметь собственное мнение и уметь корректно и уверенно его излагать. Во все времена было очень важно заниматься самообразованием, своим обучением. Но чтобы применить знания, человек должен уметь выстраивать отношения с людьми. Чтобы провести урок, применяя технологию критического мышления, учитель должен понимать, что этот урок должен отличаться от традиционного урока. Дети не сидят пассивно, а активно рассуждают, делятся рассуждениями. Учитель выступает в роли координатора.
-
Современные формы игр на уроке английского языка 2012
Дидактические материалы позволяют проводить фонетические, лексические и речевые игры, а также познавательную интерактивная викторину. Представлена презентации для игры "Отгадай слово" и интерактивная викторина "Исторические корни современной рождественской традиции англоязычных стран".
-
Современный педагог в современном обществе 2012
Цель: показать ответственность педагога за воспитание и образование учеников, творческий подход к своей работе.
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Современный урок в переходе на ФГОС 2012
Преподавание – это и искусство, и наука. Обучение в школе, строго ограниченное рамками определенного объема знаний, – это устаревшая концепция в век информации, когда общий объем технологических знаний удваивается каждые несколько лет. Поэтому необходимы формы и методы преподавания предмета, которые в данный момент могут быть более эффективными.
-
Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС 2015
Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи. Обучение иностранному языку начинается в школе, и многие задаются вопросом: Каким должен быть современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.
-
Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя 2020
Цель семинара: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки учащихся 8–11-х классов.
-
Современный урок с позиции стандартов нового поколения 2020
Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования: владение информационными технологиями; умение заботиться о своём здоровье; вступать в коммуникацию; решать проблемы.
-
Современный урок физики в свете требований ФГОС 2021
Основной формой организации обучения был и остаётся урок. Статья посвящена методике построения уроков обеспечивающих развитие личности учащегося в рамках ФГОС.
-
Современный урок: системно-деятельностный подход. Конспект урока по риторике. 4-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся узнают, что такое газета, что такое газетная информация. Также учащиеся рассматривают различные газеты и создают собственную газету.
-
Современный урок. Какой он? 2019
Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.
-
Современный учитель 2011
Современная школа может быть востребованной при учителе, работающем над собой. Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается уроками, выполнением программных норм и требований. С учителя, со школы начинается все.
-
Современный учитель: кто он? 2010
Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе как к чему-то насильственному, где есть только "надо" и "ты должен". Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение.
-
Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие 2021
Цели урока: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; звонкости–глухости; формировать умение различать их; расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.
-
Содействие учителей информатики развитию информационной компетентности педагогов с учетом технического оснащения ОУ 2011
В статье представлена система работы по организации обучающих семинаров в направлении повышения ИКТ-компетенций педагогов на базе образовательного учреждения.