Суть технологии заключается в организации общения в парах, где обязательным условием является встреча с учителем. Учитель выступает в роли консультанта и контролера.
Весь технологический подход включает в себя несколько этапов.
Первый, подготовительный, этап состоит из:
А) Целевых установок, тематического планирования.
Б) Отбора средств обучения.
В) Составления информационного листа для учащихся.
Г) Разработки методических инструкций к средствам обучения.
Второй этап - это ввод в тему, установка целей, организационный ввод.
Третий этап - освоение средств обучения.
Четвертый - это контроль знаний и умений.
Для реализации технологии выбрана тема: класс Млекопитающие. По данной технологии будет рассмотрено многообразие млекопитающих.
Технологическая карта.
Знать:
1. Экологические особенности
млекопитающих, роль в природе и в жизни человека.
2. Экологические группы млекопитающих.
3. Приспособленность к среде обитания.
4. Редких и исчезающих животных Омской области.
5. Акклиматизированных и реакклиматизированных
животных Омской области.
6. Место человека в системе живой природы.
7. Особенности строения систем внутренних
органов в связи с их функциями.
8. Особенности поведения.
9. Основные признаки усложнения строения
кровеносной, дыхательной, нервной систем.
Уметь:
1. Обьяснять взаимосвязь между
организмами близкородственных групп.
2. Составлять цепи питания.
3. Ухаживать за домашними животными.
4. Устанавливать взаимосвязь организма и
окружающей среды.
Общеучебные умения и навыки:
1. Самостоятельно изучать несложные
темы.
2. Осваивать решение некоторых видов поисковых
задач.
3. Уметь обобщать и систематизировать материал в
пределах темы.
4. Составлять доклад с записями основных
положений в виде плана.
5. Работать с дополнительной литературой.
№ |
ТЕМЫ УРОКОВ | Дидактические цели | Тип урока | Цели развития О.У.З.Н. |
Обратная связь. | Уровни усвоения. | |
знать | уметь | ||||||
1. |
Общая характеристика класса. Особенности внешнего строения. |
1 3 1; 3 |
4 2; 4 3; 4 |
целеполагания | 3; 2 3; 2 1; 4; 5 |
Практическая работа. Индивидуальные задания. Фронтальная работа. Освоение средств обучения |
2; 3. 2; 3. 3; 4. |
2. | Органы полости тела. Обмен веществ. |
||||||
3. | Усложнение нервной системы.
Органы чувств. Поведение домашних животных, уход за животными. |
||||||
4. | Происхождение и многообразие млекопитающих. | ||||||
5. | Отряды насекомоядные рукокрылые. | ||||||
6. | Отряд хищники. | ||||||
7. | Грызуны и зайцеобразные. | ||||||
8. | Ластоногие, китообразные. | ||||||
9. |
Приматы. | ||||||
10. | Млекопитающие Омской области. Экологические группы. | ||||||
11. | Роль в природе и в жизни человека. |
Информационный лист
1. СО1 Прочитать текст учебника и заполнить таблицу.
2. СО2 Распределить изображенных животных по отрядам.
3. СО3 Перечислить животных, распределить по отрядам.
4. СО4 Из предложенных животных выбрать представителей отряда грызунов и зайцеобразных.
5. СО5 Выполнить тест.
6. СО6 Ответить на предложенные вопросы.
7. СО7 Работа по дидактической карточке.
8. СО8 Решить биологическую задачу.
9. СО9 Прочитать статью в энциклопедии и ответить на вопросы.
Инструкции к применению средств обучения.
СО1
1 Прочитать параграф 68.
2.Заполнить таблицу:
Название отряда |
Признаки |
Примеры животных |
СО2
1.Определить изображенных животных.
2.Распределить их по отрядам.
СО3
1.Прочитать параграф 69.
2.Заполнить таблицу.
СО4
1.Прочитать параграф 69.
2.Из предложенных животных выбрать
представителей отрядов грызунов и
зайцеобразных.
3.Покажите черты сходства и различия.
СО5
1.Прочитать параграф 70 .
2.Из предложенных животных выбрать хищников.
3.Ответить на вопрос: по каким признакам животных
относят к хищникам.
СО6
1.Прочитать статью из “Энциклопедии для детей”
на стр.298-307.
2.Реши биологическую задачу.
“Волки живут стаями, а лисицы и рыси - нет. Объяснить поведение этих животных”.
СО7
1.Прочитать параграф 71.
2.Ответить на вопрос №3.
СО8
1.Прочитать статью в энциклопедии.
2.Решить биологическую задачу:
"Если на десятки квадратных километров вода в океане окрашена в розовый и фиолетовый цвета, то старые китобои говорят: “Ищи китов” . Почему правы старые китобои?"
СО9
1.Прочитать параграф 74.
2.Заполнить таблицу:
Название семейства |
Признаки |
Представители |