Общепедагогические технологии
-
Педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе в рамках новых стандартов 2012
В статье автор делится опытом работы по повышению качества образования, развитию творческой активности младших школьников, акцентируя внимание на том, какие педагогические технологии использует.
-
Педагогические технологии как средство формирования познавательной мотивации социально неблагополучных детей 2006
"Трудные" школьники были и есть и, конечно, будут. Но сегодня их особенно много. У детей, которых мы учим, не сформирована потребность в учебе и труде. Надо прежде помочь учащимся сформировать у себя эти потребности, а уже потом опираться на них в процессе воспитания. Для нас, учителей воспитательной колонии, одной из важных проблем является воспитание здоровых интересов, прежде всего, интересов к учению и будущей профессиональной деятельности. В школе внедрение идей гуманистической психологии и педагогики привело к созданию эффективных психолого-педагогических технологий, значительно сокративших трудности учебно-воспитательного процесса.
-
Педагогические требования к открытому уроку "Презентация" 2011
В статье раскрыты особенности открытых уроков: основные педагогические требования к подготовке и проведению открытых уроков, порядок подготовки и проведения открытых уроков; анализ (самоанализ) открытого урока.
-
Педагогические условия подготовки студентов к овладению современными путями организации обучения дошкольников математике 2010
В исследованиях, проводимых под руководством М.К. Берулава, была выдвинута идея, что среди существующих моделей обучения наиболее перспективная на современном этапе - интегрированная, где приоритетное значение получает, прежде всего, личность наставника. Исследования, проведенные Томским государственным институтом, Астраханским педагогическим институтом, показали, что таким наставником может быть педагог нового типа - креативная личность.
-
Педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников 2009
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания стало одной из социально значимых задач современной школы. Наиболее благоприятный период для того, чтобы начать формирование качества творческой личности, развивать ее творческий потенциал, - это период обучения в начальной школе.
-
Педагогические условия творческой самореализации студентов средствами информационных технологий 2010
В статье рассматривается комплекс педагогических условий эффективной подготовки будущего учителя технологии и дизайна к творческой самореализации средствами информационных технологий. Особое значение придается творческой проектной работе по созданию мультимедиа-продуктов учебного назначения.
-
Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся 2012
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов.
-
Педагогические условия формирования самосознания будущего учителя 2009
В работе описан технологический аспект решения педагогических задач на репродуктивном уровне студентами 1-го курса на занятиях по педагогике. Представлен вариант решения задачи.
-
Педагогические условия формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения 2021
Именно в начальной школе решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным, умеренно-активным, умеренно пассивным или пассивным. В дошкольном образовании образец общения с книгой задает взрослый воспитатель, пользуясь методами чтения-рассматривания книги и активного слушания. Начальная школа как следующая ступень общего образования призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника и становление его как ученика-читателя.
-
Педагогический блокнот (учебно-методическое пособие) 2010
Педагогический блокнот состоит из нескольких разделов: Педагогическая коммуникация, гендерная педагогика, педагогика общения, педагогическая поддержка, педагогика здоровья. Материал изложен в виде краткой записи, напоминания, и в то же время это рабочая тетрадь.
-
Педагогический блокчейн как новый формат организации и проведения педагогического совета 2020
Задача статьи: познакомить читателей с ноу-хау МАОУ «СОШ №22» г.Перми – организацией и проведением педагогического совета в формате блокчейна.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Педагогический мониторинг личностных достижений учащихся на основе системы оценивания "Образовательного ментального опыта" 2008
Педагогический мониторинг - важное звено в педагогическом управлении образовательным процессом. Основа структуры - система критериальных оценок, в соответствии с содержанием государственных стандартов и уровни, определяемые в системе индивидуального образовательного "ментального опыта" Е.А. Климова, В. Н. Дружинина, М.А. Холодной. Предметом исследования являются: образованность, динамика развития и социальная адаптация ребенка.
-
Педагогический мониторинг эффективности авторских образовательных программ в системе дополнительного образования 2006
Каков должен быть механизм и основные характеристики педагогического мониторинга, чтобы он отвечал специфике дополнительного образования? Как разработать конкретный механизм мониторинга для собственной авторской программы? Ответы на данные вопросы предлагает методист Карагандинского Дворца Детей и Юношества, пдо Лазарева Е. А. на основе опыта работы по авторской программе в Образцовой студии декоративно-прикладного искусства "Творчество".
-
Педагогический опыт работы в области "Познание" по формированию у детей элементарных математических представлений. Тема: "Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста" 2016
Цель занятия: создание в сознании детей старшего дошкольного возраста единой системы информативных образов.
-
Педагогический опыт учителя начальной школы 2016
Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Опыт моей восемнадцатилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что учителю необходимо постоянно работать над собой, работать для профессионального роста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.
-
Педагогический проект "Лето начинается сегодня" 2007
С наступлением летних каникул в школах открываются школьные лагеря с дневным пребыванием. На наш взгляд, организация работы в лагере требует помощи вожатых-старшеклассников (7–10-й класс). Районная детская общественная организация "Альтаир" Кировского района г. Новосибирска имеет большой опыт организации различных мероприятий. Ребята из штаба сами владеют вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея обучающих сборов "Лето начинается сегодня".
-
Педагогический проект "Познавательная игротека" 2011
Цель проекта: создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.
-
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики" 2014
Представлен педагогический проект, в котором описывается опыт работы учителя математики с применением современных педагогических технологий с целью в формировании положительной мотивации к изучению математики. Ведь известно, что мотивация – это один из главных приемов повышения качества по предмету.
-
Педагогический проект "Сбережение здоровья учащихся как ключевая компетенция учителя" 2010
Статья посвящена проблемам проектирования, формирования новых педагогических практик, разработки технологического обеспечения новых педагогических идей, концепций, теорий в свете необходимости подготовки учителя к проектной и инновационной деятельности.
-
Педагогический проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе" 2006
Зачастую научные кружки, секции, лаборатории действуют вдалеке от школы, "на стороне". Они не вписаны не только в учебные планы и программы, но и в общую концепцию среднего образования, которое, как и в старину, делает любую науку непереносимо скучной, лишая учеников всякой инициативы и самостоятельного поиска. Как преодолеть этот барьер? Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей? И как убедить взрослых, что это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления? Об этом и пойдет речь в данной работе.
-
Педагогический проект "Усиление субъектной позиции школьников в иноязычном образовании" 2016
Цель проекта: исследовать методики формирования и развития субъектности школьников средствами иностранного языка.
-
Педагогический проект по истории "Виват, Россия!" 2013
Основная цель работы над проектом: формирование активной гражданской позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране; воспитание гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности. Руководствуясь данными целями, передо мной стоит задача создания образовательной среды для обеспечения творческого развития ученика.
-
Педагогический проект по теме «Компетентностный подход в обучении английскому языку с инновационными технологиями» 2014
Практико-ориентированный проект, представляющий собой обобщение опыта работы по теме. В статье изложен теоретический материал. Практический опыт работы вынесен в приложения, в которых предложены различные методы и приемы, формирующие ключевые компетенции у учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.
-
Педагогический проект. Использование метода проектов в образовательном процессе 2011
Статья призвана показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя ОБЖ, разработать проект на тему «Вода в жизни растений, животных и человека».
-
Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира" 2009
В основу методической разработки положена идея комплексного подхода, с позиций которого внедрение в процесс образования требует наличия в структуре профессиональных компетенций работника образования определенного инварианта педагогических знаний, умений и опыта применения новых педагогических методов, владение информационными технологиями для решения прикладных задач.
-
Педагогический семинар на тему «Некоторые особенности работы с одаренными детьми» 2015
Выявление одаренных детей, системная работа – одна из главных задач школы. Цель: обмен педагогическим опытом по проблеме одаренных детей.
-
Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.
-
Педагогический совет "Инновационные подходы к профильному обучению" 2009
Педсовет проводится в форме урока с использованием технологии модульного обучения . Представлена модульная карта с учебными элементами, указанием заданий и методические рекомендации к их выполнению. Определение итогового уровня знаний педагогов проводится по результатам выполнений тестов.
-
Педагогический совет "Методические особенности информационно-коммуникационных технологий в УВП школы" 2009
В современной российской школе имеется практически все для широкого использования информационно-коммуникационных технологий: и материально-техническая база, и кадры, и разнообразные мультимедийные пособия. Но процесс этот все равно идет очень медленно или почти стоит на месте. В чем проблема? Разработка данного педсовета поможет выявить причины низкого применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы.