Наименование программы | “Этикет” |
Дата принятия решения о разработке программы | Решение педагогического совета от 31.08.2010. №1 |
Заказчики программы | Учредитель-администрация МБОУ “Староильдеряковская средняя школа” |
Цель программы | сформировать и совершенствовать у учащихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности через овладение речевой культурой как важнейшим, жизненно необходимым средством общения. |
Задачи программы | 1) Пробудить у детей желание стать
культурными, воспитанными людьми и научить их
основным правилам поведения в типичных
ситуациях; 2) Повысить речевую культуру общения; 3) Научить социально-приемлемым способам общения и уважительному, тактичному отношению к личности другого человека, а также сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками, взрослыми и устойчивую положительную самооценку. 4) Научить их приемам самоконтроля и самовоспитания; 5) Развить творческие и артистические способности детей. |
Формы подведения итогов реализации программы | Итоговое практическое занятие по этикету |
Нормативно-правовая база | ЗАКОН Российской Федерации "Об
образовании" (в действующей редакции) Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989; Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 №3511. |
Сроки реализации | 3 года |
Краткое содержание | Знакомство с правилами этикета различных стран, с историей возникновения этикета. Практические занятия по этикету, правилам поведения в различных местах: в школе, дома, на улице, в общественных местах. Навыки сервировки стола. Обеденный этикет, деловой этикет. Взаимоотношения, дружба, толерантность между людьми. |
Формы работы | 1) Диагностика уровня воспитанности
учащихся; 2) Наблюдение; 3) Занятия теории нравственности и культуры общения чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями; 4) Ведение дневников самовоспитания и самоконтроля; 5) Тестирование учащихся 6) Участие в проведении классных часов |
Ожидаемые результаты | - усвоить основные понятия данного
направления: этикет, нравственность, мораль,
культура, воспитанность, вежливость и т.д. - иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком - соблюдать школьный этикет - обладать культурой речи - соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах - уметь культурно вести себя в гостях, знать и меть навыки приема гостей - уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятием порядочности, чести и достоинства - в общении быть вежливым , тактичным, уважать вкусы и взгляды другого человека стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности |
Паспорт образовательной программы «Этикет»
- Белова Галина Михайловна, учитель
Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии