Оценочные листы по технологии. Таблицы метапредметных и личностных результатов

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии


Таблицы метапредметных и личностных результатов
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Сформированы умения общения

В ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
В рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
В ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Н - необходимый уровень;
П - повышенный уровень

Само-
оценка
(с родит.)

Оценка учителя

Итоговая
оценка

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний используя различные информационные источники

Н

Объяснять смысл и главную идею текста с помощью различных техник смыслового чтения

П

Выразить собственное суждение, мнение на ту или иною тему (устно/письменно) с опорой на ключевые вопросы для разворачивания мысли;

Н

Выразить собственное суждение, мнение в свободной форме по самостоятельно выстроенной логике и плану высказывания

П

Использовать формы визуализации информации для разъяснения своих мыслей окружающим

Н

Создание различных средств визуализации информации для разъяснения своих мыслей

П

Высказывать собственную точку зрения по изучаемому вопросу в режиме дискуссии и при обмене мнениями

Н

Принимать активное участие в дискуссионных формах, аргументированно отстаивая свою точку зрения по заявленной теме

П

Участвовать в диалоге по поводу обмена информацией, уточняя ее содержание в ходе взаимных вопросов и ответов

П

Формулировать вопрос к партнеру по общению, являющемуся источником информации

Н

Работать в группе в разных ролях: лидера, исполнителя, критика, генератора идей и др.

Н

Организовывать продуктивную работу малой группы, предлагать способы принятия коллективных решений

П

Договариваться о правилах взаимодействия в работе группы и мере ответственности каждого

Н

Воздействие на поведение членов группы с опорой на правила совместной деятельности и с учетом условий для достижения общего результата

П

Работать в группе в разных ролях: лидера, исполнителя, критика, генератора идей и др.

Н

Организовывать продуктивную работу малой группы, предлагать способы принятия коллективных решений

П

Обучающиеся получают следующие оценки:

а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.

б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».

в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «хорошо» и «отлично».

ТАБЛИЦЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающиеся получают следующие оценки:

а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.

б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».

в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «хорошо» и «отлично».

Сформированы умения совместной деятельности

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
интерпретировать высказывания собеседника - участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
распознавать некорректную аргументацию.

Н - необходимый уровень;
П - повышенный уровень

Само-
оценка
(с родит.)

Оценка учителя

Итоговая
оценка

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний используя различные информационные источники

Н

Объяснять смысл и главную идею текста с помощью различных техник смыслового чтения

П

Выразить собственное суждение, мнение на ту или иною тему (устно/письменно) с опорой на ключевые вопросы для разворачивания мысли;

Н

Выразить собственное суждение, мнение в свободной форме по самостоятельно выстроенной логике и плану высказывания

П

Использовать формы визуализации информации для разъяснения своих мыслей окружающим

Н

Создание различных средств визуализации информации для разъяснения своих мыслей

П

Высказывать собственную точку зрения по изучаемому вопросу в режиме дискуссии и при обмене мнениями

Н

Принимать активное участие в дискуссионных формах, аргументированно отстаивая свою точку зрения по заявленной теме

П

Участвовать в диалоге по поводу обмена информацией, уточняя ее содержание в ходе взаимных вопросов и ответов

П

Формулировать вопрос к партнеру по общению, являющемуся источником информации

Н

Работать в группе в разных ролях: лидера, исполнителя, критика, генератора идей и др.

Н

Организовывать продуктивную работу малой группы, предлагать способы принятия коллективных решений

П

Договариваться о правилах взаимодействия в работе группы и мере ответственности каждого

Н

Воздействие на поведение членов группы с опорой на правила совместной деятельности и с учетом условий для достижения общего результата

П

Работать в группе в разных ролях: лидера, исполнителя, критика, генератора идей и др.

Н

Организовывать продуктивную работу малой группы, предлагать способы принятия коллективных решений

П

Тематический оценочный лист

Основным предметом контроля и оценки педагога должен быть способ работы учащихся с тематическими оценочными листами. Учебный материал курса разделен на МОДУЛИ, на изучение содержания которого отводится разное количество часов. В содержательном плане блок - это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном - это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. В начале каждого модуля учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема модуля, сроки его прохождения, маршрут движения в теме, виды оцениваемых работ, требования к данному модулю.

Основная цель оценочных листов - выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем. Оценочный лист вклеивается в тетрадь и, помимо всего остального, служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки учитель фиксирует свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося. Оценочный лист служит, своего рода, «планом» прохождения модуля учеником.

«Билет на вылет» к модулю "Производство и технологии"

Оценка

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

моя

учителя

1. организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

2. соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

3. грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.

Темы модуля

Предметные результаты освоения содержания модуля "Производство и технологии".

Урок
1-2

1. Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.
2. Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей
3. Какие бывают профессии.

называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;

Урок
3-4

1. Материалы и сырье. Естественные (природные) и искусственные материалы. Материальные технологии. Технологический процесс.
2. Назвать и характеризовать профессии.

называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;

Урок
5-6

1. Производство и техника.
2. Роль техники в производственной деятельности человека.

классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия "техника", "машина", "механизм", характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира; характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

Урок
7-8

1. Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие.
2. Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация.

использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие методы;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;

к модулю "Производство и технологии"

Дата/
Урок №

Виды оцениваемых работ

Оценка

моя

учителя

Урок
1-2

1. Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.
2. Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей
3.Какие бывают профессии.

Текущий контроль. Заполнение кластера - виды технологий.

Таблица «Потребности и технологии».

Урок
3-4

1. Материалы и сырье. Естественные (природные) и искусственные материалы.
Материальные технологии. Технологический процесс.
2.Назвать и характеризовать профессии.

Творческая работа: «Профессии для создания новых вещей и продуктов» (лист а4, сообщение)

Урок
5-6

1. Производство и техника.
2. Роль техники в производственной деятельности человека.

Текущий контроль.
Устный опрос.

Д\з - сообщение на лист а4 - «Техника для дома», «Гаджеты в быту», «Техника в производстве продуктов питания, игрушек, одежды и т.д.»

Урок
7-8

1. Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие.
2. Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация.

Д\З: звездочка обдумывания - мини-проект «Подарок учителю»
«Подарок ко дню рождения»

Оценочный лист метапредметных результатов по технологии обучающегося ____________ «____ » класса за ___ четверть

Универсальные учебные действия

Само-
оценка
(с родит.)

Оценка учителя

Итоговая
оценка

Регулятивные

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

5

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Познавательные

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

2

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

3

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

4

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

Коммуникативные

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

2

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

3

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

4

Слушать и понимать речь других

5

Работать в паре, группах

Обучающиеся получают следующие оценки:

а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.

б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».

в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «хорошо» и «отлично».