Таблицы метапредметных и личностных результатов
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Сформированы умения общения |
||||
В ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
|
Н - необходимый уровень;
|
Само-
|
Оценка учителя |
Итоговая
|
Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний используя различные информационные источники |
Н |
|||
Объяснять смысл и главную идею текста с помощью различных техник смыслового чтения |
П |
|||
Выразить собственное суждение, мнение на ту или иною тему (устно/письменно) с опорой на ключевые вопросы для разворачивания мысли; |
Н |
|||
Выразить собственное суждение, мнение в свободной форме по самостоятельно выстроенной логике и плану высказывания |
П |
|||
Использовать формы визуализации информации для разъяснения своих мыслей окружающим |
Н |
|||
Создание различных средств визуализации информации для разъяснения своих мыслей |
П |
|||
Высказывать собственную точку зрения по изучаемому вопросу в режиме дискуссии и при обмене мнениями |
Н |
|||
Принимать активное участие в дискуссионных формах, аргументированно отстаивая свою точку зрения по заявленной теме |
П |
|||
Участвовать в диалоге по поводу обмена информацией, уточняя ее содержание в ходе взаимных вопросов и ответов |
П |
|||
Формулировать вопрос к партнеру по общению, являющемуся источником информации |
Н |
|||
Работать в группе в разных ролях: лидера, исполнителя, критика, генератора идей и др. |
Н |
|||
Организовывать продуктивную работу малой группы, предлагать способы принятия коллективных решений |
П |
|||
Договариваться о правилах взаимодействия в работе группы и мере ответственности каждого |
Н |
|||
Воздействие на поведение членов группы с опорой на правила совместной деятельности и с учетом условий для достижения общего результата |
П |
|||
Работать в группе в разных ролях: лидера, исполнителя, критика, генератора идей и др. |
Н |
|||
Организовывать продуктивную работу малой группы, предлагать способы принятия коллективных решений |
П |
Обучающиеся получают следующие оценки:
а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.
б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».
в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «хорошо» и «отлично».
ТАБЛИЦЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающиеся получают следующие оценки:
а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.
б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».
в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «хорошо» и «отлично».
Сформированы умения совместной деятельности |
||||
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
|
Н - необходимый уровень;
|
Само-
|
Оценка учителя |
Итоговая
|
Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний используя различные информационные источники |
Н |
|||
Объяснять смысл и главную идею текста с помощью различных техник смыслового чтения |
П |
|||
Выразить собственное суждение, мнение на ту или иною тему (устно/письменно) с опорой на ключевые вопросы для разворачивания мысли; |
Н |
|||
Выразить собственное суждение, мнение в свободной форме по самостоятельно выстроенной логике и плану высказывания |
П |
|||
Использовать формы визуализации информации для разъяснения своих мыслей окружающим |
Н |
|||
Создание различных средств визуализации информации для разъяснения своих мыслей |
П |
|||
Высказывать собственную точку зрения по изучаемому вопросу в режиме дискуссии и при обмене мнениями |
Н |
|||
Принимать активное участие в дискуссионных формах, аргументированно отстаивая свою точку зрения по заявленной теме |
П |
|||
Участвовать в диалоге по поводу обмена информацией, уточняя ее содержание в ходе взаимных вопросов и ответов |
П |
|||
Формулировать вопрос к партнеру по общению, являющемуся источником информации |
Н |
|||
Работать в группе в разных ролях: лидера, исполнителя, критика, генератора идей и др. |
Н |
|||
Организовывать продуктивную работу малой группы, предлагать способы принятия коллективных решений |
П |
|||
Договариваться о правилах взаимодействия в работе группы и мере ответственности каждого |
Н |
|||
Воздействие на поведение членов группы с опорой на правила совместной деятельности и с учетом условий для достижения общего результата |
П |
|||
Работать в группе в разных ролях: лидера, исполнителя, критика, генератора идей и др. |
Н |
|||
Организовывать продуктивную работу малой группы, предлагать способы принятия коллективных решений |
П |
Тематический оценочный лист
Основным предметом контроля и оценки педагога должен быть способ работы учащихся с тематическими оценочными листами. Учебный материал курса разделен на МОДУЛИ, на изучение содержания которого отводится разное количество часов. В содержательном плане блок - это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном - это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. В начале каждого модуля учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема модуля, сроки его прохождения, маршрут движения в теме, виды оцениваемых работ, требования к данному модулю.
Основная цель оценочных листов - выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем. Оценочный лист вклеивается в тетрадь и, помимо всего остального, служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки учитель фиксирует свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося. Оценочный лист служит, своего рода, «планом» прохождения модуля учеником.
«Билет на вылет» к модулю "Производство и технологии"
Оценка |
||
Для всех модулей обязательные предметные результаты: |
моя |
учителя |
1. организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; |
||
2. соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; |
||
3. грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией. |
Темы модуля |
Предметные результаты освоения содержания модуля "Производство и технологии". |
|
Урок
|
1. Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.
|
называть и характеризовать технологии;
|
Урок
|
1. Материалы и сырье. Естественные (природные) и искусственные материалы. Материальные технологии. Технологический процесс.
|
называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
|
Урок
|
1. Производство и техника.
|
классифицировать технику, описывать назначение техники;
|
Урок
|
1. Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие.
|
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие методы;
|
к модулю "Производство и технологии"
Дата/
Урок № |
Виды оцениваемых работ |
Оценка |
||
моя |
учителя |
|||
Урок
|
1. Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.
|
Текущий контроль. Заполнение кластера - виды технологий. Таблица «Потребности и технологии». |
||
Урок
|
1. Материалы и сырье. Естественные (природные) и искусственные материалы.
|
Творческая работа: «Профессии для создания новых вещей и продуктов» (лист а4, сообщение) |
||
Урок
|
1. Производство и техника.
|
Текущий контроль.
Д\з - сообщение на лист а4 - «Техника для дома», «Гаджеты в быту», «Техника в производстве продуктов питания, игрушек, одежды и т.д.» |
||
Урок
|
1. Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие.
|
Д\З: звездочка обдумывания - мини-проект «Подарок учителю»
|
Оценочный лист метапредметных результатов по технологии обучающегося ____________ «____ » класса за ___ четверть
Универсальные учебные действия |
Само-
|
Оценка учителя |
Итоговая
|
|
Регулятивные |
||||
1 |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
|||
2 |
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. |
|||
3 |
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
|||
4 |
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. |
|||
5 |
Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении |
|||
Познавательные |
||||
1 |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела |
|||
2 |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике |
|||
3 |
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие |
|||
4 |
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков |
|||
5 |
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему |
|||
Коммуникативные |
||||
1 |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
|||
2 |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
|||
3 |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
|||
4 |
Слушать и понимать речь других |
|||
5 |
Работать в паре, группах |
Обучающиеся получают следующие оценки:
а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.
б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».
в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «хорошо» и «отлично».