Классное руководство
-
Роль классного руководителя в современной школе 2022
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога. Но поскольку любая область поведения и жизни учащихся затрагивает сферу нравственности, постольку все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся.
-
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе 2010
В статье сделан акцент на роли классного руководителя в современном воспитательном процессе. Только при взаимодействии всех участников воспитательного процесса можно достигнуть максимального результата. Основное назначение классного руководителя – это максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
-
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика 2019
Развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Большое влияние на развитие ребенка, конечно же, оказывает его семья. Человек постоянно входит в какую-нибудь группу, которая прямо или косвенно оказывает на него влияние. Одной из таких групп можно считать классный коллектив. Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Чем более сплочен коллектив, тем сильнее его воздействие на отдельных учащихся.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни учащихся в учебной и внеучебной деятельности 2008
Здоровье - основа долгой, счастливой жизни. Индивидуальное здоровье ученика зависит от культуры здоровья родителей, школьного коллектива, учителя; валеологического подхода к учебному процессу, оздоровительной работы. Формирование потребности в здоровом образе жизни провожу в учебной деятельности через уроки, физминутки, подвижные игры, зарядки, а во внеучебной - через реализацию школьной программы "Здоровье", классные часы, сотрудничество с родителями, закаливание, фиточай, витаминизацию, работу в уголке "Здоровье".
-
Роль классного руководителя в формировании и сплочении ученического коллектива (из опыта работы) 2009
Одной из главных воспитательных задач в работе классного руководителя является создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. Для этого необходимо решить ряд задач, и прежде всего, формирование дружного, сплочённого, творческого, классного коллектива. Пути достижения положительных результатов по данной проблеме представлены в статье.
-
Роль классного руководителя по формированию системы ценностных ориентаций личности обучающихся 2021
Цель воспитательной системы класса: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
-
Роль классного руководителя при работе обучающегося над итоговым индивидуальным проектом 2018
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, организацию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, будут высоки и качественны при грамотном сопровождении и активной психолого-педагогической поддержке классного руководителя.
-
Роль классного часа в формировании личности подростка 2016
Воспитание в школе - непрерывный, целенаправленный и систематический процесс воздействия учителя на ученика не только в ходе учебы, но еще и вне урока. Одной из распространенных форм работы классного руководителя со школьниками является классный час. Данная статья рассказывает об опыте проведения классных часов в формировании личности ребенка.
-
Роль книги в умственном развитии ребенка 8–10 лет 2010
Проблемы детского чтения, а точнее, нечтения, волнуют сегодня не только социологов, педагогов и психологов, но и многих родителей. Интерес к книге упал по многим причинам. Это и недостаточное внимание государства к культуре в целом и книжной в частности, и нехватка времени у работающих родителей, и конкуренция компьютерных игр, теснящих «старую добрую книгу»…
-
Роль коммуникативного пространства класса в формировании общечеловеческих ценностей младших подростков 2010
Статья помогает учителю в поиске наиболее эффективных путей формирования общечеловеческих ценностей, которые должны стать основой воспитания человека XXI века.
-
Роль краеведения в патриотическом воспитании школьников 2012
В статье раскрываются формы реализации краеведческой работы: через школьный музей как центр патриотического воспитания, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в Интернет-проектах, конкурсах. Статья сопровождается презентацией
-
Роль лидера в командной работе 2022
Современные школьники всё чаще решают поставленные перед ними цели и задачи коллективно. Обучающиеся школы постоянно принимают участие в различных конкурсах, проектной деятельности. Для этого они создают школьные группы. Им нравится выполнять задания вместе. Ребята становятся дружнее и общительнее. Также командная работа позволяет им делиться друг с другом мыслями и идеями, сообща достигать желаемого результата. Именно коллективный разум выделяет самое лучшее в участниках команды: умение анализировать, быстро принимать решения. При этом весь процесс должен контролировать грамотный наставник – лидер.
-
Роль личности педагога в формировании духовно-нравственных ориентиров обучающихся 2017
Особенность педагогического труда заключается в том, что учитель должен уметь воздействовать на духовный мир школьника, беречь и хранить маленького человекa. Это требует от учителя высокого педагогического мастерства и особого педагогического такта. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в школе не должно быть ни одного педагога, которого бы труд учителя тяготил: «… учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и, прежде всего, к детям».
-
Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005
Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.
-
Роль мастера производственного обучения в формировании здорового образа жизни студента 2024
На сегодняшний момент проблема формирования культуры здорового образа жизни, воспитания укрепления здоровья молодежи, остаётся приоритетным направлением развития современного общества, ведь здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим, должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Отсюда следует, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.
-
Роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы 2010
В работе показана роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы.
-
Роль музея в патриотическом воспитании учащихся 2012
Патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, считается источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, государственной целостности и безопасности. Школа тесно сотрудничает со многими музеями г. Омска.
-
Роль народных традиций в духовном развитии детей 2011
Традиции – это осознание принадлежности к своим корням. Чем дальше, глубже в прошлое проложены эти корни, тем сильнее они. Это основополагающий принцип народного воспитания. Многовековая уникальная культура народов России, приобщение к ней подрастающего поколения может стать мощным стимулом общественного прогресса, надежным источником социально-экономического развития.
-
Роль наставника в адаптации молодого специалиста в образовательной организации 2023
Главная задача наставничества в образовании, заключается в том, чтобы помочь молодому специалисту понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать все свои внутренние и внешние ресурсы, как для решения сложившейся ситуации, так и для своего дальнейшего саморазвития. Именно профессионал – поэтапное развитие и обучение молодого специалиста является условием успешной реализации практики наставничества на первом этапе.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников 2005
Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители.
-
Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников 2011
В статье раскрывается значение игры для учащихся младшего школьного возраста как основного метода развития нравственной культуры и формирования нравственных основ поведения. Приводятся примеры игр, включающих учащихся в этическую проблему, выявляющих оценочные суждения учеников, способствующих накоплению опыта поведения и стимулирующих нравственное развитие.
-
Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников 2016
Создание комплексной системы мониторинга может стать одним из механизмов реализации Концепции модернизации российского образования на уровне общеобразовательного учреждения, обеспечить необходимый для развития региона и личности уровень образования и адекватную целям образования оценку его качества с учетом потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса.
-
Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022
Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.
-
Роль профориентационной игры в личностном самоопределении подростка 2020
В статье автор предлагает реализацию задач профессионального самоопределения подростков через профориентационные игры.
-
Роль родителей в процессе воспитания 2020
Главный процесс воспитания происходит в семье. В адаптации ребёнка в жизни, в его личном счастье, решающее значение имеет атмосфера семьи, условия, которые мы, родители, создаём своим детям. Родители должны не оберегать своих детей от проблем, а помогать, готовить к встрече с трудностями. Они должны вооружить их умением не бояться проблем и самостоятельно находить выход из самых сложных ситуаций. Семья создает и укрепляет в ребёнке чувство собственной значимости, уверенность в себе.
-
Роль родителей в формировании навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы 2021
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.
-
Роль семьи в воспитании юного человека 2009
В современном обществе, где бушуют гигантские информационные потоки, чтение отступает под натиском телекоммуникационных средств. Вхождение ребенка в книжную культуру начинается уже в дошкольном периоде его развития. И решающую роль здесь играет семья, читательская культура родителей. Читатель начинается в семье.
-
Роль семьи в сохранении и развитии родного языка и национальных традиций 2012
Обучение родному языку - дело большой государственной важности. От того, как будет владеть, и распоряжаться языковым богатством каждый из нас и все мы вместе, зависит настоящее и будущее национальной культуры. Вся образовательная и воспитательная работа в семье, детском саду, школе должна вестись на родном языке, который является первоосновой воспитания современного гражданина.
-
Роль семьи в формировании личности подростка 2024
В статье поднята проблема роли семьи в формировании личности. Семья – это первая стадия социализации, на которой усваиваются мнения, отношения, ценности и модели поведения, это развивающиеся социальные системы, потому что каждый член семьи прямо или косвенно влияет на других членов. Семья может сформировать позитивную родительскую ассоциацию, силу родителей, поддерживающих друг друга. С момента появления ребенка в семье все происходящие ситуации способствуют ее функционированию. Семья – это единство реальных жизненных ценностей, понятий, направлений во взаимодействии с обществом, объединение людей, культурное объединение.