Луция Зайнулловна Гималетдинова |
Темы Открытых уроков автора
-
Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников 2005
Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители.
-
Успех происходящей сейчас модернизации российского образования во многом зависит от того, насколько успешно проходит процесс разработки региональных программ, рассчитанных на 2001 - 2005 учебные года, как идет становление национально - региональной системы образования как особого субъекта общественной практики.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В.Высоцкий – Зульфат Хаким. Сравнительный анализ творчества
Два нерва, две звезды, два барда русского и татарского народов: В.Высоцкий и Зульфат Хаким. Автор представил сравнительный анализ маленькой части их творчества.
-
Проблемы нравственности в призведениях современного писателя Михаила Гоголева
Мой современник, земляк — Михаил Гоголев достоин уважения и восхищения не только тем, что не сломался под тяжелыми испытаниями судьбы, но и потому, что достиг совершенства в деле, которое выбрал. Он является одним из лучших писателей региона, членом Союза Писателей. Нам, молодежи, интересны его произведения тем, что они заставляют задуматься над проблемами нравственности. Под влиянием этого творца я и сам захотел написать что-то. Мои стихи, которые представлены здесь — мой первый поэтический опыт.
-
Литературные объединения г. Набережные Челны
Среди строителей КамАЗа много писателей, поэтов, бардов, известных не только в Татарстане, но и в России. Их талант признан, оценён, многие из них приняты в ряды писательских организаций, союзов Татарстана и России. А с чего они начали? Ответ на этот вопрос искал автор данной работы.
-
Литературное творчество (стихи)
Вашему вниманию представлены стихотворения о любви "Моя душа в моих стихах", сочиненные ученицей 10-го класса Хакимуллиной Алсу.
-
Русские и татарские сказки в сравнении взаимообагащения
Одной из особенностей русской литературы является ее способность вбирать в себя наиболее яркие формы и образы иных литератур Запада и Востока. Именно эта особенность дает возможность параллельного изучения русской и татарской литературы, что необходимо, на мой взгляд, чтобы мы, учащиеся, увидели значимость, глобальность русской литературы и чтобы возросли наши мотивационные качества, общекультурные компетенции, что особенно нужно для становления нашего духовного мира. А начать нужно с азов, со сравнения сказок, которые являются сокровищницей бесценного жизненного опыта, народной мудрости, юмора.
-
Русские и татарские пословицы в сравнении. Взаимообогащение
Специфика нашего региона обусловливает важность гармонизации межнациональных отношений. Эту задачу можно решить путем параллельного сравнительного изучения русского и татарского языков и литературы. В сравнении материал осваивается быстрее и прочнее, одновременно решается задача готовности учащихся к диалогу с представителями иной культуры. Работу эту мы начали с русских и татарских пословиц, которые вобрали в себя все лучшее этих двух народов.