Октябрина Петровна Ксенофонтова |
Темы Открытых уроков автора
-
Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005
Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.