Классное руководство
-
Роль классного руководителя в духовно-нравственном развитии младшего школьника в условиях воспитательной системы современной школы 2014
Стандарт направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Оценивать результаты воспитания очень сложно, поэтому ФГОС допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ОС "Школа-2100" создана на основе требований ФГОС и концепции духовно-нравственного воспитания и развития ОС "Школа-2100".
-
Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся 2010
Целью спортивно-оздоровительной работы является развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровление в бассейне, катание с горок и на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательного процесса в школе 2012
Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. Главное назначение классного руководителя - поддержка положительной инициативы учащихся.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе 2008
У учащихся возникает вопрос, где можно получить образование по выбранной профессии. Полноценная помощь педагога в выборе профессии не только помогает школьнику организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает учебные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношения школьника к своему будущему: оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от неуверенности.
-
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников 2009
Для образовательных учреждений в последние годы все актуальнее становится проблема качества обучения. Мое исследование направлено на поиск организационно-педагогических воспитательных условий, эффективно влияющих на повышение качества образования, в чем немалую роль играет и классный руководитель.
-
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся 2007
Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. Особое внимание необходимо обратить на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. В связи с этим деятельность классного руководителя приобретает новый оттенок. Он становится координатором раскрытия творческого потенциала ученика.
-
Роль классного руководителя в процессе формирования эмоционального интеллекта подростка 2022
Феномен эмоционального интеллекта признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Неоспорима также важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту и влияющих на успешность в жизни. Ранее интеллектуальная сторона жизни человека противопоставлялась эмоциональной составляющей личности. В настоящее время признаётся, что эмоция, как особый тип знания, может дать человеку возможность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды и соотносится с категорией интеллект. Эмоции и интеллект способны объединиться в своей практической направленности. Данная интеграция необходима для гармоничного развития личности.
-
Роль классного руководителя в работе с трудными учащимися 2009
Дети осложненного поведения доставляют школьному педагогу особенно много хлопот и неприятностей. Вероятно, поэтому их называют трудными, обозначив данным словом и то, что с ними "трудно справиться", и то, что им "трудно" живётся при сложившихся обстоятельствах.
-
Роль классного руководителя в системе воспитания школьника 2011
Можно выделить два основных направления в работе классного руководителя: создать из разных по темпераменту, развитию, наклонностям детей коллектив единомышленников с положительными установками в плане созидания, а не разрушения; вести индивидуальную работу с каждым учеником и быть крайне внимательным и деликатным по отношению к каждой личности.
-
Роль классного руководителя в системе работы с родителями 2012
Основа воспитательной системы – ориентация на совместную деятельность участников целостного педагогического процесса – учащиеся, учитель, родители, общественность, на их сотрудничество, сотворчество, соуправление. В статье описываются разные формы работы с родителями.
-
Роль классного руководителя в современной школе 2022
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога. Но поскольку любая область поведения и жизни учащихся затрагивает сферу нравственности, постольку все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся.
-
Роль классного руководителя в современной школе 2023
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося в обществе.
-
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе 2010
В статье сделан акцент на роли классного руководителя в современном воспитательном процессе. Только при взаимодействии всех участников воспитательного процесса можно достигнуть максимального результата. Основное назначение классного руководителя – это максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
-
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика 2019
Развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Большое влияние на развитие ребенка, конечно же, оказывает его семья. Человек постоянно входит в какую-нибудь группу, которая прямо или косвенно оказывает на него влияние. Одной из таких групп можно считать классный коллектив. Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Чем более сплочен коллектив, тем сильнее его воздействие на отдельных учащихся.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни учащихся в учебной и внеучебной деятельности 2008
Здоровье - основа долгой, счастливой жизни. Индивидуальное здоровье ученика зависит от культуры здоровья родителей, школьного коллектива, учителя; валеологического подхода к учебному процессу, оздоровительной работы. Формирование потребности в здоровом образе жизни провожу в учебной деятельности через уроки, физминутки, подвижные игры, зарядки, а во внеучебной - через реализацию школьной программы "Здоровье", классные часы, сотрудничество с родителями, закаливание, фиточай, витаминизацию, работу в уголке "Здоровье".
-
Роль классного руководителя в формировании и сплочении ученического коллектива (из опыта работы) 2009
Одной из главных воспитательных задач в работе классного руководителя является создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. Для этого необходимо решить ряд задач, и прежде всего, формирование дружного, сплочённого, творческого, классного коллектива. Пути достижения положительных результатов по данной проблеме представлены в статье.
-
Роль классного руководителя по формированию системы ценностных ориентаций личности обучающихся 2021
Цель воспитательной системы класса: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
-
Роль классного руководителя при работе обучающегося над итоговым индивидуальным проектом 2018
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, организацию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, будут высоки и качественны при грамотном сопровождении и активной психолого-педагогической поддержке классного руководителя.
-
Роль классного часа в формировании личности подростка 2016
Воспитание в школе - непрерывный, целенаправленный и систематический процесс воздействия учителя на ученика не только в ходе учебы, но еще и вне урока. Одной из распространенных форм работы классного руководителя со школьниками является классный час. Данная статья рассказывает об опыте проведения классных часов в формировании личности ребенка.
-
Роль книги в умственном развитии ребенка 8–10 лет 2010
Проблемы детского чтения, а точнее, нечтения, волнуют сегодня не только социологов, педагогов и психологов, но и многих родителей. Интерес к книге упал по многим причинам. Это и недостаточное внимание государства к культуре в целом и книжной в частности, и нехватка времени у работающих родителей, и конкуренция компьютерных игр, теснящих «старую добрую книгу»…
-
Роль коммуникативного пространства класса в формировании общечеловеческих ценностей младших подростков 2010
Статья помогает учителю в поиске наиболее эффективных путей формирования общечеловеческих ценностей, которые должны стать основой воспитания человека XXI века.
-
Роль краеведения в патриотическом воспитании школьников 2012
В статье раскрываются формы реализации краеведческой работы: через школьный музей как центр патриотического воспитания, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в Интернет-проектах, конкурсах. Статья сопровождается презентацией
-
Роль лидера в командной работе 2022
Современные школьники всё чаще решают поставленные перед ними цели и задачи коллективно. Обучающиеся школы постоянно принимают участие в различных конкурсах, проектной деятельности. Для этого они создают школьные группы. Им нравится выполнять задания вместе. Ребята становятся дружнее и общительнее. Также командная работа позволяет им делиться друг с другом мыслями и идеями, сообща достигать желаемого результата. Именно коллективный разум выделяет самое лучшее в участниках команды: умение анализировать, быстро принимать решения. При этом весь процесс должен контролировать грамотный наставник – лидер.
-
Роль личности педагога в формировании духовно-нравственных ориентиров обучающихся 2017
Особенность педагогического труда заключается в том, что учитель должен уметь воздействовать на духовный мир школьника, беречь и хранить маленького человекa. Это требует от учителя высокого педагогического мастерства и особого педагогического такта. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в школе не должно быть ни одного педагога, которого бы труд учителя тяготил: «… учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и, прежде всего, к детям».
-
Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005
Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.
-
Роль мастера производственного обучения в формировании здорового образа жизни студента 2024
На сегодняшний момент проблема формирования культуры здорового образа жизни, воспитания укрепления здоровья молодежи, остаётся приоритетным направлением развития современного общества, ведь здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим, должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Отсюда следует, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.
-
Роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы 2010
В работе показана роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы.
-
Роль музея в патриотическом воспитании учащихся 2012
Патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, считается источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, государственной целостности и безопасности. Школа тесно сотрудничает со многими музеями г. Омска.