Галина Анатольевна Герасименко

Темы Открытых уроков автора

  • Роль книги в умственном развитии ребенка 8–10 лет 2010

    Проблемы детского чтения, а точнее, нечтения, волнуют сегодня не только социологов, педагогов и психологов, но и многих родителей. Интерес к книге упал по многим причинам. Это и недостаточное внимание государства к культуре в целом и книжной в частности, и нехватка времени у работающих родителей, и конкуренция компьютерных игр, теснящих «старую добрую книгу»…

  • Роль классного руководителя в работе с трудными учащимися 2009

    Дети осложненного поведения доставляют школьному педагогу особенно много хлопот и неприятностей. Вероятно, поэтому их называют трудными, обозначив данным словом и то, что с ними "трудно справиться", и то, что им "трудно" живётся при сложившихся обстоятельствах.

  • Интегрированный урок здоровья и физической культуры "Я здоровье берегу — сам себе я помогу!" 2008

    Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребёнок научится заботиться о нём. Цель данного мероприятия: сформировать положительный эмоциональный настрой и снять психоэмоциональное напряжение. Спортивные мероприятия способствуют популяризации здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию подвижности, сноровки, ловкости, координации движений.

  • Классный час "Трудом велик и славен человек" 2007

    Цель классного часа – учить видеть необходимость в определении профессии, уметь ориентироваться в мире профессий, развивать умение объективно оценивать свои знания, воспитывать уважение к людям труда.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2006

    Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор учащихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.

  • Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу в сельской школе 2005
    соавторы: Голяковская Елена Юрьевна, Крапивкина Зоя Александровна, Минина Наталья Васильевна, Мурашова Марианна Николаевна

    Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реа-лизуется в последнее годы в виде программы эксперимента районного уровня "Школа Здоровья". Одно из направлений программы "Школа здоровья" - внедрение в процесс обучения младших школьников современных здоровьесберегающих техно-логий. Учителями начальных классов созданы и апробированы адаптированные программы "Уроки Здоровья", "Русские народные игры", в которых подобраны игры народов Сибири, апробирована и внедрена масса педагогических, медицинских и психологических методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, и его социальную адаптацию. Разработан психодиагностический инстру-ментарий, диагностические методики (комплекс методиче-ских процедур по оценке актуального состояния соматического и пси-хического здоровья). Проблема питания детей в школе решается с помощью различных диет (адаптогенной, антистрессовой). Из собранного школьниками природного сырья - рябины и шиповника проводится 100% С - витаминизация контингента школьников и педагогов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Молоко — эликсир жизни

    По своему значению в питании населения молоко и молочные продукты занимают второе место после хлеба. Молоко — единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Для старых, ослабевших и больных людей молоко также является незаменимой пищей. В данной работе автор рассказывает о молоке и других продуктах, получаемых из него.

  • Пчела медоносная

    Природа подарила людям много ценнейших продуктов, обладающих лечебными свойствами. Пытливый ум человека продолжает открывать тайны природы и использовать их на благо своего здоровья. Одно из чудес природы — пчелиный мёд — человечество познало ещё на заре своего рождения, и с тех пор мёд продолжает оставаться излюбленным лакомством, а нередко и лечебным средством.

  • Картофель и томат на одном кусте

    Описаны биология, свойства и применение картофеля и томатов. Исходя из того, что и картофель, и томат относятся к семейству паслёновых, автор делает вывод, что они могут быть привиты один на другой и проводит соответствующий эксперимент. Картофель и томат на одном кусте оказываются удачным вариантом для огородников с маленькими участками земли.

  • Изучение видов насекомых, опыляющих клумбу

    Работа реферативно — исследовательского типа, способствует воспитанию любви к своей малой родине, гуманного отношения к окружающей среде, любви к живой природе. Работа демонстрирует формирование экологической грамотности учащихся, занимающихся общественно — полезным трудом и коллективной деятельностью, создавая экологически безопасную и здоровьесберегающую атмосферу на территории школы, развивая практические навыки по выращиванию декоративных растений.

  • Обычаи и праздники русского народа

    Праздники играли значительную социальную роль в жизни русского народа. Прежде всего они способствовали консолидации людей, живших в одном селе, деревне. Молебен, праздничная гульба — всё это сближало людей, поддерживало в них чувство коллективизма. Праздник, на который сходилась вся ближняя и дальняя родня, способствовал укреплению родственных связей, развитию взаимопомощи.

  • Мир динозавров

    Основные характеристики разных видов динозавров и причин их вымирания.

  • Пусть "вторая" будеть последней

    Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Работа рассказывает о судьбах детей в годы Великой Отечественной войны на основе воспоминаний о военном детстве жительницы села Кеуль Емановой Нины Васильевны.

  • Диванная подушка "Котёнок"

    Вязание крючком – очень древнее искусство. Пройдя через века, оно не утратило своей привлекательности и полезности. Многие думают, что крючком можно вязать только салфетки, шали и обвязывать платочки. Однако крючком можно вязать всё, в том числе поделки и игрушки. В работе описана технология изготовления диванной подушки.

  • Детство, опаленное войной

    Тяготы и невзгоды, огромное испытание легло на плечи нашего народа, радость Победы, и гордость за Великую державу испытали люди, пережившие войну. И мы, потомки, должны помнить об этом и гордиться славой своих прадедов.