Классное руководство
-
"Роль семьи и школы в успешной социализации учащихся" 2008
Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию других, альтернативных методов оценивания. В моей работе раскрываются вопросы взаимодействия ученика, учителя и родителя. Показаны варианты формирования портфолио в основной школе, а также как влияет портфолио на степень мотивации учащегося, на развитие его социальной активности. В цели урока подчеркнула личностно-ориентированный подход к ученику, учет его индивидуальных особенностей. В основе занятия лежит метод деловой игры в форме презентаций.
-
Роль современного классного руководителя 2023
В современном обществе роль классного руководителя существенно меняется. В условиях информатизации, глобализации и индивидуализации образования классный руководитель становится связующим звеном между школой, родителями и учениками. Его основная задача – создание благоприятной среды для развития личности каждого ученика, помощь в адаптации к новым условиям, формирование навыков самостоятельности, ответственности и саморазвития.
-
Роль социального педагога в формировании успешной личности обучающегося с учётом здорвьесберегающих технологий 2021
Возраст учащихся 5–8-х классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Роль ученического кооператива в трудовом воспитании детей 2009
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ.
-
Роль учителя в формировании здоровьесберегающего пространства 2012
Как воспитать здорового человека? Что необходимо знать педагогу для того, что его ученики были здоровы или хотя бы берегли своё здоровье? Какие идеи необходимо внедрить в педагогическую практику, чтобы наше подрастающее поколение берегло своё здоровье? Все эти вопросы рассмотрены в данном материале.
-
Роль эмоций в профилактике отклоняющегося поведения учащихся 2015
Наблюдения за детьми, имеющими склонности к отклоняющемуся поведению, показывают, что большинство из них имеют проблемы в эмоциональной сфере, им трудно правильно понимать эмоциональное состояние свое, собеседника, они не умеют адекватно внешне выражать свои внутренние эмоции и т. п. Детей нужно этому учить.
-
Российская Федерация – 89 субъектов. Мы единое целое большой страны 2023
Данное внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Воспитание российской идентичности проявляется через любовь к своей стране, преданности ей, осознании того, что Родину необходимо беречь и защищать.
-
Россия без коррупции 2013
На сегодняшний день тема коррупции в России в рыночных отношениях и правовом государстве, несомненно, актуальна. Масштабы этого явления велики. Работа может использоваться как во внеурочной деятельности, так и в урочной на других учебных предметах.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Русские христианские обычаи 2010
При проведении цикла мероприятий «Русские христианские обычаи» решаются задачи: знакомство с историей возникновения религиозных христианских праздников, их значением; умение составлять рациональное, питательное меню на Великий пост и Пасхальную неделю после длительного поста не во вред своему здоровью.
-
«Русский Левша». Внеклассное занятие, посвященное искусству микроминиатюры 2014
Внеклассное занятие позволит учащимся узнать о современных мастерах-микроминиатюристах, работах, которые можно увидеть только под микроскопом: подкованной блохе, караване верблюдов в игольном ушке и других уникальных произведениях искусства. Ребята увидят самый маленький в мире аквариум, валенки, действующую копию олимпийского факела. Занятие очень удобно проводить после изучения «Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» Н.С. Лескова.
-
"Русь в IX–XII вв." Повторительно-обощающий урок. Брейн-ринг 2010
Урок позволяет в активной форме обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду образования Древнерусского государства. Способствует осмыслению учащимися исторического материала, пониманию сущности новых понятий посредством различных способов закрепления знаний. Учит работать в команде.
-
Рыцарский турнир "Путь к волшебному мечу" 2010
Классный час, в ходе которого рассматриваются вопросы влияния образа жизни на здоровье человека. Учащиеся знакомятся с выражением «Здоровье – богатство на все времена». На занятии у школьников формируются потребность в здоровом образе жизни и негативное отношение к вредным привычкам.
-
С чего начать воспитательную работу в 5-м классе? 2013
В статье рассмотрено планирование воспитательной работы в 5-м классе, предлагаются темы классных часов, цикл экскурсий, воспитательных мероприятий, а также формы их проведения.
-
Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики 2014
Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю. 2012
Самоанализ педагогической деятельности – это один из разделов портфолио, созданного в ходе подготовки к аттестации. В работе анализируется деятельность в качестве учителя географии и классного руководителя. Сформулированы цель и задачи педагогической деятельности, характеризуются формы работы и используемые образовательные технологии, проанализированы результаты и достижения педагога и учащихся.
-
Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости 2008
Данная тема очень актуальна, так как задача учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно. Трудность лишь в том, чтобы добиться адекватной самооценки у каждого учащегося. Для этой цели уже в 1-м классе необходимо начать формировать такую самооценку.
-
Самооценка, самокритика и нравственное совершенствование личности 2013
Cтатья содержит реферат по теме «Самооценка, самокритика и нравственное совершенствование личности» и урок человекознания «Умей оценить себя». Раскрывается понятие самооценки и её роль в формировании личности. Применимо на классных часах, внеклассных мероприятиях.
-
Самопрезентация для конкурса "Самый классный классный - 2009" 2009
В статье вашему вниманию предлагается самопрезентация «Пять минут славы» в рамках Зеленоградского окружного конкурса «Самый классный классный - 2009» - текст выступления, сопровождающийся мультимедийной презентацией.
-
Самопрезентация к районному конкурсу "Классный руководитель" 2009
Самопрезентация к районному конкурсу «Классный – самый классный» в номинации «Классный руководитель – архитектор классного коллектива, где комфортно каждому».
-
Самопрезентация классного руководителя "Один день из жизни классного руководителя" 2009
Данная разработка является самопрезентацией деятельности классного руководителя; представлена на финальном туре районного конкурса "Самый классный классный".
-
Самореализация личности в условиях современного образования 2005
Сегодня самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Как спасти человека? Как сберечь человеческое в человеке?
-
Самостоятельная работа как средство формирования навыков самостоятельной деятельности у младших школьников 2020
В статье затрагивается проблема формирования навыков самостоятельной деятельности у младших школьников. Раскрывается эффективность организации самостоятельной работы как средства формирования навыков самостоятельной деятельности. Дается характеристика самостоятельных работ в соответствии с уровнем самостоятельной продуктивной деятельности младших школьников.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Самоуправление в классе 2013
В соответствии с концепцией модернизации российского образования разработан план работы ученического самоуправления в классном коллективе.
-
Самоуправление в классе 2022
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, помочь интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
-
Самоуправление в учебной группе 2013
Успех воспитательной работы зависит от педагогической направленности управления коллективом и его самоуправления. Приведенная игра направлена на совершенствование самоуправления в коллективе и позволяет: создать атмосферу заинтересованного, ответственного отношения учащихся к порученным заданиям; развивать способности к самооценке и конструктивному общению; формировать умения социального взаимодействия, воспитывать чувство коллективной ответственности и взаимопомощи.
-
Самоуправление. Деловая игра "Всегда найдется дело для ребят умелых" 2013
Первоклассники – это младшие школьники, которые еще не умеют самостоятельно организовывать свою деятельность, выстраивать ее в соответствии с законами школьной и общественной жизни. Необычная форма занятия представляет ребятам свободу выбора поручений и позволяет выстроить классное самоуправление на основе добровольности, взаимоподдержки, творчества.