Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Театрализованная литературно-музыкальная композиция "Российскому казачеству посвящается…" 2010

    Автор: Птушкина Ольга Викторовна

    Предлагаемая театрализованная литературно-музыкальная композиция направлена на приобщение младших школьников к культурным богатствам русского народа, патриотическое и нравственное воспитание на примере героических страниц русской истории. Широкое привлечение народной музыки помогает детям проявить исполнительское мастерство, передать особую лихость, силу, стройность казачьей песни.

  • Театрализованное занятие "С овощем дружить – здоровым быть!" 2012

    Автор: Колочихина Наталья Анатольевна

    Занятие рекомендуется для учителей начальных классов, при проведении классных часов и занятий по сохранению и сбережению здоровья.

  • Театрализованное мероприятие «Наш дом – планета Земля» 2015

    Автор: Чмыхало Светлана Михайловна

    Пришло время, когда мир изменился, люди стали злыми, и эту ситуацию нужно срочно менять! Проблема, освещенная в театрализованном мероприятии, не нова, но ее актуальность не уменьшается, а напротив, возрастает из года в год. Дети создали устройство «Преобразователь эмоций», оно подпитывается положительными эмоциями добрых, искренних людей и передает положительный заряд злым людям, трансформируя их в добрых людей. Основная идея – доброта спасет мир!

  • Театрализованное представление "Курение - вред!" 2007

    Авторы: Рябова Ольга Евгеньевна, Сергеева Светлана Анатольевна

    Проблема здорового образа жизни стоит сейчас очень остро. Особенно опасно вовлечение в нездоровую среду молодёжи. Поэтому так важна профилактическая и просветительная работа среди учащихся, активное вовлечение в неё самих ребят. Задача взрослых: создать условия для проявления подростками компетенций в вопросах бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

  • Театрализованное представление "Похищение елочки, или Необыкновенные приключения Деда Мороза и Снегурочки" 2007

    Автор: Токарева Елена Юрьевна

    Проводить новогоднее представление силами одиннадцатых классов – традиция Бакчарской средней школы. Трудно классному руководителю, обычному предметнику, подобрать сценарий, которым было бы возможно увлечь как можно большее количество ребят всей параллели. В нашем празднике и его подготовке приняли участие ребята из трех 11-х классов. Оказалось, мы умеем петь и танцевать! А вечера, проведенные вместе на репетициях в актовом зале, оказались замечательным временем дружеского общения, творческого поиска и удивления способностями учеников.

  • Театрализованное представление "Сказ о нефтяной скважине и жителях города N" 2010

    Автор: Якуничева Татьяна Юрьевна

    В статье представлено театрализованное представление об экологических проблемах современного города. Учащиеся узнают, как можно помочь природе.

  • Театрализованное представление по мотивам русских народных праздников, традиций "Возвращение к истокам" 2009

    Автор: Петрухина Галина Алексеевна

    Целью театрализованного представления является изучение народных традиций и обычаев и их значимости для семьи; формирование у школьников интереса к культуре и этническим ценностям; воспитание культуры русской речи; развитие творческих способностей и общественной активности учащихся, воспитание чувства гражданственности и любви к Родине.

    Рождество, Масленица, Пасха, Троица


  • Театрализованные представления учащихся и учителей для школьных и районных конкурсов (визитки) 2008

    Автор: Рукосуева Ольга Павловна

    Я представляю мини-сценарии театрализованных визиток, которые можно использовать при подготовке детей и педагогов к конкурсам различного уровня. Живой язык театра плюс дополнительный видеоряд.

  • Театральная педагогика как способ профилактики деструктивного поведения школьников 2023

    Автор: Купцова Ирина Васильевна

    Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, способствует развитию дружеских отношений, помогает воспитывать в учащихся чувства справедливости, честности, уважения прав другого человека. Работа по представленной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся: продемонстрировать правовые знания, проявить красноречие и показать возможность перевоплощения в сценический образ.

  • Театральный кружок как средство воспитания подростков 2012

    Автор: Васильева Тамара Петровна

    В статье раскрывается деятельность театрального кружка. Под руководством классного руководителя и совместно с родителями учащиеся реализовали проект, в ходе которого выступили со спектаклем, совершили лыжный поход, участвовали в конкурсах, сняли фильм, внесли средства в классную копилку.

  • Телепраздник "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас" 2012

    Авторы: Васильева Елена Анатольевна, Гурова Нина Николаевна, Доронцова Вера Леонидовна, Кочанова Зинаида Николаевна

    Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классных руководителей в начальной школе, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепередачи: "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас…".

  • Тема урока "День матери – праздник любви и уважения" 2012

    Автор: Косинцева Зинаида Андреевна

    В ходе урока осмысляется и запоминается материал в наблюдении, сравнении, анализе. Использованы слайды презентации, фильмы и песни. Важный момент урока ‒ рефлексия. На этом этапе каждый учащийся может дать оценку своего отношения к уроку, громко проговаривая слово "мама".

  • Тема урока "Северный костюм" 2008

    Автор: Дурапова Ольга Александровна

    В данной работе представлена разработка классного часа в рамках работы литературно-краеведческого клуба. Классный час посвящён северному костюму и представляет собой театрализованный рассказ с элементами экскурсии по залам воображаемого музея народного северного костюма.

  • Тема урока: "Азбука вежливости" 2006

    Автор: Юхимук Марина Юрьевна

    <p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.

    1 класс


  • Тема урока: "Большая перемена" или "Сценки для большой переменки" 2007

    Автор: Бокова Наталья Леонидовна

    Театральная игра имеет сильные стороны. К ним относится более глубокая личностная включенность. Кружок - это зона доверия между руководителем и кружковцами, поэтому так важны в руководителе психологическая грамотность, деликатность, коммуникабельность, высокая культура, чувство такта и даже умение анализировать психологические и социальные явления. Кружок действительно поможет ребенку найти себя, повысить его самоуважение. Занятия развивают память, артистичность, чувства коллективизма, ответственности. Если человек не очень силен в математике, он может вызвать к себе уважение своей индивидуальностью в искусстве. И таких примеров немало - когда слабые в учебе дети проявили себя как чтецы, певцы и артисты. Как часто не хватает при подготовке какого-то классного мероприятия "изюминки" - сценки или хорошей песни! Классный руководитель испытывает затруднение в подборе сценического материала. Итак, я предлагаю "Сценки для большой переменки".

  • Тема урока: "Валя Котик" 2014

    Автор: Рябушкина Валентина Михайловна

    Урок посвящен памяти пионеров-героев, павших во время Великой Отечественной войны, воспитывает патриотизм на примере подвига Вали Котика.

  • Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.

  • Тема урока: "Вот и закончились школьные годы…" (прощальный урок классного руководителя) 2007

    Автор: Басалаева Наталья Александровна

    Каждый классный руководитель мечтает о таком подарке своим выпускникам, который бы оставался на память долгие годы. Представленный урок можно записать на видеокамеру, а на выпускном вечере подарить ученикам диски с записью на память.

  • Тема урока: "Вы сказали: "Здравствуйте!" 2006

    Автор: Баева Лилия Николаевна

    Занятие является частью цикла " Навыки общения", общая цель которого состоит в формировании у обучающихся восприятия и понимания таких ценностей, как "школа", "дружба со сверстниками", "уважение к традициям народов мира", приобщение к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры. Методическая ценность данного занятия состоит в том, что оно может быть использовано классными руководителями 2–9-х классов. Отдельные фрагменты можно использовать и на родительских собраниях, даже в качестве рекламы "Правил хорошего тона".

  • Тема урока: "Как стать интересным собеседником" 2007

    Автор: Рубцова Татьяна Юрьевна

    Быть хорошим собеседником – не значит красиво и речисто говорить самому, пересыпать свою речь неумными остротами и анекдотами. Вас сочтут приятным собеседником, если вы будете говорить меньше, давая возможность высказаться другим, и внимательно выслушивать их. Тактичная шутка и юмор оживляют любую беседу, а порой помогают разрешить напряжённую обстановку, облегчить общение.

  • Тема урока: "Маленькие секреты большой работы" (выступление на методическом объединении классных руководителей ПК № 1) 2007

    Автор: Дунаева Ольга Геннадьевна

    Сегодня классный руководитель решает следующие задачи: организует разнообразную деятельность, заботится о развитии личности воспитанника, помогает в решении проблем. Для их реализации он может вводить элементы самоуправления ("Кабинет министров"), организовывать проведение тематических классных часов, имеющих профессиональную направленность, оказать помощь в выпуске ежемесячной газеты группы, в оформлении стенда группы, в ведении фотоальбомов.


  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Тема урока: "Наше питание" 2011

    Автор: Нечаева Галина Евгеньевна

    В ходе мероприятия у детей формируются знания о необходимых организму питательных веществах, их влиянии на здоровье человека. также дети узнают о последствиях несбалансированного питания и о вредных продуктах питания. Занятие призвано воспитывать культуру правильного питания и закладывать основы здорового образа жизни. Данная работа может быть также использована как диспут, круглый стол или конференция.

  • Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007

    Автор: Галуза Ольга Владимировна

    Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.

  • Тема урока: "Симфонии Севера" 2006

    Автор: Еремина Альмира Анваровна

    Предлагаемый материал классного часа в форме "часа литературного общения" рекомендуется проводить совместно с учителем-филологом с целью повышения интереса к урокам литературы, а также воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине, приобщения к прекрасному, ознакомления с поэтами Югры и Тюменской области. Использованы сборники стихов Т.Крюковой, А.Тарханова, Э.Пахомова, В.Замятина, В. Матвеева, Н.Вторушина, А.Радченко, С.Козлова.

  • Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006

    Автор: Широкова Анна Дорофеевна

    "Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.

  • Тематика классных часов в начальной школе. План ежегодных общешкольных мероприятий для начальной школы. Работа классных руководителей с родителями 2009

    Автор: Михайлова Елена Николаевна

    Данные материалы были разработаны автором в помощь молодым специалистам. Они помогут учителю при проведении классных мероприятий и при работе с родителями.

  • Тематика классных часов по профилактике наркомании 2009

    Автор: Сологуб Светлана Сергеевна

    Программа может использоваться для планирования и проведения классных часов по соответствующей тематике. На каждый год отводится 13 занятий, всего же курс составляет 39 часов на три года. В программе представлен самый широкий спектр проблем, волнующих подростка. Целью программы является профилактическая работа среди старшеклассников, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости, повышение правовой грамотности учащихся и пропаганда здорового образа жизни. Здесь представлены и молодежная субкультура, и вредные привычки, выносятся на обсуждение вопросы, связанные с механизмами преодоления различных видов зависимости.


  • Тематическая линейка, посвященная празднованию Всемирного дня ребенка 2012

    Автор: Смольникова Юлия Владимировна

    Формирование правовых знаний и культуры младших школьников в коррекционной школе – приоритетная в образовании ступень становления ребенка как личности и гражданина своей страны. Творческие формы подачи материала помогают детям решить сложные вопросы.

  • Тематические игры "Поле чудес" 2008

    Автор: Малеева Светлана Евгеньевна

    Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям «Поле чудес». Тематические игры «Поле чудес», сопровождающиеся историческими справками, показом видеоматериалов, украшенные инсценировками, концертными номерами и поздравлениями, могут стать составной частью любого мероприятия, будь то тематический классный час, конкурс, празднование дня рождения, Рождества или Дня защитника отечества.