Классное руководство
-
Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника" 2010
Цель родительского собрания: ознакомить родителей с разными видами памяти, привлечь их внимание к работе по развитию памяти своих детей, предложить им упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Такие встречи с родителями помогают детям развивать в дальнейшем свои способности самостоятельно.
-
Родительское собрание: методика подготовки и проведения 2009
Статья раскрывает перед классными руководителями методику подготовки и проведения классного родительского собрания с целью разнообразия форм и методов работы с родителями.
-
Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010
На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.
-
"Рождественские гадания" 2009
Гадания - часть русской культуры. Автор в этой статье знакомит учащихся с яркими страницами истории. Прививает у учащихся любовь и уважение к традициям и обрядам русского народа.
-
"Рождество Христово — новая эра человечества" 2010
Актуальность изучения предмета "Духовное краеведение Подмосковья" обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры. Проект должен помочь школьникам в усвоении русских национальных традиций празднования Рождества и Святок.
-
Ролевая игра "Выбор за тобой!" для учащихся 10–11-х классов 2007
Ролевая игра - эффективная форма организации активной самостоятельной работы старшеклассников. Особое значение она имеет в проведении профориентационной работы. Участие в деловой игре дает возможность ребятам "примерить" на себя ситуации выбора профессии и вуза, принятия ответственного решения. Игра "Выбор за тобой!" ориентирована на учащихся 10–11-х классов, определяющих траекторию послешкольного обучения.
-
Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2003
Тяжело подростка убедить не курить, практически невозможно. Может быть, "проживая" ситуацию во время ролевой игры он сможет по-новому осознать проблему, способ реагирования, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Перед подростком откроются новые возможности для построения отношений и самореализации.
-
Ролевая игра во внеклассной работе как средство развития дружеских отношений между учащимися 2010
Задачи работы: определить психолого-педагогическую сущность развития межличностных отношений младших школьников; проанализировать педагогический опыт развития межличностных отношений; смоделировать внеклассную работу, направленную на развитие дружеских отношений, с использованием ролевых игр.
-
Ролевая игра для подростков о вреде курения 2012
В интересной форме показана ролевая игра о вреде курения. В приложениях представлены буклеты, плакаты, газета, видеоролик о здоровом образе жизни.
-
Ролевая игра для старшеклассников "Успешная компания" 2009
Игра предназначена для учащихся старших классов. Формирует у них коммуникативную и нравственную компетентность, обучает совместной деятельности и умению вести диалог. Способствует профессиональному самоопределению.
-
Роль гимнастики в укреплении здоровья человека 2023
Цель занятия: выяснить, какое значение имеет гимнастика для укрепления здоровья человека.
-
Роль диагностических исследований в формировании классного коллектива 2007
Как построить свою воспитательную работу, чтобы коллектив был дружным, сплочённым, творческим? Как подобрать индивидуальный подход к каждому ребёнку и к коллективу в целом? В этом мне помогают диагностические исследования, проводимые мною с 1-го по 4-й классы. Они помогают создать условия для самореализации и саморазвития личности, обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону, выработать план коррекционной работы по результатам диагностики.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников 2010
В работе оценивается роль классного руководителя в воспитании школьников, анализируются доступные ему методы.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися 2012
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребенка, помогает и поддерживает ребенка во взаимодействии с миром. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
-
Роль классного руководителя в воспитательной системе 2013
Кто поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Таким образом, роль классного руководителя в воспитании творческой личности ребёнка столь же значима и необходима, как и роль семьи.
-
Роль классного руководителя в воспитательном процессе. Сценарий "Последний звонок" 2008
«Классный воспитатель – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в личностном развитии». (Ушинский)
-
Роль классного руководителя в духовно-нравственном развитии младшего школьника в условиях воспитательной системы современной школы 2014
Стандарт направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Оценивать результаты воспитания очень сложно, поэтому ФГОС допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ОС "Школа-2100" создана на основе требований ФГОС и концепции духовно-нравственного воспитания и развития ОС "Школа-2100".
-
Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся 2010
Целью спортивно-оздоровительной работы является развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровление в бассейне, катание с горок и на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательного процесса в школе 2012
Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. Главное назначение классного руководителя - поддержка положительной инициативы учащихся.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе 2008
У учащихся возникает вопрос, где можно получить образование по выбранной профессии. Полноценная помощь педагога в выборе профессии не только помогает школьнику организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает учебные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношения школьника к своему будущему: оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от неуверенности.
-
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников 2009
Для образовательных учреждений в последние годы все актуальнее становится проблема качества обучения. Мое исследование направлено на поиск организационно-педагогических воспитательных условий, эффективно влияющих на повышение качества образования, в чем немалую роль играет и классный руководитель.
-
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся 2007
Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. Особое внимание необходимо обратить на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. В связи с этим деятельность классного руководителя приобретает новый оттенок. Он становится координатором раскрытия творческого потенциала ученика.
-
Роль классного руководителя в процессе формирования эмоционального интеллекта подростка 2022
Феномен эмоционального интеллекта признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Неоспорима также важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту и влияющих на успешность в жизни. Ранее интеллектуальная сторона жизни человека противопоставлялась эмоциональной составляющей личности. В настоящее время признаётся, что эмоция, как особый тип знания, может дать человеку возможность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды и соотносится с категорией интеллект. Эмоции и интеллект способны объединиться в своей практической направленности. Данная интеграция необходима для гармоничного развития личности.
-
Роль классного руководителя в работе с трудными учащимися 2009
Дети осложненного поведения доставляют школьному педагогу особенно много хлопот и неприятностей. Вероятно, поэтому их называют трудными, обозначив данным словом и то, что с ними "трудно справиться", и то, что им "трудно" живётся при сложившихся обстоятельствах.
-
Роль классного руководителя в системе воспитания школьника 2011
Можно выделить два основных направления в работе классного руководителя: создать из разных по темпераменту, развитию, наклонностям детей коллектив единомышленников с положительными установками в плане созидания, а не разрушения; вести индивидуальную работу с каждым учеником и быть крайне внимательным и деликатным по отношению к каждой личности.
-
Роль классного руководителя в системе работы с родителями 2012
Основа воспитательной системы – ориентация на совместную деятельность участников целостного педагогического процесса – учащиеся, учитель, родители, общественность, на их сотрудничество, сотворчество, соуправление. В статье описываются разные формы работы с родителями.
-
Роль классного руководителя в современной школе 2023
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося в обществе.