Классное руководство
-
Роль народных традиций в духовном развитии детей 2011
Традиции – это осознание принадлежности к своим корням. Чем дальше, глубже в прошлое проложены эти корни, тем сильнее они. Это основополагающий принцип народного воспитания. Многовековая уникальная культура народов России, приобщение к ней подрастающего поколения может стать мощным стимулом общественного прогресса, надежным источником социально-экономического развития.
-
Роль наставника в адаптации молодого специалиста в образовательной организации 2023
Главная задача наставничества в образовании, заключается в том, чтобы помочь молодому специалисту понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать все свои внутренние и внешние ресурсы, как для решения сложившейся ситуации, так и для своего дальнейшего саморазвития. Именно профессионал – поэтапное развитие и обучение молодого специалиста является условием успешной реализации практики наставничества на первом этапе.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников 2005
Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители.
-
Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников 2011
В статье раскрывается значение игры для учащихся младшего школьного возраста как основного метода развития нравственной культуры и формирования нравственных основ поведения. Приводятся примеры игр, включающих учащихся в этическую проблему, выявляющих оценочные суждения учеников, способствующих накоплению опыта поведения и стимулирующих нравственное развитие.
-
Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников 2016
Создание комплексной системы мониторинга может стать одним из механизмов реализации Концепции модернизации российского образования на уровне общеобразовательного учреждения, обеспечить необходимый для развития региона и личности уровень образования и адекватную целям образования оценку его качества с учетом потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса.
-
Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022
Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.
-
Роль профориентационной игры в личностном самоопределении подростка 2020
В статье автор предлагает реализацию задач профессионального самоопределения подростков через профориентационные игры.
-
Роль родителей в процессе воспитания 2020
Главный процесс воспитания происходит в семье. В адаптации ребёнка в жизни, в его личном счастье, решающее значение имеет атмосфера семьи, условия, которые мы, родители, создаём своим детям. Родители должны не оберегать своих детей от проблем, а помогать, готовить к встрече с трудностями. Они должны вооружить их умением не бояться проблем и самостоятельно находить выход из самых сложных ситуаций. Семья создает и укрепляет в ребёнке чувство собственной значимости, уверенность в себе.
-
Роль родителей в формировании навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы 2021
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.
-
Роль семьи в воспитании юного человека 2009
В современном обществе, где бушуют гигантские информационные потоки, чтение отступает под натиском телекоммуникационных средств. Вхождение ребенка в книжную культуру начинается уже в дошкольном периоде его развития. И решающую роль здесь играет семья, читательская культура родителей. Читатель начинается в семье.
-
Роль семьи в сохранении и развитии родного языка и национальных традиций 2012
Обучение родному языку - дело большой государственной важности. От того, как будет владеть, и распоряжаться языковым богатством каждый из нас и все мы вместе, зависит настоящее и будущее национальной культуры. Вся образовательная и воспитательная работа в семье, детском саду, школе должна вестись на родном языке, который является первоосновой воспитания современного гражданина.
-
"Роль семьи и школы в успешной социализации учащихся" 2008
Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию других, альтернативных методов оценивания. В моей работе раскрываются вопросы взаимодействия ученика, учителя и родителя. Показаны варианты формирования портфолио в основной школе, а также как влияет портфолио на степень мотивации учащегося, на развитие его социальной активности. В цели урока подчеркнула личностно-ориентированный подход к ученику, учет его индивидуальных особенностей. В основе занятия лежит метод деловой игры в форме презентаций.
-
Роль современного классного руководителя 2023
В современном обществе роль классного руководителя существенно меняется. В условиях информатизации, глобализации и индивидуализации образования классный руководитель становится связующим звеном между школой, родителями и учениками. Его основная задача – создание благоприятной среды для развития личности каждого ученика, помощь в адаптации к новым условиям, формирование навыков самостоятельности, ответственности и саморазвития.
-
Роль социального педагога в формировании успешной личности обучающегося с учётом здорвьесберегающих технологий 2021
Возраст учащихся 5–8-х классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Роль ученического кооператива в трудовом воспитании детей 2009
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ.
-
Роль учителя в формировании здоровьесберегающего пространства 2012
Как воспитать здорового человека? Что необходимо знать педагогу для того, что его ученики были здоровы или хотя бы берегли своё здоровье? Какие идеи необходимо внедрить в педагогическую практику, чтобы наше подрастающее поколение берегло своё здоровье? Все эти вопросы рассмотрены в данном материале.
-
Роль эмоций в профилактике отклоняющегося поведения учащихся 2015
Наблюдения за детьми, имеющими склонности к отклоняющемуся поведению, показывают, что большинство из них имеют проблемы в эмоциональной сфере, им трудно правильно понимать эмоциональное состояние свое, собеседника, они не умеют адекватно внешне выражать свои внутренние эмоции и т. п. Детей нужно этому учить.
-
Российская Федерация – 89 субъектов. Мы единое целое большой страны 2023
Данное внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Воспитание российской идентичности проявляется через любовь к своей стране, преданности ей, осознании того, что Родину необходимо беречь и защищать.
-
Россия без коррупции 2013
На сегодняшний день тема коррупции в России в рыночных отношениях и правовом государстве, несомненно, актуальна. Масштабы этого явления велики. Работа может использоваться как во внеурочной деятельности, так и в урочной на других учебных предметах.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Русские христианские обычаи 2010
При проведении цикла мероприятий «Русские христианские обычаи» решаются задачи: знакомство с историей возникновения религиозных христианских праздников, их значением; умение составлять рациональное, питательное меню на Великий пост и Пасхальную неделю после длительного поста не во вред своему здоровью.
-
«Русский Левша». Внеклассное занятие, посвященное искусству микроминиатюры 2014
Внеклассное занятие позволит учащимся узнать о современных мастерах-микроминиатюристах, работах, которые можно увидеть только под микроскопом: подкованной блохе, караване верблюдов в игольном ушке и других уникальных произведениях искусства. Ребята увидят самый маленький в мире аквариум, валенки, действующую копию олимпийского факела. Занятие очень удобно проводить после изучения «Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» Н.С. Лескова.
-
"Русь в IX–XII вв." Повторительно-обощающий урок. Брейн-ринг 2010
Урок позволяет в активной форме обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду образования Древнерусского государства. Способствует осмыслению учащимися исторического материала, пониманию сущности новых понятий посредством различных способов закрепления знаний. Учит работать в команде.
-
Рыцарский турнир "Путь к волшебному мечу" 2010
Классный час, в ходе которого рассматриваются вопросы влияния образа жизни на здоровье человека. Учащиеся знакомятся с выражением «Здоровье – богатство на все времена». На занятии у школьников формируются потребность в здоровом образе жизни и негативное отношение к вредным привычкам.
-
С чего начать воспитательную работу в 5-м классе? 2013
В статье рассмотрено планирование воспитательной работы в 5-м классе, предлагаются темы классных часов, цикл экскурсий, воспитательных мероприятий, а также формы их проведения.
-
Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики 2014
Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю. 2012
Самоанализ педагогической деятельности – это один из разделов портфолио, созданного в ходе подготовки к аттестации. В работе анализируется деятельность в качестве учителя географии и классного руководителя. Сформулированы цель и задачи педагогической деятельности, характеризуются формы работы и используемые образовательные технологии, проанализированы результаты и достижения педагога и учащихся.
-
Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости 2008
Данная тема очень актуальна, так как задача учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно. Трудность лишь в том, чтобы добиться адекватной самооценки у каждого учащегося. Для этой цели уже в 1-м классе необходимо начать формировать такую самооценку.